тематический план апрель
календарно-тематическое планирование

Мелихова Раиса Александровна

комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend._aprel_2022_1_2.docx120.46 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогические задачи
на апрель(
с 1 по 8 апреля)

Реализация обязательной части АОПДО

образовательные области

задачи

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости).

Формировать у детей отношение к своим чувствам и переживаниям как к регуляторам общения и поведения.

соц.)

Познавательное развитие

2. Продолжать учить детей дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой деятельности.

3.Учить детей использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности (игровой, изобразительной, трудовой).(сенсорное)

Речевое развитие

4. Расширять понимание детьми значения слов (различение глаголов с разными приставками, употребление однокоренных существительных).

5.Учить детей выполнять действия с разными глаголами и составлять фразы по картинке.(развитие коммуник.способностей)

Художественно-эстетическое развитие

6. Воспитывать эмоциональное отношение к природе и дизайну своего быта, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.( эстетич.восп.)

Физическое развитие

7. Познакомить детей с приемами правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.( здоровье)

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений  АОПДО

Парциальная программа Куражевой Н.Ю. «Цветик - семицветик»

Режимные моменты

8.Расширить и углубить представления детей о дображелательном отношении к окружающим людям

Реализация обязательной части Рабочей Программы воспитания к АОПДО

Направления воспитания

Задачи

патриотическое

9.Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе родного края

познавательное

10.Формировать у детейпредставление о детском саде( для чего нужен, кто в нем работает)

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений Рабочей Программы воспитания к АОПДО

парциальная программа, разработанная педагогами «Малая Родина – Оренбург»

11. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

12. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Психолого – педагогические задачи
на апрель( с
11 по 15апреля)

Реализация обязательной части АОПДО

образовательные области

задачи

Социально-коммуникативное развитие

1. Продолжать развивать у детей умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения.( обуч.игре)

Познавательное развитие

2. Учить детей выполнять задания на классификацию картинок, выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки.(формир.мышления)

Речевое развитие

3. Учить детей выполнять графические задания в коллективе сверстников, уметь начинать работать вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других.(подгот.руки к письму)

Художественно-эстетическое развитие

4. Учить лепить предметы по образцу, слову и замыслу.( лепка)

5. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, сравнивать их с образцом, объяснять необходимость доработки.( апплик.)

6. Учить создавать сюжетные изображения по собственному замыслу.Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.(рисов)

Физическое развитие

7. Продолжать обучать выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.(физич.разв.)

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений  АОПДО

Парциальная программа Куражевой Н.Ю. «Цветик - семицветик»

Режимные моменты

8.Раскрыть значимость моральной поддержки друзей

Реализация обязательной части Рабочей Программы воспитания к АОПДО

Направления воспитания

Задачи

социальное  

9.Воспитывать уважение к себе, своей семье, к людям из ближайшего окружения

трудовое

10.Воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений Рабочей Программы воспитания к АОПДО

парциальная программа, разработанная педагогами «Малая Родина – Оренбург»

11. Познакомить с творчеством поэтов, писателей Оренбуржья. Приобщать к культурному наследию, прививать ценный культурный опыт поколений.

Психолого – педагогические задачи
на апрель(
с 18 по 23 апреля)

Реализация обязательной части АОПДО

образовательные области

задачи

Социально-коммуникативное развитие

1. Учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов - предлагать друг другу стул, благодарить за помощь, завязывать платок, застегивать пуговицу.

 (хоз.-быт.тр)

Познавательное развитие

2. Знакомить с цифрами в пределах пяти.

3.Учить устному счету до десяти в прямом порядке и от семи в обратном порядке.(ФЭКП)

Речевое развитие

4. Учить детей соотносить звук со зрительным образом буквы. Продолжать развивать у детей фонематический слух.

 (обуч.элемент.грамотности)

Художественно-эстетическое развитие

5. Учить детей создавать сюжетные композиции и постройки по образцу, по замыслу.( конструирование)

6. Учить детей доводить начатую работу до конца.Формировать у детей элементы самооценки(ручн.труд)

Физическое развитие

7.Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре, умение предлагать сверстникам участвовать в играх.( физич.разв.)

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений  АОПДО

Парциальная программа Куражевой Н.Ю. «Цветик - семицветик»

Режимные моменты

8.Воспитывать доброе отношение детей друг к другу

Реализация обязательной части Рабочей Программы воспитания к АОПДО

Направления воспитания

Задачи

физическое и оздоровительное

9.Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений Рабочей Программы воспитания к АОПДО

парциальная программа, разработанная педагогами «Малая Родина – Оренбург»

10. Развивать способность чувствовать красоту архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё.

Психолого – педагогические задачи

на апрель(с 25 по 29апреля)

Реализация обязательной части АОПДО

образовательные области

задачи

Социально-коммуникативное развитие

1.Учить детей работать в микрогруппе при выполнении определенных заданий.

 (КГН)

Познавательное развитие

2. Развивать у детей элементы самосознания на основе понимания изменчивости возраста и времени.(ознак.с окруж.)

Речевое развитие

3. Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности.

 (ознак. с окруж.литер)

Художественно-эстетическое развитие

4. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

5.Формировать у детей желание участвовать в групповом детском оркестре, в котором каждый ребенок способен играть на своем музыкальном инструменте, для выступлений перед родителями и детскими коллективами.( музык. - театр.деят-ть)

Физическое развитие

6. Познакомить детей с приемами правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.

 ( здоровье)

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений  АОПДО

Парциальная программа Куражевой Н.Ю. «Цветик - семицветик»

Режимные моменты

7.Формирование позитивного отношения к своему Я

Реализация обязательной части Рабочей Программы воспитания к АОПДО

Направления воспитания

Задачи

этико – эстетическое

8. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений Рабочей Программы воспитания к АОПДО

парциальная программа, разработанная педагогами «Малая Родина – Оренбург»

9. Приобщать к культурному наследию, прививать ценный культурный опыт поколений.

10. Развивать  двигательную  активность  в организации национальных игр, хороводов.

День недели, дата: 1 апреля, пятница

Тема недели: «Детям о безопасности»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: научим куклу Люсю играть в разнообразные игры по безопасности.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

КГН.«Культура поведения во время еды»

Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.

КГН «чистота-залог здоровья»

Занятие ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста

Д\Игра  по физич.разв «Малыши - крепыши2»

Пальчиковая гимнастика «Гребешок»( Маханева, с 17)

«Цветик-Семицветик»

Чтение сказки «Я беда»( Куражева 6-7, с 123)

МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города»

Инд.работа по физич.разв.

