Консультация для воспитателей "Бизиборд в работе с детьми раннего возраста"
консультация

Куликова Марина Владимировна

Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными бытовыми приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1._biziyuord.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Бизиборд в работе с детьми раннего возраста


Актуальность

Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными бытовыми приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».

Бизиборд (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.

В наше время очень актуально использование бизибордов в работе с детьми. Своими руками можно сделать очень интересные бизиборды: это и бизикубы, и бизибоксы, развивающие панели с самым различным содержанием.

Преимущества и значение бизибордов

Значимость игр на досках бизиборд в развитии детей раннего возраста велико:

  • это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка. Игры у бизиборда являются хорошим средством релаксации. Ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
  • тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;
  • в процессе игр, выполнении заданий, манипуляций с предметами на бизиборде, в зависимости от содержания материала, у детей развивается:
  • мелкая моторика рук, ловкость рук;
  • сенсорные представления;
  • тактильные ощущения;
  • мышление, логика, внимание, речь;
  • формируются определенные умения, навыки.

Бизиборд в нашей работе

Цель:

  1. Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Распространение технологии «Бизиборд» как средство развития/саморазвития ребенка в образовательной деятельности.

В своей группе мы сделали бизиборд, учитывая требования к организации предметно-развивающей среды. Постарались, чтобы он был доступным, безопасным, функциональным для детей, насыщенным по содержанию, эстетически привлекательным и удобным в использовании.

Он изготовлен в виде четырехгранной усеченной пирамиды, поэтому не занимает много места в группе. Бизиборд стоит на колесиках, что позволяет легко перемещать его в любое место группы. Все четыре грани заполнены игровым материалом. Можно подойти с любой стороны и поиграть. Возле каждой грани бизиборда можно играть по несколько человек(по 2-3 малыша).

Содержание материала на гранях нашего бизиборда разное по тематике, что позволяет решать следующие задачи:

  1. развивать мелкую моторику рук, ловкость рук;
  2. развивать сенсорные представления детей в области восприятия цвета, формы, величины предметов, тактильные ощущения;
  3. вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями (выключатели, розетки, замочки, защелки), умение застегивать и расстегивать пуговицы, замки-молнии, ремешки;
  4. способствовать развитию у детей мышления, внимания, речи, памяти.

Формы работы с бизибордом выбираю разные:

  • непосредственно-образовательная деятельность
  • совместная деятельность
  • индивидуальная деятельность
  • самостоятельная деятельность
  • дидактическая игра

Провожу с детьми разные дидактические игры, предлагаю разные игровые задания в соответствии с Программой ДОУ и Планированием воспитательно-образовательной деятельности в группе.

Игры, игровые упражнения

Задачи

«Какой огонек зажегся (погас)?»

«Найди и покажи такого же цвета игрушку, бусинку, фигурку».

«Подбери игрушки (предметы, картинки) к огоньку по цвету».

Развитие цветовосприятия.

Закрепление представлений о цвете предметов.

Соотнесение, сравнение по цвету: «такой», «не такой».

Игры с вкладышами:

«Найди фигуркам домики».

«Найди и покажи такую же фигуру».

«Угадай фигуру на ощупь».

«Найди игрушкам домики».

Закрепление представлений о форме предметов.

Соотнесение, группирование, сравнивание плоскостных геометрических фигур.

«Собери колпачки-вкладыши на место».

«Большие и маленькие (игрушки, бусинки, фигурки, пуговицы)»

Закрепление представлений о величине предметов.

Учить соотносить и сравнивать предметы разной величины.

«Игры на счетах».

«Один, много».

Развитие математических способностей детей.

Изучение категории «один-много».

Развитие умения определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

«Выключатели-розетки».

«Защелки-замочки».

«Открой замочки».

«Открой дверки».

Вырабатывать умение действовать с различными бытовыми приспособлениями.

Развитие мелкой моторики рук, ловкости пальчиков.

«Застегни туфельки».

«Учимся застегивать пуговицы».

«Замки-молнии»

Воспитание навыков самообслуживания.

Вырабатывать умение застегивать и расстегивать ремешки, пуговицы, замки-молнии.

Развитие мелкой моторики, кисти руки.

«Зашнуруем ботинок».

«Завяжи шнурок на бант».

Вырабатывание навыков шнуровки.

Развитие мелкой моторики рук, ручной умелости.

Логические лабиринты:

«Что для кого?».

«Собери Фиксиков».

Развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по назначению.

Развитие гибкости кисти руки.

«Кто за дверкой?».

«Покажи игрушку (животное) по описанию, по загадке».

«Угадай игрушку (предмет, животное) на ощупь».

«Расскажем стишок про животных».

«Найди животное, игрушку».

Развитие речи детей.

Развитие памяти, внимания, пространственных представлений («вверху», «внизу», «справа», «слева»).


Бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.

Опыт работы показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Дети от бизиборда не отходят. Ведь столько игрового материала и все это им доступно!

Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:

  • Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность.
  • Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
  • При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.
  • Дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно!

Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!


Литература:

  1. Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)
  2. Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов,работающих с детьми, возможность узнать л...

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация (стендовый вариант) "Логопедическая работа с детьми раннего возраста"

Консультация в краткой форме акцентирует внимание педагогов на основных этапы формирования устной речи в раннем возрасте....

Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми раннего возраста»

Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скор...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – не сидеть чинно за партой, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре...