Планирование на неделю
материал (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

План работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_karta_zimushka_zim1.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Зимушка-зима » 05.12.2022-09.12.2022

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой.

Итоговое занятие: Творческая игра

 «Волшебный сундучок»

Программа воспитания: Направление Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) «Зима белоснежная»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о времени года – зима.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Как котенок зиме удивился»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы

 

Познавательная деятельность (РЭМП).

Тема: «Наступила зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Снег, снег кружится»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Театральная деятельность

Тема: «Театральная зима» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к творческой деятельности.

Совместная деятельность

Чтение загадок о зиме.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «снежинки падают!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. 

Конструктивная деятельность

Тема: «Снегопад»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования. 

Итоговое занятие

Творческая игра

 «Волшебный сундучок»

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Наша одежда зимой»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса детей

Д/И «Назови части одежды»

Цель:

Задача: Создать условия для обогащения активного словаря детей названиями частей одежды

(Марина,Радион) 

Наблюдение №

Наблюдать за состояние погоды. Задачи создать условия для обучения определять время года по характерному признаку

П/И «Кот и мыши». Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Д/И. «Сложи Снеговика из геометрических фигур».

Задачи: создать условия для закрепления умения располагать геометрические фигуры»

Наблюдение №

Наблюдаем за небом и облаками.

Задачи: создать условия для закрепления знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

П/И «Мяч в круге».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. 

Наблюдение № 

Наблюдение за зимними деревьями. 

Задачи: создать условия для развития расширения представлений о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность.

Малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное».   Задачи: создать условия для развития внимания, речи.

Д.И «Собери зимнюю картинку». Задачи: Создать условия для развития   составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение

Наблюдение №

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

1. Д/И «Снежинки»

Задачи: создать условия для развития умения составлять небольшой описательный рассказ.

Развивать крупную моторику рук.     Хороводная игра «Пузырь».

Задачи: создать условия для обучения детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже).

Коммуникативная деятельность

Д/И «Какая зима»

Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков зимы

Д/И «Парные картинки»

Задача: Создать условия для закрепления знание о зиме

(Радион,Лаврентий) 

Д/И «Когда ты это делаешь?»

Задачи создать условия для закрепления культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

(Евой, Василисой, Даниилом)

Д/И «Повтори за мной»

Задачи: Создать условия для   развития внимательности, учить действовать по сигналу

Д/И «Весело-грустно». Задачи: создать условия для.  открытого и искреннего выражения детьми своих чувств

Беседа «Что люди одевают зимой» –

Задачи: создать условия для уточнения названия предметов одежды; развивать у детей наблюдательность, зрительную память; закрепить последовательность одевания на улицу

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество. Аппликация (коллективная работа)

Тема: «снегопад».

Задачи: создать условия для обучения детей изображать в аппликации предметы.

Рисование нетрадиционной техникой

Тема: «Картинки зимы»

Задачи: создать условия для

развития творческой деятельности, умение аккуратно пользоваться краской.

Лепка«снеговики».

Задачи: создать  условия для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Индивидуальная работа по рисованию «Подарки»

Задачи: создать условия для

развития творческой деятельности, закрепление навыков рисования.

Костя,Родион, Катя А

Свободная творческая деятельность  Раскраски «Зима».  Задачи: создать условия для развития умения закрашивать аккуратно детали.

Восприятие  худ. литературы

Чтение сказки «Снегурочка» 

Задача: Создать условия для ознакомления детей с новой для них сказкой

Чтение пословиц и поговорок о зиме

Задачи: создать условия для развития у детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Чтение худ. литературы "Про снежный колобок"- беседа по прочитанному

Задачи: Создать условия для умения слушать, предложить ответить на вопросы.

Чтение загадок «Зима»

Задачи: Создать условия для. Поддерживать интерес к поэзии, способствовать созданию хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций "Зимний лес». Задачи: создать условия для: эстетическое развитие детей, умение видеть красоту зимы; отмечать её особенности; цвета зимы

Конструктивная деятельность

«До чего же хороша наша зимушка-зима!».

Задачи: создать условия для закрепления умения строить изображение снеговика, детей в зимней одежде

 1. Игры со строительным материалом «Гараж для машины»

2.Разрезные картинки

Задачи: создать условия для:

формирования умения соотносить разные по величине предметы.

Снежинки-сестрички.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции.

Строительство заснеженного домика

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Дидактическая игра, конструирование: 

«Помоги попасть в домик». 

Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Игровая деятельность

С/Р.И «Кукла заболела» Задачи: создать условия для развития - интереса к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия обучения.

Игровое упражнение

«Пройди по дорожке». Цель: создание социальной ситуации развития   упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади 

С/Р игра «На прогулку –в лес» создать условия для закрепления и использования в игре, полученные знания, подбирать атрибуты, предметы-заместители, распределять и исполнять роли.

Д/и «Опасности зимы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

СРИ «Магазин» -

Задачи: создать условия для   обучения правилам поведения в общественных местах, культуре общения, развивать игровую деятельность. 

Д/И. «Когда это бывает?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе использования в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей

С/р игра «Ждем гостей» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

Игра «Громко – тихо»

Задачи: создать условия для развития интонационной культуры речи.

С/Р.И.  «Магазин зимней одежды».

 Задачи: создать условия для развития учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми Настольно-печатная игра

 «Домино – зимние забавы»

Трудовая деятельность

КГН: Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой.

Разыгрывание игровой ситуации «Зимняя прогулка в лес»

Труд на участке: Подметаем дорожку

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: сбор мусора на участке;

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Обучение пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их).

Задачи: закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: сбор мелкого мусор;

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Общественно-полезный труд

(уход за игрушками, их мытье)

Задача: создать условия для заинтересованности в выполнении трудовых поручений.

КГН: Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда

Задачи: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Двигательная деятельность

П/И «Снег кружится»

Задача: создать условия для развития соотносить собственные действия с действиями участников игры. выполнения упражнения детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому. 

П/И: «Снежинки полетели»

Задача: создать условия для развития у детей движений. Выдержки, наблюдательности.

П/И «Беги за мячом» -

Задача: создать условия для развития учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

П/и «Воробушки и автомобили»

Задачи: создать условия для развития формирования умения упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. собираться в круг.

П/И «Извилистая тропинка»

Задачи: создать условия для развития учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше бросит снежный комок?»

Задача: создать условия для знакомства детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

П/И  «Кот и мыши».

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/И «Заморозь льдинку»

Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку.

ПИ «Воробышки и кот».

Задача: создать условия для развития умения размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Взаимодействие с родителями

Оформление уголка для родителей на тему «Какое же прекрасное время года- зима!»

Предложить родителям заучить с детьми стихи о зиме

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки

обратить внимание ребёнка на изменения в природе.

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...