- попрыгать попеременно на двух ногах,( мальчики) на одной ноге( девочки)

Подготовить картинки для рассматривания ( по теме «Город Оренбург»)

  1. прогулка

Рассматривание веток деревьев

Приметы, пословицы,поговорки

Наблюдение за птицами. Поговорки,пословицы, примета.

Д/и «Кто где живёт»

П/и «К названному дереву беги», «Стрелок»

(Кобзева188)

«Цветик-Семицветик»

Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126)

МРО: п\и« Медный пень»

Инд.работа по физич.разв. попрыгать попеременно на двух ногах,(девочки) на одной ноге(Мальчики)

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

 Чтение худ.литер  Б.Заходер« Сказка про мишку-Топтыжку» ( Баринова 203)

Игра-путешествие « Путешествие в мир транспорта»(Алябьева 27)

М\п игра « Земля,вода,воздух» ( Борисова 25)

Рисуем дорожные знаки

«Твои помощники на дорогах» ( (Белая, 42)

«Цветик-Семицветик»

Игра «Составь картинку» ( Куражева 6-7 л, с 126)

МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города»

Инд.работа по физич.разв. попрыгать попеременно на двух ногах,(мальчики) на одной ноге(девочки)

Выставка рисунков в приемной.

2 прогулка

Наблюдение за изменением погоды.

Примета, поговорка

Худ.слово «Набухают быстро почки..»

П/и «Зайцы и волк», «Волк и ягнята»

Д/и «Скажи, что ты слышишь».

 (Кобзева 199)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126)

МРО: п\и « Стрелок»

Инд.работа по физич.разв. попрыгать попеременно на двух ногах,(девочки) на одной ноге(мальчики)

День недели, дата: 4 апреля, понедельник

Тема недели: «Весна»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем кукле Люсе узнать всё о весне.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе. КГН. Учимся правильно надевать обувь

Наблюдение в уголке природы.

Протирание листочков цветов от пыли.

Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.

Занятие.Развитие речи .( по плану специалиста) +Физминутка

Игра – импровизация «Подснежник» ( Алябьева, 101)

Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по соц-комм разв
« Семья »( девочки играют на кухне, мальчике в транспортном уголке)

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Задумай слово.(Ушакова, с 122)

«Цветик-Семицветик»

Задание « Рыбалка»( Куражева 5- 6 л,с 124)

МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города»

( Инд.раб.по соц-комм.разв.)Умение самостоятельно одеваться- раздеваться

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме « Достопримечательности города»

1  прогулка

Наблюдение за птицами. Поговорки,пословицы, примета.

Д/и «Кто где живёт»

П/и «К названному дереву беги», «Стрелок»

(Кобзева188)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126)

МРО: п\и « Продам горшки»

Инд.раб.по соц.-комм.разв.-одеваемся самостоятельно на прогулку

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)
твор. мас-кая: «Подснежники из втулки от туал.бумаги»( интернет ресурс)

Ситуация общения: Быть аккуратным.( Борисова , с 23)
сенсорный тренинг: Игры с камешками Марблс. ( повторение цветов спектра)
Чтение худ.литературы Е. Благинина. «Дождик»

«Цветик-Семицветик»

Игра «Комплименты»

( Куражева 5-6, с 125)

МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города»

( Инд.раб.по соц-комм.разв.)Умение самостоятельно одеваться- раздеваться

Выставка подснежников.

2 прогулка

 Наблюдение за весенними наблюдениями.

Приметы, пословицы,поговорки.

Худ.слово «Долго шла весна тайком»  Д/и «Хорошо- плохо»

П/и «Мы – веселые ребята»( Кобзева 189)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

 П/и «Если тебе нравится»( Куражева 5-6, с 125)

МРО: п\и « Стрелок»

Инд.раб.по соц.-комм.разв.- сними-надень перчатки сама( для девочек)

День недели, дата: 5 апреля, вторник

Тема недели: «Весна»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем кукле Люсе узнать всё о весне.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Трудовые поручения : складываем аккуратно одежду в шкафчиках.

КГН. Учимся  правильно держать ложку

Занятие. ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста)

Беседа: «Что я знаю о весне?»

Д\и по разв.речи «В мире слов» «Противоположности»

Игра «Сломанный телевизор.

(Махнева, с 18)

«Цветик-Семицветик»

Сказка « Ябеда» (Куражева 6-7, 124)

МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города»

Инд.раб.по речевому развитию-послушай сказку и перескажи «Теремок»

( назови роли героев для девочек, для мальчиков)

1  прогулка

Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы.Загадка.

Худ.слово «Одуванчик»

Д/и «Да или нет», «Что не верно»

П/и «Узнай растение»

(Кобзева 189-190)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126)

МРО: п\и« Медный пень»

Инд.раб.по речевому развитию- послушай сказку и перескажи «Колобок»

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)
Ситуация общения «Одевайся по погоде» Дыхательная гимнастика
Творческая мастерская: Рисование «Весеннее небо»
Чтение худ.лит: В. Сутеев. «Под грибом.
Театральная гостиная: настольный театр «Волк и семеро козлят» Сенсорный тренинг: Игры с кубиками Никитина»( девочки составляют из красного цвета, мальчики- из синего)

«Цветик-Семицветик»

Игра  «Я змея» (Куражева 5-6, с 124)

МРО:игра-беседа с рассматриванием картинок о городе

« Покажи, где находится»

Инд.раб.по речевому развитию послушай сказку и перескажи «Теремок» ( назови роли героев для девочек, для мальчиков)

Выставка работ в приемной.

Создать условия для работы в творческой мастерской.

2 прогулка

Наблюдение за ветром.

Худ.слово «Ветер»

Приметы,поговорки, пословицы

Д/и «Добрые слова», «Да или нет»

П/и «Карусель»

Русская народная игра «Волк»

(Кобзева,  191- 192)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Если тебе нравится»( Куражева 5-6, с 125)

МРО: п\и « Стрелок»

Инд.раб.по речевому развитию- послушай сказку и перескажи «Колобок» ( назови роли героев для дев., для мальчиков)

День недели, дата: 6 апреля, среда

Тема недели: «Весна»

«Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем кукле Люсе узнать всё о весне.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Трудовые поручени: складываем игрушки на полочках.( девочки) Наблюдение в уголке природы.( мальчики)

Протирание листочков цветов от пыли.

