Планирование на неделю
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Зимушка-зима » 05.12.2022-09.12.2022
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой.
Итоговое занятие: Творческая игра
«Волшебный сундучок»
Программа воспитания: Направление Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) «Зима белоснежная» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о времени года – зима. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Как котенок зиме удивился» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы
| Познавательная деятельность (РЭМП). Тема: «Наступила зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Снег, снег кружится» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Театральная деятельность Тема: «Театральная зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к творческой деятельности. |
Совместная деятельность | Чтение загадок о зиме. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «снежинки падают!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Конструктивная деятельность Тема: «Снегопад» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования. | Итоговое занятие Творческая игра «Волшебный сундучок» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Беседа «Наша одежда зимой» Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей Д/И «Назови части одежды» Цель: Задача: Создать условия для обогащения активного словаря детей названиями частей одежды (Марина,Радион) | ○ Наблюдение № Наблюдать за состояние погоды. Задачи создать условия для обучения определять время года по характерному признаку П/И «Кот и мыши». Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Д/И. «Сложи Снеговика из геометрических фигур». Задачи: создать условия для закрепления умения располагать геометрические фигуры» | Наблюдение № Наблюдаем за небом и облаками. Задачи: создать условия для закрепления знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». П/И «Мяч в круге». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. | ○Наблюдение № Наблюдение за зимними деревьями. Задачи: создать условия для развития расширения представлений о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность. Малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное». Задачи: создать условия для развития внимания, речи. Д.И «Собери зимнюю картинку». Задачи: Создать условия для развития составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение | ○Наблюдение № Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей 1. Д/И «Снежинки» Задачи: создать условия для развития умения составлять небольшой описательный рассказ. Развивать крупную моторику рук. Хороводная игра «Пузырь». Задачи: создать условия для обучения детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже). |
Коммуникативная деятельность | Д/И «Какая зима» Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков зимы Д/И «Парные картинки» Задача: Создать условия для закрепления знание о зиме (Радион,Лаврентий) | Д/И «Когда ты это делаешь?» Задачи создать условия для закрепления культурно-гигиенические навыки и знание частей суток. (Евой, Василисой, Даниилом) | Д/И «Повтори за мной» Задачи: Создать условия для развития внимательности, учить действовать по сигналу | Д/И «Весело-грустно». Задачи: создать условия для. открытого и искреннего выражения детьми своих чувств | Беседа «Что люди одевают зимой» – Задачи: создать условия для уточнения названия предметов одежды; развивать у детей наблюдательность, зрительную память; закрепить последовательность одевания на улицу |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество. Аппликация (коллективная работа) Тема: «снегопад». Задачи: создать условия для обучения детей изображать в аппликации предметы. | Рисование нетрадиционной техникой Тема: «Картинки зимы» Задачи: создать условия для развития творческой деятельности, умение аккуратно пользоваться краской. | Лепка«снеговики». Задачи: создать условия для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Индивидуальная работа по рисованию «Подарки» Задачи: создать условия для развития творческой деятельности, закрепление навыков рисования. Костя,Родион, Катя А | Свободная творческая деятельность Раскраски «Зима». Задачи: создать условия для развития умения закрашивать аккуратно детали. |
Восприятие худ. литературы | Чтение сказки «Снегурочка» Задача: Создать условия для ознакомления детей с новой для них сказкой | Чтение пословиц и поговорок о зиме Задачи: создать условия для развития у детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. | Чтение худ. литературы "Про снежный колобок"- беседа по прочитанному Задачи: Создать условия для умения слушать, предложить ответить на вопросы. | Чтение загадок «Зима» Задачи: Создать условия для. Поддерживать интерес к поэзии, способствовать созданию хорошего настроения. | Рассматривание иллюстраций "Зимний лес». Задачи: создать условия для: эстетическое развитие детей, умение видеть красоту зимы; отмечать её особенности; цвета зимы |
Конструктивная деятельность | «До чего же хороша наша зимушка-зима!». Задачи: создать условия для закрепления умения строить изображение снеговика, детей в зимней одежде | 1. Игры со строительным материалом «Гараж для машины» 2.Разрезные картинки Задачи: создать условия для: формирования умения соотносить разные по величине предметы. | Снежинки-сестрички. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции. | Строительство заснеженного домика Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Дидактическая игра, конструирование: «Помоги попасть в домик». Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) |
Игровая деятельность | С/Р.И «Кукла заболела» Задачи: создать условия для развития - интереса к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия обучения. Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади | С/Р игра «На прогулку –в лес» создать условия для закрепления и использования в игре, полученные знания, подбирать атрибуты, предметы-заместители, распределять и исполнять роли. Д/и «Опасности зимы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. | СРИ «Магазин» - Задачи: создать условия для обучения правилам поведения в общественных местах, культуре общения, развивать игровую деятельность. Д/И. «Когда это бывает?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе использования в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей | С/р игра «Ждем гостей» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. Игра «Громко – тихо» Задачи: создать условия для развития интонационной культуры речи. | С/Р.И. «Магазин зимней одежды». Задачи: создать условия для развития учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми Настольно-печатная игра «Домино – зимние забавы» |
Трудовая деятельность | КГН: Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой. Разыгрывание игровой ситуации «Зимняя прогулка в лес» | Труд на участке: Подметаем дорожку Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: сбор мусора на участке; Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Обучение пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их). Задачи: закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: сбор мелкого мусор; Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Общественно-полезный труд (уход за игрушками, их мытье) Задача: создать условия для заинтересованности в выполнении трудовых поручений. КГН: Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда Задачи: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. |
Двигательная деятельность | П/И «Снег кружится» Задача: создать условия для развития соотносить собственные действия с действиями участников игры. выполнения упражнения детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому. П/И: «Снежинки полетели» Задача: создать условия для развития у детей движений. Выдержки, наблюдательности. | П/И «Беги за мячом» - Задача: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. П/и «Воробушки и автомобили» Задачи: создать условия для развития формирования умения упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. собираться в круг. | П/И «Извилистая тропинка» Задачи: создать условия для развития учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?» Задача: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. | П/И «Кот и мыши». Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | П/И «Заморозь льдинку» Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку. ПИ «Воробышки и кот». Задача: создать условия для развития умения размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. |
Взаимодействие с родителями | Оформление уголка для родителей на тему «Какое же прекрасное время года- зима!» | Предложить родителям заучить с детьми стихи о зиме | Консультация для родителей «Детский травматизм» | Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки обратить внимание ребёнка на изменения в природе. | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
