Картотека дидактических игр направленных на восприятие формы с детьми раннего возраста
картотека (младшая группа)

Картотека дидактических игр направленных на восприятие формы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vospriyatie_formy.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Разложи фигуры по местам!»

Цель игры: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником. Формировать умение подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, рамка-вкладыш.

«Чудесный мешочек»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.

Материал: мешочек, набор блоков Дьенеша.

«На что похожа фигура?»

Цель игры: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Материал: вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

 «Найди свой домик»

Цель: формировать умение у детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

«Найди не похожую фигуру»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение отличать фигуры по одному, двум, трем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Материал: набор блоков Дьенеша.

«Какой это формы?»

Цель игры: формировать умение группировать предметы по форме.

Материал: набор блоков Дьенеша.

«Круг, квадрат»

Цель игры: формировать умение группировать предметы по форме.

Материал: по пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

«Волшебная коробочка»

Цель игры: формировать умение детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Материал: коробки с отверстиями круглой и квадратной формы и

соответствующие им по размеру кубики и шарики.

«Заштопай штанишки»

Цель игры: формировать умение детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Материал: картонное изображение волка (матрешки, куклы и т. п.) с

отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

«Весёлые человечки»

Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по форме

Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.

«Спрячемся от дождика»

Цель игры: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Материал: геометрические фигуры и три рисунка зонтиков.

«Найди окошко для фигурки»

Цель игры: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Материал: Домики вырезанные из картона с отверстиями (окошками) круглой, квадратной, треугольной формы, геометрические фигуры квадратной, треугольной и круглой формы.

«Вкладыши»

Цель игры: формировать умение выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление.

Материал: рамка – вкладыш с геометрическими фигурами.

«Украсим рукавички»

Цель игры: формировать умение подбирать фигуры, соответствующие контурам на рукавичках и прикладывать их на контур, закреплять название геометрических фигур.

Материал: рукавички с контурным изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

«Найди предмет»

Цель игры: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал: два столика, на одном геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, на другом предметы.

«Геометрическое лото»

Цель: формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

«Найди пару по форме»

Цель игры: формировать умение подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Материалы: пары плоских геометрических фигур из картона (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, коробка или шляпа.

«Найди лишнюю фигурку»

Цель игр: формировать умение сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Материалы: плоские геометрические фигуры или карточки с их изображением (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5 – 10 штук каждой формы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...

Обобщение опыта "Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста"

Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе, особенно в раннем возрасте. Работая с детьми раннего возраста более 10 лет, пришла к выводу: ор...

картотека речевых игр, направленных на развитие словаря у детей раннего возраста

Речевые игры,направленных на развитие словаряу детей раннего возраста...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета для детей раннего возраста...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Картотека собственных составленных игр по речевому развитию с детьми раннего возраста с использованием малых фольклорных форм.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорных дидактических игр.Дидактическая игра «Отгадай, кто пришёл»Ход: Воспитатель произносит строки потешки, сопровождая показом...