Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях
презентация

Карелина Наталья Александровна

Виды здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Подготовила: Карелина Н.А. г. Тында, 2022г .

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровье-сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья , сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни , научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка . Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. В своей работе с детьми я, так или иначе, всегда использую следующие виды: - валеологические песенки - логоритмика - пальчиковая гимнастика - дыхательная гимнастика. - ритмопластика.

Слайд 3

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. Например: «Здравствуйте, ладошки», «Доброе утро», «Здравствуйте»

Слайд 4

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального речевого материала с музыкальным сопровождением. Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры , пение и движения под музыку . Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками. Логоритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ-топ»

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей , развивают речь , концентрируют внимание, способствуют умственному развитию . На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку с использованием ИКТ технологий. Пальчиковые упражнения выполняют ряд функций: - способствуют развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма); - активизируют речевые центры ; - развивают внимание, память, воображение; - создают позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции . Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Слайд 6

Дыхательная гимнастика Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка . Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие. Дыхательная гимнастика « Надуй шарик ». Цель этой гимнастики : тренировать силу вдоха и выдоха.

Слайд 7

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой развивается чувство ритма , тренируется память и внимательность . Танцы , ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность , укрепляют и развивают мышцы, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности . Упражнение «Факир и змеи» Цель : развивать двигательные способности детей, в оображение.

Слайд 8

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения . Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ДОКЛАД  НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Музыкальный руководитель: ПРОШИНА НИНА ПЕТРОВНА (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Данная статья содержит рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по использованию музыкотерапии - методов и приемов работы с детьми по сохранению их эмоционального благополучия на музыкальны...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....