Познавательно-игровой проект «Здоровячок» (для детей 4-5 лет)
проект (средняя группа)

Горшкова Екатерина Евгеньевна

Познавательно-игровой проект «Здоровячок»

Автор проекта: Горшкова Екатерина Евгеньевна

Участники: дети средней группы, родители, педагоги

Вид проекта: педагогический, долгосрочный, познавательно-игровой

Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является сохранение и укрепление здоровья детей. Это объясняется тем, что к детям предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие ребенка.

Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше.

     Дошкольные образовательные учреждения имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.

Паспорт проекта:

Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на учебный год. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, о вкусной и здоровой пище, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Цель проекта: формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

1. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей

2. Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

4. Развивать у детей потребность к двигательной активности.

5. Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.

6. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

7. Научить элементарным правилам ЗОЖ

8. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.

9. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (создание условий для реализации проекта) (Сентябрь 2021 г.)

1. Блиц – опрос детей на тему: «Что я знаю о способах укрепления здоровья?».

2. Анкетирование родителей о ЗОЖ, закаливании.

3. Изучение условий реализации проекта.

4. Подбор дидактических игр, иллюстраций, консультаций по теме; создание картотек.

2 этап – практический (реализация проекта) (Октябрь 2021 – Апрель 2022 гг.)

Проведение НОД.

Проведение цикла тематических бесед с детьми: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Режим дня и его роль в жизни детей», «Роль утренней гимнастики»,«Что такое микробы», «Здоровые зубы здоровью любы», «Витамины для здоровья»,  «Для чего нужна зарядка», «Полезные и вредные продукты», «Почему мы моем руки», «Средства личной гигиены», «Наши верные помощники. Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ».

Организация просветительной работы с родителями: «Хорошее зрение бережём с рождения», «Режим дня детей дошкольного возраста», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника», «ЗОЖ и его элементы», «Движение – это жизнь!», «Средства личной гигиены», «Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей», «Профилактика простудных заболеваний», «Требования к обуви ребёнка». «Если ребенок часто болеет», «Культурно -гигиенические навыки, и их значение в развитии ребёнка».

Различные виды трудовой деятельности (труд на территории участка).

Загадывание загадок о ЗОЖ (с использованием ИКТ).

Чтение пословиц о ЗОЖ, объяснение их смыслового значения.

Чтение рассказов, стихов: С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?». Чтение рассказов, стихов: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А.Анпилов «Зубки заболели»,В.Бианки «Чей нос лучше»,Н.Орлова «Ребятишкам про глаза», С Белявская «Юля- чистюля».Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по теме.

Использование в целях обучения различных видов игр:

• настольно-печатные («Угадай, что загадаю», «Собери картинку»);

• словесные («Доскажи словечко», «Кто больше скажет о ЗОЖ»);

• сюжетно-ролевые («Мы - спортсмены», «Путешествие на корабле», «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка», «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка; «Оденем куклу Машу на прогулку» и др.

• дидактические игры («Исправь ошибку», «Да - нет» «Подбери картинки», «Чудесный мешочек», «Угадай по звуку», «Угадай по запаху», «Разложи картинки по порядку», «Источники опасности», «Овощи - фрукты», «Узнай на ощупь», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию», «Что полезно и что вредно для зубов?», «Что одеваем сначала, а что потом».).

• игры малой подвижности («Назови скорей», «Вредное - полезное»);

• подвижные игры («Кот и мыши», «Самолёты», «У кого мяч?», «Будь внимательней», «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.);

• игры на формирование ЗОЖ («Подбери картинки», «Кто я такой?», «Запомни движение», «Будь здоров»).

Ежедневная утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры: «Замок», «Фрукты», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», «Мы во двор пошли гулять».

Физкультминутки: «Веселая зарядка», «Если ты замерз», «Делай как я», «Чистая водица»

Дыхательные гимнастики: «Кто дальше», «Ветерок и листья», «Мельница», «Буря в стакане».

Гимнастики после сна: «Мы проснулись», «Бабочка», «Лесные приключения».

Игровое упражнение «Исправь ошибку», «Что не так?».

Просмотр мультфильмов «Маша и медведь. Песенка о чистоте», «Смешарики. Чистые руки», «Королева Зубная щетка», «Птичка Тари» и др.

Двигательная активность на прогулках.

Дорожка «здоровья» для профилактики плоскостопья. Использование нетрадиционного оборудования, изготовленного своими руками

Родительское собрание «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

Пополнение развивающей среды группы совместно с родителями нестандартным оборудованием для НОД по физическому воспитанию.

3 этап – итоговый (подведение итогов реализации проекта)

(Май 2022 г).

Разработка и проведение итогового мероприятия  «Мама, давай поиграем!»

Рисование плаката «Здоровый образ жизни».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появится правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформируется потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_po_zdorovesberezheniyu_srednyaya_gruppa_21-22.pdf414.59 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Педагогический проект "Здоровячок" для детей среднего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребен...

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.

laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....

Краткосрочный проект «Здоровячок» для детей раннего возраста

Проект направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей и пропаганду здорового образа жизни сред...

Познавательно - игровой педагогический проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Познавательно-игровой, творческий проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.Сказки учат различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу......

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста

Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных...