Картотека пальчиковых игр по теме недели: "Зимушка, зима"
картотека (младшая группа)

Меркулова Татьяна Викторовна

Пальчиковые игры расширяют словарный запас и развивают кругозор у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_po_teme.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр по теме: «Зимушка, зима».

Техника «пальчиковых игр» очень проста, движения несложны. Однако они убирают напряжение рук, способствуют расслаблению мышц всего тела. Невероятно, но факт: благодаря развивающим пальчиковым играм у ребёнка увеличивается словарный запас и развивается воображение и фантазия.

"Снежок"

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И... сломаем.(Топают).

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Варежка»

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)

Ищешь, ищешь, не найдешь.

Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),

Как живешь?

«Падал снег на порог»

Падал снег на порог, (Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз)

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пек, (Лепим пирог)

Ручейком пирог утек. (Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться).

«Белый пух»

Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху)

Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)

Пух на щечках, (Хлопаем по щечкам)

Пух на носик к нам упал, (Показываем указательным пальцем на нос)

Пух на бровках, (Показываем бровки)

Пух на губках. (Чмокаем губками)

Как щекотно — ух! (Щекочем себя и встряхиваемся)

Кто щекочет — пух! (Ладошки перед собой, дуем на них).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родтителей по теме недели "Зимушка-зима"

Расширять знание детий о времени года - зиме....

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМУШКА – ЗИМА.

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию  элементарных  представлений  о  явлениях  природы  зимой.Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать ак...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Тема недели "Зимушка - зима"

Информационный материал для родителей....

Тема недели: «Зимушка зима» Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»

Формировать умение  детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствов...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...