КГН правила поведения за столом

Занятие. Лепка. «Весна» ( интернет – ресурс)(физминутка +пальч.игра)

Занятие Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по познав.разв.
«Времена года»

Рассматривание сюжетных картинок «Весна в лесу»

Игра «Папа, мама, есть хочу» ( Баринова, 48)

«Цветик-Семицветик»

Задание « Рыбки» ( в тетрадях) (Куражева 6-7, 127)

МРО: прослушивание аудиозаписей « Татарские народные песни»

Инд.раб по познават.разв.- игра на ориентирование « Холодно-горячо»

Создать сборник ( аудио) с песнями разных национальностей Оренбуржья

1  прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Примета, пословица.

Д/и «Назови насекомое с нужным звуком», «Да или нет»

П/и « К названному дереву беги»

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

( Кобзева, 192)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126)

МРО: п\и« Медный пень»

Инд.раб по познават.разв. игра на ориентирование « Холодно-горячо»

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»

Сенсорный тренинг: игры с клубочками и прищепками.
Что делает дождик?( Ушакова,с126)

Просмотр мультфильма «Веснянка»
Рассматривание книг в книжном уголке.

«Цветик-Семицветик»

Сказка « Я беда» (Куражева 6-7, 124)

МРО: прослушивание аудиозаписей « Татарские народные песни»

Инд.раб по познават.разв.-игра на ориентирование на собственном теле « Покажи, где у тебя…»

Подготовить мультфильм.

2 прогулка

Наблюдение за изменениями в природе

Худ.слово «Милая певунья» Примета, пословица.

Д/и «Летает – не летает»

П\и «Голубь»

(Кобзева193 )

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Если тебе нравится»( Куражева 5-6, с 125)

МРО: п\и « Продам горшки»

Инд.раб по познават.разв. игра на ориентирование на собственном теле « Покажи, где у тебя…»

День недели, дата: 7 апреля, четверг

Тема недели: «Весна»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем кукле Люсе узнать всё о весне.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Наблюдение за трудом няни.
Трудовые поручения: рыхлим растения в уголке природы.

КГН « Полотенце всё расскажет»

Развитие речи с ознакомлением с окружающим( по плану специалиста)

Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по худ-эстетич. развитию «Песня, танец. Марш,»

Просмотр видео-презентации «Приметы весны»

Пут- вие к весне.(Алябьева, с 53)
Чтение потешек ( картотека)

«Цветик-Семицветик»

Задание «В гости»

( Куражева 5-6, с 124)

МРО: прослушивание аудиозаписей « Башкирские народные песни»

Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- дорисуй птицу

Подготовить видео –презентацию по весне

  1. прогулка

Наблюдение за солнцем.

Опыт «Уличные тени»

Поговорки, пословицы,загадка.

Худ.слово «Солнечные зайчики»

Д/и «Добрые слова», «Добавь слог»

П/и «Охотник и зайцы»

(Кобзева1 94)

Труд на участке покормить птиц

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126)

МРО: п\и« Медный пень»

. Индив.работа по худ.-эстетич.разв. дорисуй дерево ( палочкой на земле)

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Сенсорный тренинг: Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, «Выложи по контуру»
Дыхательная гимнастика ( картотека)
Чтение стихотворения С.Маршака «Кораблик»
Творческая мастерская: Аппликация «Весна красна идет и песенку поет…» (скворечник)

«Цветик-Семицветик»

Игра  «Я змея» (Куражева 5-6, с 124)

МРО: Просмотр картинок « Достопримечательности города» прослушивание аудиозаписей « Русские народные песни»

Индив.работа по худ.-эстетич.разв. дорисуй птицу

2 прогулка

Наблюдение за изменениями в природе

Стихи,загадки,поговорки

Д/и «Похож не похож»

П/и «Горелки», «Иголка,нитка и узелок»

 (Кобзева195 )

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Пальчик.гимнастика «Помощники» (Куражева,5-6,115)

МРО: п\и « Продам горшки»

Индив.работа по худ.-эстетич.разв. дорисуй дерево ( палочкой на земле)

День недели, дата: 8 апреля, пятница

Тема недели: «Весна»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей вспомним все приметы весны

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

КГН.«Культура поведения во время еды»

Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.(девочки), разложить ложки- мальчики

КГН «чистота-залог здоровья»

Занятие ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста

Д\Игра  по физич.разв «Виды спорта»

Физ.минутка ( Баринова, с 46)

Шел король по лесу.( Борисова.с 22)

Пальчиковая гимнастика. (картотека)

«Цветик-Семицветик»

Игра «Угадай настроение»

(Куражева 5- 6 л, с 124)

МРО: прослушивание песен на татарском языке ( Оренбург-многонациональный)

Инд.работа по физич.разв.- придумай свои упражнения для утренней зарядки

  1. прогулка

Наблюдение за ветром и облаками.

Примета, поговорка.

Д/и «Игра в загадки»

П/и Лягушка и цыплята», «Горелки»( Кобзева, 195)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126)

МРО: п\и « Продам горшки»

Инд.работа по физич.разв. придумай свои упражнения для утренней зарядки

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)
ситуация общения: «Зачем говорят «Здравствуй»( В.И. Петрова)
Музыкальная гостиная: Слушание музыки «Весна».( Чайковский)
Сенсорный тренинг:  игры с мозаикой и шнуровкой.
Коллективная трудовая деятельность: наведем порядок на полочках.

«Цветик-Семицветик»

Игра  «Я змея» (Куражева 5-6, с 124)

МРО: прослушивание аудиозаписей « Башкирские народные песни»

Инд.работа по физич.разв. придумай свои упражнения для утренней зарядки

Подготовить аудио-диск

( Чайковский)

2 прогулка

Наблюдение за березой.

Поговорки,пословица

Худ.слово «Береза»

Д/и «Сколько предметов»,

П/и «Ловишка, бери ленту»

( Кобзева, 196)

Труд на участке: собрать веточки.

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Если тебе нравится»( Куражева 5-6, с 125)

МРО: п\и« Медный пень»

Инд.работа по физич.разв. придумай свои упражнения для утренней зарядки

День недели, дата: 11апреля, понедельник

Тема недели: «Перелетные птицы»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей выучим заклички для птиц.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

КГН. Надо быть опрятным.

Чтение стихотворения.( Баринова, 44)

Наблюдение в уголке природы.

Протирание листочков цветов от пыли-девочки.

Трудовые поручение: расставить салфетки на стол-мальчики.

Занятие.Развитие речи .( по плану специалиста)

Музыкальная гостиная: прослушивание песен о весне.Разучивание закличек+ физминутка

Физическая культура ( по плану специалиста)
Д/и по соц.ком.разввитию
« Лото -  дорожные знаки»
Беседа с рассмотрением иллюстраций "Перелетные птицы"

Хвост. ( Ушакова, с 161)  

«Цветик-Семицветик»

Я и моё имя. Сказка.

Разноцветные имена.

( Куражева 5- 6 л, 126.)

МРО: прослушивание аудиозаписей рус.нар.песен

Инд.раб.по соц.-комм.разв.- игра «Покажи эмоцию»

Подготовить и

разместить в группе иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Составить сборник закличек( для птиц)

1  прогулка

Наблюдение за природой.

Примета, пословица,

Худ.слово «Шагаешь берегом реки.» Загадка. Д/и «Наоборот»; игра – забава «Где звук»

П/и «Сова»,«Ловишка – бери ленту»  (Кобзева 197)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и «Хлопушки»

Инд.раб.по соц.-комм.разв. игра «Покажи эмоцию»

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)
Экологическая акция: «Птичий домик»

Творческая мастерская: гнездо для птицы. ( пластилин, веточки)

Музыкальная гостиная: слушание голоса птиц. Учимся передавать повадки птиц.
Сенсорный тренинг: игры с мозаикой и шнуровкой.

«Цветик-Семицветик»

Творческая мастерская. «Наши  имена»

( Куражева 5- 6 л, 128.)

МРО: прослушивание аудиозаписей рус.нар.песен

Инд.раб.по соц.-комм.разв. игра «Покажи эмоцию»

Подготовить аудиозапись « Голоса птиц»

2 прогулка

 Рассматривание веток деревьев

Приметы, пословицы,поговорки

Худ.слово «Береза»

Д/и «Сколько предметов»,

П/и «Ловишка, бери ленту»

( Кобзева, 196)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

 П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и «Хлопушки»

Инд.раб.по соц.-комм.разв. игра «Покажи эмоцию»

День недели, дата: 12 апреля, вторник

Тема недели: «Перелетные птицы»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей узнаем все о перелетных птицах ( их повадки, питание, проживание)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе. (Упражнения придумывают девочки)

Трудовые поручения: наведемпорядок в шкафчиках.

КГН. Учимся  правильно держать ложку

Занятие. ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста)

Д\и по разв.речи «В мире слов». Один и много»

Просмотр презентации

Чтение: Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка

Игра – беседа «Все когда-то мечтают стать птицею( Алябьева.  с 94)

Игра «Помай звук» ( махнева, 28)

«Цветик-Семицветик»

Чтение сказки «Шапка – невидимка»

( Куражева 6-7л, с 129)

МРО: чтение стихов Оренбургских писателей.

День Космонавтики ( Ю.Гагарин)

Инд.раб.по речевому развитию- игра «Инструкции на действия «( глагол + предлог) : положи перед собой, встань перед стулом и т.д

Презентация « Жизнь птиц весной»

1  прогулка

Наблюдение за облаками Поговорки,пословица, примета

Д/и «Назови три предмета»

П/и «Песенка стрекозы», «Сова»

(Кобзева 197)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126)

МРО: п\и « Стрелок»

Инд.раб.по речевому развитию игра «Инструкции на действия «( глагол + предлог) : положи перед собой, встань перед деревом и т.д

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)
Творческая мастерская: зернышки для птичек ( пластилин)
Космический полет героя ( рисование ракеты)
Сенсорный и интеллектуальный тренинг: Игры с кубиками Никитина»

Чтение стихотв.( Козырева с 31)

Самостоятельные игры детей.

«Цветик-Семицветик»

Игра «Мышиный хор» ( Куражева 6-7л, с 128)

МРО: чтение стихов Оренбургских писателей

Инд.раб.по речевому развитию игра «Инструкции на действия «( глагол + предлог) : положи перед собой, встань перед стулом и т.д

Создать условия для коллективного творчества

2 прогулка

Наблюдение за изменением погоды.

Примета, поговорка

Худ.слово «Набухают быстро почки..»

П/и «Зайцы и волк», «Волк и ягнята»

Д/и «Скажи, что ты слышишь».

 (Кобзева 199)

Труд на участке: соберем веточки на участке

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и« Медный пень»

Инд.раб.по речевому развитию игра «Инструкции на действия «( глагол + предлог) : положи перед собой, встань перед деревом и т.д

День недели, дата: 13 апреля, среда

Тема недели: «Перелетные птицы»

«Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей узнаем все о перелетных птицах ( их повадки, питание, проживание)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Трудовые поручения:уберем игрушки на полочках-девочки, уборка машин-мальчики

Наблюдение в уголке природы.

Протирание листочков цветов от пыли.

КГН «Опрятные мы»

Занятие.Аппликация. «Ласточка»( интернет- ресурс)( физмин.+ гимн.для глаз)

Занятие Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по познав.разв.
«Четвертый лишний»  
Умываем личико( Баринова, с 4)
Артикуляционная гимнастика ( картотека)

«Цветик-Семицветик»

Игра «Составь картинку» ( Куражева 6-7л, с 131)

МРО: рисование карандашами на основе прослушанных стихов Оренбургских поэтов

Инд.раб по познават.разв.-игра « Где спрятался Колобок»

1  прогулка

Наблюдение за ветром

Приметы, пословицы, поговорки,стихи,загадки

Д/и «Да или нет»

П/и «Воробушки и кот»

М.п. игра «Хлопки!»( Кобзева. 198)

Циклическая ходьба

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и « Стрелок»

Инд.раб по познават.разв.-игра « Краски радуги» (КОЖЗГСФ)

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Работа в книжном уголке: подобрать книги о перелетных птицах.
Игра – драматизация: театр на резиночках «Репка»
«Литературная гостиная по сказкам К.И. Чуковского»
Сенсорный и интеллектуальный тренинг: игры со счётными палочками: стороим из палочек домик для птиц

«Цветик-Семицветик»

Игра « Волшебная шляпа» ( Куражева 6-7л, с 131)

МРО: рисование карандашами на основе прослушанных стихов Оренбургских поэтов

Инд.раб по познават.разв. игра « Где спрятался Колобок»

2 прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

Стихи,загадки,поговорки

Д\и «Отгадай-ка»

П/и «К названному дереву беги»

(Кобзева 200 )

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и

« Тимербай»

Инд.раб по познават.разв.- игра « Краски радуги» (КОЖЗГСФ)

День недели, дата:  14 апреля, четверг

Тема недели: «Перелетные птицы»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей узнаем все о перелетных птицах ( их повадки, питание, проживание)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Наблюдение за трудом няни.
Трудовые поручения: рыхлим растения в уголке природы.

КГН « Полотенце всё расскажет»

Развитие речи с ознакомлением с окружающим( по плану специалиста)

Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по худ-эстетич. развитию «Песня, танец. Марш,»

Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели».

Гимнастика для глаз. ( картотека)

«Цветик-Семицветик»

Задание «Логическая загадка» ( Куражева 6-7л, с 132)

МРО: беседа о писателях Оренбуржья

Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- рассматривание  иллюстраций в книгах « Быт людей», беседа с наводящими вопросами

Создать условия для беседы на тему «Птицы»

  1. прогулка

Наблюдение за изменениями происходящими  в природе.

Поговорки, пословицы,загадки.

Худ.слово «Скучная картина»

Д/и «Бывает не бывает»

П/и «Совушка» , «Ищем палочку»

Кобзева 200)

Труд на участке покормить птиц

наблюдение за трудом взрослых.

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Упражнение « Эстафета дружбы» ( Куражева 6-7 ,111)

МРО: п\и « Продам горшки»

 Индив.работа по худ.-эстетич.разв.-игра « «Представь, как выглядел дом .где жил Колобок»

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)
Стр. -  конс. игры: «Кормушки для птиц, скворечники или гнездышки( констр.лего).( Куцакова,84)
Чтение и разучивание  потешек «Сорока- сорока» ( картотека)
Сенсорный тренинг: игры с пирамидками и вкладышами по выбору детей.

«Цветик-Семицветик»

«Удивительный лес»

( Куражева 6-7л, с 132)

МРО: рисование карандашами на основе прослушанных рассказов Оренбургских писателей

Индив.работа по худ.-эстетич.разв. рассматривание  иллюстраций в книгах « Быт людей», беседа с наводящими вопросами

Создать условия для конст- ия.( подготовить  конструктор)

2 прогулка

Наблюдение за изменениями в природ.е

Стихи,загадки,поговорки

Худ.слово «Тучка»

Д/и «Найди себе пару»

П/и «Красочки», «Совушка»

 (Кобзева 201)

Труд на огороде: убрать сухие листья , после зимы.

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Пальчик.гимнастика

( Куражева 5- 6 л,12

8)

МРО: п\и

« Тимербай»

Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- игра « «Представь, как выглядел дом .где жил Колобок»

День недели, дата: 15 апреля, пятница

Тема недели: «Перелетные птицы»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: вместе с Люсей придумываем сказку о птицах и ставим спектакль

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

КГН правила поведения за столом ,«Культура поведения во время еды»

Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.

КГН «чистота-залог здоровья»

Занятие ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста

Д\игра  по физич.разв «Виды спорта»

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка»

«Цветик-Семицветик»

Задание «Лабиринт»

( Куражева 6-7л, с 132)

МРО:Прослушивание рус.нар.песен

Инд.работа по физич.разв.- Дыхательная гимнастика (приемы правильного дыхания)

Готовим атрибуты для разыгрывания спектакля

  1. прогулка

Рассматривание растений.

Худ.слово «Майский жук»

Приметы, пословицы,поговорки.

Д/и «Исправь ошибку»

П/и «Не оставайся на полу», «Голубь» ( Кобзева 204)

Наблюдение за детельностью взрослых.

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Пальчик.гимнастика

( Куражева 5- 6 л,12

8)

МРО: п\и

« Тимербай»

Инд.работа по физич.разв.

Дыхательная гимнастика (приемы правильного дыхания)

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

 Творческая мастерская: Птичка из пластилина.
Сюжетно- ролевая игра: «Шофёр»
Итоговое мероприятие:   Развлечение "Встреча  птиц"

Ключ.(Ушакова. С 164)

Коллективная трудовая деятельность: наводим порядок в книжном уголке.

«Цветик-Семицветик»

Задание «Мячики»

( Куражева 6-7л, с 132)

МРО: « Поем вместе» ( пение рус.нар.песен)

Инд.работа по физич.разв. Дыхательная гимнастика (приемы правильного дыхания)

Подготовить сценарий итоговое мероприятие:   Развлечение "Встреча  птиц"

2 прогулка

Наблюдение за весенними наблюдениями.

Приметы, пословицы,поговорки.

Худ.слово «Долго шла весна тайкком»  Д/и «Хорошо- плохо»

П/и «Мы – веселые ребята»( Кобзева 189)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и «Хлопушки»

Инд.работа по физич.разв. Дыхательная гимнастика (приемы правильного дыхания)

День недели, дата: 18 апреля, понедельник

Тема недели: «Насекомые»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

КГН. Учимся правильно надевать обувь-девочки

Наблюдение в уголке природы.

Протирание листочков цветов от пыли-мальчики.

Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.

Занятие.Развитие речи .( по плану специалиста)

Физическая культура ( по плану специалиста)

Беседа и рассматривание  иллюстраций «Насекомые». (бабочка)
Д\и по соц-комм разв « Лото -  дорожные знаки»

Дыхательная гимнастика.( картотека)

Чтение р.н.сказки «Крылатый, мохнатый ..( Ушакова. С 245)

«Цветик-Семицветик»

Приветствие .Игра «Здравствуйте» ( Куражева 6-7л, с 133)

МРО: рассматривание архитектурных сооружений г.Оренбурга

Инд.раб.по соц.-комм.разв.- показать повадки лесных зверей

Подготовить иллюстративный материал по теме « Архитектура Оренбуржья»

1  прогулка

Наблюдение за изменениями в природ.е

Стихи,загадки,поговорки

Худ.слово «Тучка»

Д/и «Найди себе пару»

П/и «Красочки», «Совушка»

 (Кобзева 201)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128)

МРО: п\и

« Тимербай»

Инд.раб.по соц.-комм.разв. показать повадки лесных зверей

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)
Чтение стих.( Козырева, с 63)

Игра – имповизация «Стрекоза» ( Алябьева. с 103)

Сенсорный тренинг: игры с палочками Кьюзенера, с Блоками Дьенеша.

Слушание песен о насекомых.

Творч. мастерская: Бабачка из бумаги.Отгадыв. загадок о насекомых.

«Цветик-Семицветик»

Сказка «Задача для Лисёнка» ( Куражева 6-7 л, с 134)

МРО: рассматривание архитектурных сооружений г.Оренбурга

Инд.раб.по соц.-комм.разв. показать повадки лесных зверей

Создать условия для работы в творческой мастерской.

2 прогулка

 Наблюдение за ветром.

Худ.слово «Ветер»

Приметы,поговорки, пословицы

Д/и «Добрые слова», «Да или нет»

П/и «Карусель»

Русская народная игра «Волк»

(Кобзева,  191- 192)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

 Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126)

МРО: п\и « Стрелок»

Инд.раб.по соц.-комм.разв. показать повадки лесных зверей

День недели, дата: 19 апреля, вторник

Тема недели: «Насекомые»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Трудовые поручения: расставляем стулья- мальчики

КГН. Для чего нужна расчёска.

Степка - растрепка.( Баринова, с 60)

Занятие. ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста)

Д\и по разв.речи «Цветное лото»

Беседа на тему «Польза и вред насекомых».

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Настольно – печатные игры по выбору детей.Конструирование «Домик Муравьишки»

«Цветик-Семицветик»

Пальчиковая гимнастика ( Куражева 6-7, с 137)

МРО:рисуем дом архитектуры Оренбуржья

Инд.раб.по речевому развитию- графический диктант( домик)

Подготовить мультфильм о насекомых

1  прогулка

Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы, Д\и « Мое облако», «На что похожи облака»

Игра-забава « Узнай по звуку»

(Кобзева 176)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128)

МРО: п\и «Хлопушки»

Инд.раб.по речевому развитию- палочкой написать буквы на земле

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Рисование трафаретами.

Коллективная аппликация «Бабочки на лугу».

Ситуация общения: Поведение за столом.

Театральная гостиная «Муха – Цокотуха

Сенсорный тренинг: игры с счётными палочками.( построй бабочку, муравья)

«Цветик-Семицветик»

Задание «Внимание, внимание»( Куражева 6-7, с 137)

МРО: рисуем кукольный театр Пьеро

Инд.раб.по речевому развитию графический диктант( домик)

2 прогулка

Наблюдение за ветром.

Худ.слово «Ветер»

Приметы,поговорки, пословицы

Д/и «Добрые слова», «Да или нет»

П/и «Карусель»

Русская народная игра «Волк»

(Кобзева,  191- 192)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126)

МРО: п\и

« Тимербай»

Инд.раб.по речевому развитию палочкой написать буквы на земле

День недели, дата:  20 апреля, среда

Тема недели: «Насекомые»

«Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Трудовые поручения:расставляем игрушки на полочках. Наблюдение в уголке природы-девочки

Протирание листочков цветов от пыли-мальчики.

КГН правила поведения за столом

Занятие.Рисование. «Насекомые»

«Насекомые на полянке»( Леонова, с 157- 160)( физмин.+ гимн.для глаз)

Занятие Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по познав.разв.
«Играем в цвета»

Игра – имповизация «Бабочки и мотыльки)» ( Алябьева. с 107)

Чтение худ. лит.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Зрительная гимнастика( Картотека)

«Цветик-Семицветик»

Игра «Запрещённое движение» ( Куражева 6-7, с 138)

МРО: рассматривание архитектурных сооружений г.Оренбурга

Инд.раб по познават.разв.-игра « Четвертый лищний»( с картинками)

Подготовить зрительную гимнастику по теме «Насекомые»

1  прогулка

Наблюдение за изменениями в природ.е

Стихи,загадки,поговорки

Худ.слово «Тучка»

Д/и «Найди себе пару»

П/и «Красочки», «Совушка»

 (Кобзева 201)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126)

МРО: п\и « Продам горшки»

Инд.раб по познават.разв. игра « Четвертый лищний(вербальная)

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Импровизация с движением. «Жук»

Играем с буквенным веером(сопоставляем букву и звук)

Тврческя мастерская:( рисовать Божью коровку по образцу, алгоритму)

Сенсорный тренинг: игры с мозаикой,шнуровки.

Конструирование

«Цветик-Семицветик»

Задание «Фантазёры»

( Куражева 6-7, с 137)

МРО: строим архитектурный город ( конструирование)

Инд.раб по познават.разв. игра « Четвертый лищний»( с картинками)

Подготовить алгоритм рисования божьей коровки.

2 прогулка

Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы, Д\и « Мое облако», «На что похожи облака»

Игра-забава « Узнай по звуку»

(Кобзева 176)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128)

МРО: п\и « Стрелок»

Инд.раб по познават.разв. игра « Четвертый лищний»( вербальная)

День недели, дата:  21 апреля, четверг

Тема недели: «Насекомые»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Наблюдение за трудом няни.
Трудовые поручения: рыхлим растения в уголке природы-девочки.

КГН « Полотенце всё расскажет»

Развитие речи с ознакомлением с окружающим( по плану специалиста)

Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по худ-эстетич. развитию «Громко- тихо»

Просмотр презентации «Мир насекомых»

М.п.игра «Летает- не летает»

Беседа Можно ли ловить бабочек, жуков?

«Цветик-Семицветик»

Упр. Доброе животное» ( Куражева 6-7, с 138)

МРО: Строим из лего город : дома Оренбурга

Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- лепим Божью коровку

Создать условия для просмотра презентации.

  1. прогулка

Наблюдение за весенними наблюдениями.

Приметы, пословицы,поговорки.

Худ.слово «Долго шла весна тайкком»  Д/и «Хорошо- плохо»

П/и «Мы – веселые ребята»( Кобзева 189)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра Летает – не летает» ( Куражева 6-7, с 126)

МРО: п\и

« Тимербай»

 Индив.работа по худ.-эстетич.разв.-нарисовать палочкой на песке божью коровку

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Чтение стих. ( Козырева, с 123)

Творческая мастерская: Коллективный коллаж «Мир насекомых»

Игры с крупным  конструктором «Муравейник».

Сенсорный тренинг: игры по выбору детей.

«Цветик-Семицветик»

Игра «Запрещённое движение» ( Куражева 6-7, с 138)

МРО: Строим из лего город : дома Оренбурга

Индив.работа по худ.-эстетич.разв.аппликация Божья коровка

Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» 

2 прогулка

Наблюдение за ветром.

