План-конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет. Квест "Музыка Осени"
методическая разработка (старшая группа)

Свечканева Олеся Валерьевна

Данное педагогическое мероприятие насыщенно разнообразными методами и приемами, разными видами музыкальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_obrazovatelnogo_meropriyatiya.docx24.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет

Квест «Музыка осени»

ЦЕЛЬ: создание условий для реализации полученных знаний через разные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

Продолжать развивать чувство ритма.

Закреплять навыки выразительного исполнения песен.

Способствовать развитию танцевальных навыков.

Формировать навыки совместного музицирования.

Развивающие

Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.

Воспитательные

Воспитывать инициативу.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, вести диалог.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: музыкальная (исполнительство, пение, музыкально-ритмические движения), игровая, коммуникативная.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мультимедийная презентация, презентация интерактивной музыкально-дидактической игры «Четвертый лишний» автор С. Пузырева, осенние листья по количеству детей по 2 на каждого ребенка, корзина Осени, пазлы, картина Осени, костюм Осени, маршрутная карта, презентация маршрутной карты, кубики для музыкальной игры «Овощные загадки», портативная колонка, 4 вида маркеров солнышек смайликов, большое солнце смайлик, лучики, планшет, колокольчики, конверт, аудиозаписи, тучки-плакучки на каждого ребенка, много мелких листьев для сюрпризного момента, ПК, грецкие орехи, шумовые грибочки, коробочки с зерном, бочонок меда с деревянной ложкой, маски зверей – белки, ежики, мышки, медведя, корзина с листиками-конфетами.

Предварительная работа:

- Разучивание песни О. Воеводиной «Тучка-плакучка», музыкального авторского приветствия «С добрым утром!» и установки на правильное пение, танца «Листопад» муз. О. Воеводиной, музыкальной игры с кубиками «Овощные загадки» автор музыки и слов О. Воеводина, оркестр «Осенние подарки» автор музыки и слов О. Воеводина, песни «Осень в лесу» музыка и слова Л.Хисматуллина.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент:

Музыкальный руководитель (МР) заходит в группу к детям старшей группы и поет под фонограмму музыкальное приветствие «С добрым утром!». Предлагает выбрать себе солнышко-смайлик с настроением (радостное, улыбающееся, задумчивое/грустное, сердитое) и помогает прикрепить солнышко-смайлик на одежду ребенка. Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнечное настроение»

- