Постер технологии
презентация к уроку (старшая группа)

Шаульская Наталья Евгеньевна

Постер технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_poster_tehnologii.docx14.71 КБ
Файл poster_tehnologiya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тематические постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками на базе ДОУ (слайд 1)

Воспитатели:

Шаульская Наталья Евгеньевна

Скрипник Юлия Васильевна

        Насчитывается больше сотни образовательных технологий, но одной из самых актуальных используемых нами в практике, является «Тематический постер».

        Постер - это картина (не обязательно в рамке), на которой дети отражают впечатления от услышанного или увиденного на определенную тему, используя различные изобразительные материалы и техники. Само слово «постер» пришло из полиграфии обозначает плакат или афишу рекламного характера. (слайд 2)

         Сейчас под постерами понимают не только рекламные плакаты, но и произведения искусства. На одном и том же постере можно рисовать, раскрашивать, работать в технике аппликации, коллажа, использовать раскрашивание пластилином и.т.п.

        Содержание «Тематических постеров» разнообразно, их можно применять как в конце тематической недели, с целью закрепления знаний детей, так и может служить результатом любой образовательной деятельности.

        Данные постеры способствуют развитию у дошкольников навыков сотрудничества, умение работать друг с другом (работа в парах, малых группах). Сотворчество детей по созданию постеров предполагает самостоятельную работу, в которой воспитанники принимают одинаково активное участие.

        Цель создания постеров: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры. (слайд 3)

        Для создания постера на потребуются:(слайд 4)

— цветные картинки

— цветная бумага

— ножницы

— клей

— ватман.

        Далее приступаем к практической части. Создаем постер по теме недели животные.  (слайд 5)

        Постер готов (слайд 6)

        В ходе создания постеров решаются следующие задачи:

         - художественно - изобразительные, способствующие овладению детьми любого возраста системой художественных эталонов. В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им создавать выразительные образы в постере, как одном из видов художественного творчества;

        - познавательно-развивающие расширяют познавательную сферу ребенка в процессе работы над темой недели;

        - эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающие в процессе выполнения постера.

        В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в течение недели или образовательной деятельности.

        Желание и время работы над постером не регламентируется. Работа позволяет детям достичь успеха: творческое отношение к заданию побуждает их к активности, самостоятельности, поиску, вызывает эмоциональный подъем, а настойчивости способствует реализация замысла.

        Поэтому дети учатся договариваться о распределении работы.

        Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам сделает то, что ему поручили, тем лучше будет работа всего коллектива. Это, с одной стороны, создает условия для мобилизации возможностей ребенка, с другой - требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам такой технологии относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную деятельность большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы. Эгоистичные дети, склонны к завышенной оценке собственного труда, не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. Напротив, дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.

        Как итог тематической недели “Животные” детьми, совместно с родителями были созданы разнообразные постеры:

        - Домашние животные; (слайд 7)

        - Птицы; (слайд 8)

        - Дикие животные; (слайд 9)

        Данные постеры будут применяться нами при проведении непосредственной образовательной деятельности, как наглядный материал.

        Мы активно применяем данную технологию, как результат образовательной деятельности.

        И закончить своё выступление мы  бы хотели словами Чарльза Диккенса

        Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

        Творческих Вам успехов!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематические постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками на базе ДОУ

Слайд 2

Постер - это картина (не обязательно в рамке), на которой дети отражают впечатления от услышанного или увиденного на определенную тему, используя различные изобразительные материалы и техники. Само слово «постер» пришло из полиграфии обозначает плакат или афишу рекламного характера.

Слайд 3

Цель создания постеров: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры.

Слайд 4

Для создания постера на потребуется:

Слайд 5

Приступаем к работе

Слайд 6

Постер готов

Слайд 7

Домашние животные

Слайд 8

Птицы

Слайд 9

Дикие животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями

Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка раннего возраста  утверждением его Я. Предметный мир для ребенка определяется не т...

Постер -технология – одна из эффективных форм взаимодействия участников образовательных отношений

Постер -технология – одна из эффективных форм взаимодействия участников образовательных отношений...

Использование постер-технологии в образовательной работе с воспитанниками

Использование постер-технологии в работе с воспитанниками помогают развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка. даже самые незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом...

Консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Постер-технологии - одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями»

Постер – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеива...

Использование постер-технологии в развитии субъектности родителей воспитанников (из опыта работы)

Создание условий для объединения всех участников образовательных отношений в команду единомышленников, вовлечение родителей в педагогический процесс, через использование постер-технологии...

Постер-технология – как эффективная форма наглядной информации для родителей в ДОО по вопросам основ безопасности жизнедеятельности.

quot;Постер-технологии" сотрудничества с семьями воспитанников необходимы для грамотного и компетентного родителя, способного развивать своего ребенка в соответствии с современными требованиями....