Худ.слово «Ветер»

Приметы,поговорки, пословицы

Д/и «Добрые слова», «Да или нет»

П/и «Карусель»

Русская народная игра «Волк»

(Кобзева,  191- 192)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128)

МРО: п\и «Хлопушки»

Индив.работа по худ.-эстетич.разв. нарисовать палочкой на песке божью коровку

День недели, дата: 22  апреля, пятница

Тема недели: «Насекомые» 

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе узнать всё о насекомых.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

КГН правила поведения за столом ,«Культура поведения во время еды»

Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.

КГН «чистота-залог здоровья»

Занятие ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста.

Д\Игра  по физич.разв «Виды спорта»

Просмотр мультфильма  «Муха-цокотуха»

Упр-ие «Подбрось-поймай».

Настольно – печатные игры: Лото, домино  «Насекомые»

«Цветик-Семицветик»

Задание «Фантазёры»

( Куражева 6-7, с 137)

МРО:просмотр презентации « Виртуальная экскурсия по городу Оренбургу»

Инд.работа по физич.разв.- самостоятельно придумать упражнения

Подготовить презентацию

« Виртуальная экскурсия по Оренбургу»

  1. прогулка

Наблюдение за ветром

Приметы, пословицы, поговорки,стихи,загадки

Д/и «Да или нет»

П/и «Воробушки и кот»

М.п. игра «Хлопки!»( Кобзева. 198)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128)

МРО: п\и« Медный пень»

Инд.работа по физич.разв. самостоятельно придумать упражнения

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

 Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Ситуативный разговор: «Берегите книгу»( Петрова, 65)

Творческая мастерская: создание альбома о насекомых.

Сенсорный тренинг: пазлы, камешки Марблс.

Коллективная трудовая деятельность: навести порядок в книжном уголке.

«Цветик-Семицветик»

Упр. Доброе животное» ( Куражева 6-7, с 138)

МРО:беседа о красивой архитектуре Оренбурга

Инд.работа по физич.разв.

самостоятельно придумать упражнения

Подбор материалов для альбома «Насекомые» 

2 прогулка

Наблюдение за птицами. Поговорки,пословицы, примета.

Д/и «Кто где живёт»

П/и «К названному дереву беги», «Стрелок»

(Кобзева188)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и

« Тимербай»

Инд.работа по физич.разв. самостоятельно придумать упражнения

День недели, дата: 25 апреля, понедельник

Тема недели: «Школьные принадлежности»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

КГН. Учимся правильно надевать обувь

Наблюдение в уголке природы.

Протирание листочков цветов от пыли.

Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.

Занятие.Развитие речи .( по плану специалиста)

Физическая культура ( по плану специалиста)

Рассматривание картинок «школьные принадлежности»
Д\и по соц-комм разв « Семья »

Заботимся о глазках( Баринова, с 142)

«Цветик-Семицветик»

Упр. «Помощники»

( Куражева 6- 7 л, с 139)

МРО: беседа « Что такое культурное наследие города»

Инд.раб.по соц.-комм.разв.-игры -шнуровки

Подготовить картинки по теме «Школьные принадлежности»

1  прогулка

Наблюдение за изменениями в природ.е

Стихи,загадки,поговорки

Худ.слово «Тучка»

Д/и «Найди себе пару»

П/и «Красочки», «Совушка»

 (Кобзева 201)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра «Топ-  хлоп» ( Куражева 6-7л, с 142)

МРО: п\и « Продам горшки»

Инд.раб.по соц.-комм.разв.- умение застегивать пуговицы( помощь другу)

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)
Чтение загадок ( Козырева, с 109)

Слушание песни «Учат в школе»

Сенсорный тренинг: игры кубики Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат».

Творческая мастерская: рисование «Мой портфель»

М.п.и с обручем «Кто быстрей»

«Цветик-Семицветик»

Книга с загадками.

( Куражева 6- 7 л, с 139)

МРО: беседа « Что такое культурное наследие города»

Инд.раб.по соц.-комм.разв. .-игры -шнуровки

2 прогулка

 Наблюдение за ветром

Приметы, пословицы, поговорки,стихи,загадки

Д/и «Да или нет»

П/и «Воробушки и кот»

М.п. игра «Хлопки!»( Кобзева. 198)

Труд на участке: собираем мелкий мусор.

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

 П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и

« Тимербай»

Инд.раб.по соц.-комм.разв.-умение завязывать шарф( помощь другу)

День недели, дата: 26 апреля, вторник

Тема недели: «Школьные принадлежности»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Трудовые поручения:  прибираем в шкафчиках.

КГН. Учимся  правильно держать ложку

Занятие. ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста)

Д\и по разв.речи «Против- ти»

Беседа «Почему надо учиться?( составляем самостоятельно сказку по ТРИЗ)

Пальчиковая гимнастика. ( картотека)

Настольно печатные игры по выбору детей.

Игра «Камень - вата»( Махнева, с 33)

«Цветик-Семицветик»

Сказка «Спорщик»

( Куражева 6- 7 л, с 140)

МРО: прослушивание и пение рус.нар.песен

Инд.раб.по речевому развитию-игра

« Соотнеси букву и звук»

( буквенный веер)

Подготовить  картинки-атрибуты к сказке ( По ТРИЗ)

1  прогулка

Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы, Д\и « Мое облако», «На что похожи облака»

Игра-забава « Узнай по звуку»

(Кобзева 176)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126)

МРО: п\и « Продам горшки»

Инд.раб.по речевому развитию« Соотнеси букву и звук»

( буквенный веер)

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Дыхательная гимнастика
Аппликация : «Вырежи и наклей ( школьные принадлежности)

Сенсорный тренинг: игры с мозаикой и шнуровкой.

Слушание песен о школе. Игры на музыкальных инструментах

Ситуация общения: как  нужно вести себя в школе.

Самостоятельные игры детей.

«Цветик-Семицветик»

Пальчиковая гимнастика ( Куражева 6- 7 л, с 141)

МРО: прослушивание и пение рус.нар.песен

Инд.раб.по речевому развитию« Соотнеси букву и звук»

( буквенный веер)

Создать условия для аппликации.

2 прогулка

Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы.Загадка.

Худ.слово «Одуванчик»

Д/и «Да или нет», «Что не верно»

П/и «Узнай растение»

(Кобзева 189-190)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и «Хлопушки»

Инд.раб.по речевому развитию« Соотнеси букву и звук»

( буквенный веер)

День недели, дата:  27 апреля, среда

Тема недели: «Школьные принадлежности»

«Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Трудовые поручения:прибираем игрушки на полочках. Наблюдение в уголке природы.

