Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет " К нам гости пришли"
учебно-методический материал (средняя группа)

Каминская Елена Дмитриевна

В гости к детям пришли гости, но прежде, дети должны угадать по музыкальному произведению, кто сейчас появится. После, дети играют на любом ими выбранном инструменте для этого гостя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_dlya_detey_4.docx12.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей 4-5  лет

«К нам гости пришли»

Цель: Развитие воображения, чувства ритма и различия тембровой окраски.

Задачи:

- учить детей различать характер музыки, ее тембр;

- совершенствовать чувство ритма и темпа;

-совершенствовать слуховое внимание, музыкальную память;

- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке;

- вызывать эмоциональную отзывчивость.

Игровой материал:

- Музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчики, синтезатор.

- Кукольный театр: собачка, медведь, заяц, лиса, кошка.

Музыкальный репертуар:  «Кошка» , Ан. Александровой, «Медведь», В. Ребикова, «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского.

Ход игры:

Перед проведением данной игры, дети должны быть знакомы с представленными музыкальными произведениями.

На столе перед детьми стоит стол с музыкальными инструментами, рядом с музыкальным руководителем находится корзинка с ручными куклами.

Ручная кукла «Собачка» (муз.руководитель) здоровается с детьми и говорит им, что он пришел не один, с ним пришли его друзья:

- Ребята, я хочу, что бы вы угадали, кто со мной пришел к вам в гости, а в помощь вам будет музыка. Послушайте первое музыкальное произведение и сразу поймете, кто первый к вам сейчас придет!

Слушание «Кошка», Александровой.

(дети угадывают животного).

Кошка: здравствуйте, ребята, я так рада, что вы сразу догодались, кто к вам пришел! Как вы думаете, какой музыкальный инструмент мне подходит?

( дети должны на свой вкус выбрать муз инструмент. Вызывают одного ребенка)

Кошка просит выбранного ребенка поиграть для нее, послушав, хвалит всех детей и «садится» рядом с ними.

Собачка: ребята, давайте послушаем, кто же со мной к вам еще пришел?

 Слушают «Медведь», В. Ребикова

(дети угадывают животного)

Медведь: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Как вы думаете, какой инструмент мне подходит?

(дети сами на свой вкус выбирают муз инструмент. Так же вызывается один ребенок)

Медведь слушает игру на муз инструменте, хвалит детей и «садится» рядом с ними

Собачка: Слушаем, кто же еще сейчас появится!

Слушают «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского

 Дети угадывают животных. Музыкальный руководитель достает зайчика и лисичку.

Зайчик: Здравствуйте!как здорово! Вы всех нас угадали! Ребята, как вы думаете, какой мне инструмент подходит?

Дети называют инсрумент

Лиса: Ребята, всем привет! А какой же мне музыкальный инструмент выберете?

Дети называют инструмент. Вызываются два ребенка, предлагают сначала сыграть для зайчика, а затем для лисы.

Зайчик и лиса благодарят всех детей и вместе со всеми зверями прощаются и обещают вернуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «К нам опять пришла весна»

Музыкально-дидактическая игра на развитие умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов в форме презентации позволяет повысить наглядность, привлекательность обучения....

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.

Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....