Конспект музыкального занятия Театрализованная деятельность"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Нина Васильевна

  Формирование у детей диалогической речи театрализованной игры, развитие артистических способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyati_-teatralnaya_deyatelnost.docx46.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Цель: формирование у детей диалогической речи театрализованной игры, развитие артистических способностей.

  Задачи:

- продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,  пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств  существуют и другие способы общения;

- воспитывать желание управлять театральными куклами;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща;

- совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

*Беседа «Что  такое театр?»

*Чтение и заучивание  стихотворений, скороговорок.

 *Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

 Сундучок, деревянные ложки, бубны, куклы « Би-ба-бо », шапочки зверей, письмо с заданиями.

Ход занятия

Дети входят  в зал  под спокойную музыку (Г. Струве  « Музыка »),

расходятся  к стульчикам  в два ряда.

М. р. Дети, посмотрите, как много гостей в нашем зале, давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте».

 Здравствуй, солнце золотое.

 Здравствуй, небо  голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Я живу в  родном краю, всем я  «здравствуй»  говорю.

Здравствуйте!

М. р.  Сегодня наше занятие необычное. Я получила телеграмму от доброй Феи музыки. Она нас приглашает в театр. А ещё хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами. Сейчас  мы  совершим путешествие в  «Театралию ».

На чём же мы можем добраться до театра?

 (ответы детей)

 Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю на поезде «Антошка» (Л.В. Кириллова),  мы быстро доедем до театра.

Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кто с нами едет?».

 Дети  проговаривают  свои имена по слогам, одновременно прохлопывая ритм.

М. р. Молодцы! Я теперь спокойна, что в детском саду мы никого не оставили.

 Звучит  «Поезд Антошка» Л.В. Кирилловой.             

(Дети  выполняют движения по тексту песни)

М. р. Мы с вами  приехали на станцию «Театральная»

М. р. Ребята, скажите, а что такое театр?  (ответы детей.)

Театр означает «Зрелище».

М. р. А какие театры  вы знаете?  (Кукольные, театр зверей, пальчиковый, теневой и т.д.).

Какие представления бывают в театре?  (Ответы детей – спектакли, концерты, представления и т.д.).

 М. р. Правильно. Чтобы попасть на спектакль, нужно купить что?           (билет).

 (Музыкальный руководитель подходит к  кассе, а там театральный сундучок. Читает открытку для  посетителей театра)    

                                « Сундучок я не простой, чтобы я открылся

                                  Все задания мои  выполняйте быстро.

                                   А когда откроюсь я, будьте все внимательны.

                                  Вас порадует и ждет приз замечательный....

М. р. берет билет с заданием  №1, читает:

 Пора занять свои места в зрительном зале.

(Дети садятся на стульчики).

 Задание №1.   Прозвучит музыкальное произведение (Э. Грига «Утро»).      

 Определите  характер  музыкального произведения. (Ответы детей – музыка нежная, ласковая, спокойная).

Какой оркестр исполнил это произведение? (Симфонический).

Какие движения можно исполнить под эту музыку? (Импровизируют движения).

О чем рассказала музыка?  (Ответы детей).  

Это музыка называется «Утро», а написал ее композитор Эдвард Григ. На следующем занятии мы продолжим знакомство с его музыкой.

 Задание №2.     

 Мимикой и жестами разыграйте  сценку на определенную тему.

 М. р.  Я знаю, что вы любите встречать гостей и ходить в гости.

 «Игра в гостей», слова И. Раххилло, музыка Д. Кабалевсеого.    

М. р.   Любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются?    

 ( Ответы детей)  -  Мимика.

 Задание №3.      

 Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой, и жестами одновременно. Получается единое изображение, но без слов.

Как оно называется?      

 Дети: пантомима.

М.р: задания для детей:

- болит зуб, кто-то обидел, удивился, испугался, ужалила пчела, и т. д.;

- разыграйте мини - этюды « Заяц и Еж», «Разговор с котиком»

 (К.Д. Ушинского).

Ребята, сейчас вы были артистами театра пантомимы и разговорного жанра.

М.р. Молодцы!

 Задание №4.

М. р. Чтобы выполнить задание, надо  разогреть горлышко.

              Упражнение    «Горошина)», слова Н.Френкель, музыка Карасевой.

Инсценировать песню « Гармонист Тимошка»,

слова и музыка Т. Морозовой.

 (Дети раздают инструменты, встают полукругом).

Песня - инсценировка « Гармонист Тимошка»

(гармонь, фуражка,  скамейка, ложки, бубны).

М. р. Молодцы!

 Задание № 5.            

Разминка театральная.

Скажите, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или козу?

Или на принца, на ягу?

(Ответы детей: изменить  внешность можно с помощью костюма, грима, причёски.)

Музыкальный диалог    «Воробей», р.н.п.          

(1 вариант – инсценировка, 2 вариант – с использованием кукол «Би-ба-бо»).                

 М. р. Молодцы!

 Задание  №6. Открыть  сундучок (звучит волшебная музыка).

М. р. показывает и спрашивает, для какой сказки фея оставила эти шапочки героев?  (Раздает шапочки  героев).

Музыкальная хороводная игра « Теремок», р.н.

   Песня  «Сказка – это наша жизнь»,

    Все дети любят сказки.

Волшебный, добрый мир.

    Хорошую развязку,

    В конце  веселый пир.

               Мы  наше представленье закончить не спешим.

     И всех на угощенье сегодня  пригласим.

    Сказка, сказка, ах, какая прелесть.

              Сказка, сказка – это наша жизнь.

                                      В сказке солнце, дождь и листьев шелест,  

    Расставаться с ней не торопись!

М. р. Молодцы! Вы правильно, ритмично передавали движения всех зверей.

              Возьмитесь за руки, друзья.
             И воздух глубоко вдохните.                                                    И то, что говорим всегда,
             Сейчас всем громко вы скажите:
            «Клянусь отныне и навеки
             Театром свято дорожить.
              Быть честным, добрым человеком.
              И зрителем достойным быть!»

 М. р. Ребята, мы с вами  сегодня побывали где?

 Вы сегодня кем были  в театре?  

 Какое у вас сейчас настроение?

 А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

М. р.  Побывав в театре, мы стали богаче, светлее, радостнее.

Потому что театр дарит нашей душе минуты  счастья, радости.

Наше  путешествие в «Театралию » закончилось.

Дети поют: до - сви - да –ния!(прощаются с гостями).

Уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".

Создание  условий  для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".

Создание  условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....

Конспект музыкального занятия «Волшебство Театра» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)

Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе исп...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...