Методическая разработка "Мои любимые игрушки"
методическая разработка (младшая группа)

Проект "Мои любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Мои любимые игрушки».

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно - игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребёнку можно было организовать игру.

Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребёнку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребёнок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цели проекта:

  1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно - исследовательскую деятельность.
  2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
  3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
  4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:

Для детей:

  1. Раскрыть сущность и особенности предметно - отобразительной игры детей раннего дошкольного возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
  2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
  3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры.
  3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.
  2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
  4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

  1. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
  2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: * Составление фотоколлажа: «Я играю».

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого - педагогическую литературу на тему: «Особенности развития предметно - отобразительной игры детей младшего возраста».
  3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  4. Подбор игрушек.
  5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

  1. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

  1. «Наша Таня»
  1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
  3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
  4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

  1. «Машина»
  1. Обследование машины.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
  3. Подвижная игра «Машина».

3 день

  1. «Самолёт»
  1. Обследование самолёта.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолёт».
  3. Подвижная игра «Самолёты».

4 день

  1. «Зайка»
  1. Обследование зайки.
  2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
  3. Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки»

5 день

  1. «Мишка»
  1. Обследование мишки.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
  3. Праздник с музыкальным руководителем «Мои любимые игрушки».

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь родителей при подборе игрушек.
  2. Беседа с родителями  на тему «Любимая игрушка моего ребёнка».
  3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

  1. Заключительный этап.
  1. Фотоколлаж: «Я играю».
  2. Демонстрация книжек - игрушек по стихам А. Барто.
  3. Праздник с музыкальным руководителем «Мои любимые игрушки».

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".

Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки".  Ценность мини музея  не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...

Методическая разработка на тему:"Мои любимые игрушки"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе :"Мои любимы игрушки"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»

Пояснительная записка Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней . Заранее оговаривается с родителями организация вы...

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».

Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе   «Мои любимые игрушки».Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связн...