Проект "Удивительный мир бумаги"
проект

Старченко Мария Владимировна

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие в проекте «Удивительный мир бумаги» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о бумаге, ее истории появления, свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumaga.doc458.5 КБ
Файл bumaga.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

VI районная конференция исследовательских работ и творческих проектов «Первый шаг в науку» для дошкольных организаций

 Удивительный мир бумаги

Автор: Танич Елена, 5 лет

Руководитель: Старченко Мария

Владимировна, воспитатель

отделения дошкольного образования

 « Лесновский детский сад»

МАОУ «Юргинская СОШ»

с. Лесное

     Оглавление:

1

Введение.

3

1.1

Актуальность темы.    

3

1.2

Цель, задачи, методы исследования, гипотеза.      

3-4

2.

Теоретическая часть.                            

5-6

3.

Практическая часть.

7

4.

Заключение.

8

5.

Список использованных источников информации

9

6

Приложения

10

1. Введение.

Лесорубы дерево срубили,

На станке, на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

1.1 Актуальность темы.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие в проекте «Удивительный мир бумаги» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о бумаге, ее истории появления, свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

1.2 Цель, задачи и методы исследования, гипотеза.

Цель: изучение  вопросов возникновения бумаги и ее свойств.

Задачи:

- узнать что такое бумага.

- изучить историю возникновения бумаги.

- познакомиться с промышленным способом изготовления бумаги.

- познакомить с применением бумаги.

- узнать, что такое макулатура.

- изготовить  бумагу в домашних условиях.

 Объект изучения: производство бумаги.

Предмет исследования: бумага

Методы  исследования: 

- работа с литературой (энциклопедии, журналы, газеты);

- работа в сети Интернет;

- анкетирование;

- опыты.

Гипотеза: если дети узнают  историю возникновения бумаги и её свойства, то  будут бережнее и экономнее относится к ней.

2. Теоретическая часть.

            Бумага занимает исключительное место в жизни людей. У нее было много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент – все они в разные исторические эпохи служили людям в качестве материала для письма, для передачи столь ценимой информации.

Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой.

Сегодня картонно-бумажная промышленность производит продукцию, в которую входят различные виды бумаги. В год их выпускается по 50 кг на каждого землянина. По назначению бумажная продукция имеет деление на бумагу: - для печати (или, как говорят виды); - упаковочную и картон; - санитарно-гигиенического назначения; - техническую. Больше всего бумажной продукции уходит на нужды полиграфии. Из общего объема ежегодно производимых в мире бумаги и картона (свыше 300 млн. тонн) примерно 30% - это именно графические виды бумаги. 

Что такое бумага?  

Бумага — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего.

История возникновения бумаги.

    Бумага  была изобретена в Китае важным чиновником при дворе императора – Чай Лун. Это открытие имело важное  значение не только для Китая, но и для всего мира.

Первые писчие листы делали из папируса – это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 м.

Потом для изготовления бумаги стали использовать особый вид крапивы – крапива коноплевая.

Велись поиски нового материала. И он был найден. В качестве сырья стала применяться древесина.

В России производство бумаги зародилось в 16 веке – при Иване Грозном. В 18 веке по указу Петра I были построены бумажные мельницы.

Вышла первая газета «Ведомости». А в 1817 была установлена первая бумагоделательная машина.

Современное производство бумаги.

    В настоящее время почти вся бумажная продукция вырабатывается мощными бумагоделательными машинами.

Производят бумагу на целлюлозно-бумажном заводе.

Брёвна привозят на завод.

Из брёвен получают щепу – мелкие щепки. Её варят в специальном растворе.

Затем из щепы получают целлюлозу.

Из целлюлозы делают бумагу.

Наматывают огромные рулоны бумаги.

Большие листы бумаги на станках режут на маленькие.

Применение бумаги.

Из бумаги изготавливают: газеты, книги, деньги, тетради, салфетки,  картон и многие другие товары.

Макулатура.

   Макулатура – отслужившие свой срок изделия из бумаги и используются на бумажных фабриках в качестве вторсырья.

Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё.

Из воспоминаний моих родителей: сбором бумажных отходов занимались все от школьников до пенсионеров. Главным контролирующим звеном в организации добычи макулатуры становились школы. В ход шли старые тетради, журналы, книги, обертка.

Макулатура – бережет наши леса!!

3. Практическая часть  (приложение 1)

А как же можно изготовить бумагу в домашних условиях?

        Для этого нам необходимо разорвать бумагу на мелкие кусочки и залить водой. Добавить клея ПВА, крахмал, можно краситель. Полученную смесь выложить на сетку и дать стечь лишней воде. Выложить всё на полотенце,  сверху положить полотенце или газету и оставить под прессом на 24 часа.

        

        

4. Заключение.