Протирание листочков цветов от пыли.

КГН правила поведения за столом

Занятие.Лепка. «Все мы знаем и умеем» (Леонова, .200- 201)( физмин.+ пальчик.игра)

Занятие Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по познав.разв.
«Веселые профессии»

Беседа на тему: «Школа»

Чтение отрывка из рассказа «Филиппок»

Земля, воздух, вода. ( Борисова. С 25)

«Цветик-Семицветик»

Задание. Логический квадрат. ( Куражева 6- 7 л, с 141)

МРО: беседа с показом « Оренбургская паутиночка»

Инд.раб по познават.разв.- игра«Посчитай до…»

Подготовить презентацию « Оренбургские паутинки»

1  прогулка

Наблюдение за ветром

Приметы, пословицы, поговорки,стихи,загадки

Д/и «Да или нет»

П/и «Воробушки и кот»

М.п. игра «Хлопки!»( Кобзева. 198)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра « Летает-не летает» (Куражева 6-7, 126)

МРО: п\и« Медный пень»

Инд.раб по познават.разв. игра«Посчитай до…»

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Ситуация общения: За труд говорят спасибо( Петрова,62)

Творческая мастерская: рисование и раскрашивание пенала.( городецкая роспись )

Просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков»

Сенсорный тренинг: Камешки Марблс.

«Цветик-Семицветик»

Задание «Футбол»

( Куражева 6- 7 л, с 142)

МРО: беседа с показом « Оренбургская паутиночка»

Инд.раб по познават.разв. игра«Посчитай до…»

Создать условия для просмотра мультфильма.

2 прогулка

Рассматривание растений.

Худ.слово «Майский жук»

Приметы, пословицы,поговорки.

Д/и «Исправь ошибку»

П/и «Не оставайся на полу», «Голубь» ( Кобзева 204)

«Цветик-Семицветик»

Игра «Топ-  хлоп» ( Куражева 6-7л, с 142)

МРО: п\и « Стрелок»

Инд.раб по познават.разв. игра«Посчитай до…»

День недели, дата:  28 апреля, четверг

Тема недели: «Школьные принадлежности»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

Наблюдение за трудом няни.
Трудовые поручения: рыхлим растения в уголке природы.

КГН « Полотенце всё расскажет»

Развитие речи с ознакомлением с окружающим( по плану специалиста)

Физическая культура ( по плану специалиста)
Д\и по худ-эстетич. развитию «Песня, танец. Марш,» Игра на металлофоне

Игры с мячиками Су- Джок

Мп. Упражнение  « Что у нас лежит в портфеле»

«Цветик-Семицветик»

Задание «Азбука эмоций» ( Куражева 6- 7 л, с 142)

МРО: чтение стихов Оренбургских поэтов

Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- конструируем здание школы( из конструктора разного вида)

  1. прогулка

Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы.Загадка.

Худ.слово «Одуванчик»

Д/и «Да или нет», «Что не верно»

П/и «Узнай растение»

(Кобзева 189-190)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и « Продам горшки»

 Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- конструируем постройку из камешков

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

Чтение загадок ( Козырева, с 138)

 Д/игра «Собери портфель»

Аппликация: « закладка для букваря».

Игры с конструктором «Школа будущего»

Сенсорный тренинг: игры с мозаикой шнуровкой.

Беседа « Люди разного возраста в семье»

«Цветик-Семицветик»

Задание «Внимание, внимание» ( Куражева 6- 7 л, с 142)

МРО: чтение стихов Оренбургских поэтов

Индив.работа по худ.-эстетич.разв.- конструируем здание школы( из конструктора разного вида)

Подготовить мультфильм о членах семьи разного возраста

2 прогулка

Наблюдение за птицами. Поговорки,пословицы, примета.

Д/и «Кто где живёт»

П/и «К названному дереву беги», «Стрелок»

(Кобзева188)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П/и «Не прослушай своё имя»

( Куражева 5- 6 л, 129.)

МРО: п\и « Хлопушки»

Индив.работа по худ.-эстетич.разв. конструируем постройку из камешков

День недели, дата: 29 апреля, пятница

Тема недели: «Школьные принадлежности»

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность: поможем Люсе подготовиться к школе.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, отражающие  НОД , взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утр. зарядка в группе.

. КГН правила поведения за столом ,«Культура поведения во время еды»

Трудовые поручение: расставить салфетки на столы.

КГН «чистота-залог здоровья»

Занятие ФЭКП ( по плану специалиста)

Музыкальная деятельность ( по плану специалиста

Д\Игра  по физич.разв «Малыши - крепыши2»

Игра «Услышь звук, поймай мяч» ( Махнева, с 48)

«Цветик-Семицветик»

Упр. «Если весело живётся» ( Куражева 6- 7 л, с 142)

МРО: мини-хоровод под песни народовОренбуржья

Инд.работа по физич.разв.

м\п игра « Колокольчик»

Подготовить аудио хороводных народных песен

  1. прогулка

Рассматривание растений.

Худ.слово «Майский жук»

Приметы, пословицы,поговорки.

Д/и «Исправь ошибку»

П/и «Не оставайся на полу», «Голубь» ( Кобзева 204)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

Игра «Топ-  хлоп» ( Куражева 6-7л, с 142)

МРО:п\и «Хлопушки»

Инд.работа по физич.разв.- игра « Не оставайся на земле»

2 половина дня

Гимнастика после сна. ( хождение по массажным дорожкам)

 Развлечение «Путешествие в мир знаний»

Ситуативный разговор «Наши добрые дела»

Игра «Краски»( Борисова. с 26)

Сжетно- ролевая игра «Школа»

Коллективная трудовая дея-ть: наводим порядок в музыкальном уголке.

«Цветик-Семицветик»

Упр. «Если весело живётся» ( Куражева 6- 7 л, с 142)

МРО: мини-хоровод под песни народовОренбуржья

Инд.работа по физич.разв.

м\п игра « Ау»

Создать условия для сюжетно- ролевой игры.

2 прогулка

Наблюдение за облаками Поговорки,пословицы.Загадка.

Худ.слово «Одуванчик»

Д/и «Да или нет», «Что не верно»

П/и «Узнай растение»

(Кобзева 189-190)

Циклическая ходьба

«Цветик-Семицветик»

П /и «Кто позвал»( Куражева 5-6,с 128)

МРО: п\и « Стрелок»

. Инд.работа по физич.разв.

м\и « Колечко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Тематический план на апрель "Покоряем космос"

Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...