Самоанализ открытого интегрированного занятия в средней группе 2022
материал (средняя группа)

Смирнова Валентина Александровна

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Уважаемые коллеги!!!

   Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС –

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

   Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.

Цель: Выявление знаний у детей на начало учебного года.

Для достижения поставленной цели были выбраны задачи, которые подразделились на следующие:

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в  умение считать до 3, соотносить цифры с количеством предметов;
  • Закрепить представление о геометрических фигурах: находить и называть круг и квадрат;
  • Закрепить знания о временах года; закреплять части суток.
  • Закреплять знания детей о сказках .

Развивающие

  • Развивать умение  высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
  • Активизировать словарный запас детей; поддерживать беседу, внимательно слушать задание.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Тип занятия: интегрированное.

 

Занятие проводилось с детьми средней группы, присутствовало    воспитанников.

   Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Поэтому при начале занятия дети легко пошли на контакт, была создана эмоционально благоприятная обстановка для дальнейшего проведения занятия.

    На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей

    Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе с помощью сюрпризного момента – письма от Феи Цветочной страны, которая  просит помощи. Это задание способствовало проявлению желания помогать другим.

   Основная часть Наглядные, словесные  методы, которые использовались в ходе НООД, были направлены на применение и активизацию познавательных, речевых, двигательных навыков и умений и их совершенствование, и приёмы обучения. Использование методов обучения развивало умение нахождения различных способов достижения поставленных целей.

    В заключительной части НОД использовала рефлексию,  где был проведён итог мероприятия. 

   Задачи и объем материала НООД соответствуют возрасту и знаниям детей средней группы. Структура НООД была выдержана, все этапы были соблюдены, распределение времени было рациональным. Образовательная деятельность на протяжении 20 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей

   В ходе НООД дети закрепляли умение отгадывать загадки; знание название сказок;  закрепляли умение называть части суток; закрепляли знания о временах года; закрепляли представления о геометрических фигурах; закрепляли порядковый счёт в пределах 3; закрепляли название диких и домашних животных.

Выполнение различных игровых заданий, помогло мне  создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность детей и сохранить интерес  ребят на протяжении всей образовательной деятельности.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Анализируя свое занятия, я считаю, что цели я добилась с помощью поставленных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Урожай из Простоквашино».

Итоговое  занятие "Урожай из Простоквашино" проводилось после изучения темы "Овощи". Дети показали свои знания и умения  в играх, которые подготовила им Осень....

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Открытое интегрированное занятие в средней группе

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;Упражнять в счете до 5...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....