Вывод:  Я узнала:

  •  какой была первая бумага;
  • из чего производят бумагу;
  •  что такое макулатура;

Поделилась этой информацией с ребятами нашей группы.

И все вместе попробовали сделать бумагу.

5. Список использованных источников информации.
1. "Новая Газета" № 49 (492), 2005 год
2. Хорёва Г. А. "Твоя альтернатива АЭС" Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с.

3. Интернет-сайты:

www.stranamasterov.ru/node/2770

www.creative-handmade.org/.../master-klass-bumaga-ruchnoj-raboty...

www.home-sweet.ru

www.magic-beads.ru/articles/1873/

http://ec-dejavu.ru/h/History_paper.html

ru.wikipedia.org/wiki/Бумага

http://www.vlasta-tula.ru/articles/show-20.htm

 

Приложение 1

C:\Users\Сергеева\Desktop\IMG_20181016_091430.jpg

C:\Users\Сергеева\Desktop\IMG_20181023_152710.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Удивительный мир бумаги» VI районная конференция исследовательских работ и творческих проектов «Первый шаг в науку» для дошкольных организаций . Автор: Танич Елена 5 лет. Руководитель: Старченко Мария Владимировна, воспитатель отделения дошкольного образования « Лесновский детский сад» МАОУ « Юргинская СОШ»

Слайд 2

Что такое бумага? Бумага — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего .

Слайд 3

Бумага была изобретена в Китае важным чиновником при дворе императора – Чай Лун. Это открытие имело важное значение не только для Китая, но и для всего мира.

Слайд 4

Первые писчие листы делали из папируса. – это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 м.

Слайд 5

Потом для изготовления бумаги стали использовать особый вид крапивы – крапива коноплевая.

Слайд 6

Велись поиски нового материала. И он был найден. В качестве сырья стала применяться древесина.

Слайд 7

В России производство бумаги зародилось в 16 веке – при Иване Грозном. В 18 веке по указу Петра I были построены бумажные мельницы. Вышла первая газета «Ведомости». А в 1817 была установлена первая бумагоделательная машина.

Слайд 8

Современное производство бумаги. В настоящее время почти вся бумажная продукция вырабатывается мощными бумагоделательными машинами.

Слайд 9

Производят бумагу на целлюлозно- бумажном заводе.

Слайд 10

Брёвна привозят на завод.

Слайд 11

Из брёвен получают щепу – мелкие щепки. Её варят в специальном растворе.

Слайд 12

Затем из щепы получают целлюлозу.

Слайд 13

Из целлюлозы делают бумагу .

Слайд 14

Наматывают огромные рулоны бумаги.

Слайд 15

Большие листы бумаги на станках режут на маленькие.

Слайд 16

Применение бумаги . Из бумаги изготавливают: газеты, книги, деньги, тетради, салфетки, картон и многие другие товары.

Слайд 17

Макулатура. Макулатура – отслужившие свой срок изделия из бумаги и используются на бумажных фабриках в качестве вторсырья. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Из воспоминаний моих родителей : сбором бумажных отходов занимались все от школьников до пенсионеров. Главным контролирующим звеном в организации добычи макулатуры становились школы. В ход шли старые тетради, журналы, книги, обертка.

Слайд 18

А как же можно изготовить бумагу в домашних условиях? Для этого нам необходимо разорвать бумагу на мелкие кусочки и залить водой. Добавить клея ПВА, крахмал, можно краситель. Полученную смесь выложить на сетку и дать стечь лишней воде. Выложить всё на полотенце, сверху положить полотенце или газету и оставить под прессом на 24 часа.

Слайд 20

Вывод . Я узнала: какой была первая бумага; из чего производят бумагу; что такое макулатура; Поделилась этой информацией с ребятами нашей группы. И все вместе попробовали сделать бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный мир бумаги"

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в тече...

Творческо - исследовательский проект «Удивительный мир бумаги»

Тип проекта: творческо- исследовательский, личностно- ориентированный.Длительность проекта: среднесрочный, ноябрь – декабрь 2017 года, групповой.Возрастная группа: старший дошкольный возраст (де...

Творческо-исследовательский проект "Удивительный мир бумаги". Презентация.

Приложение к творческо-исследовательскому проекту "Удивительный мир бумаги"...

Проект "Удивительный мир бумаги" (средняя группа с 14.11.2016-25.11.2016г)

Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. И...

Проект "Удивительный мир бумаги"

Цель моего проекта: Изучить способы создания бумаги и проверить, можно ли сделать бумагу самостоятельно.Для решения цели я поставил перед собой следующие задачи:Познакомиться с технологическим пр...

Экспериментально-исследовательский проект "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге. Задачи:Дать представление о том, на чём писали, когда...

Проект "Удивительный мир бумаги"

Проект "Удивительный мир бумаги"...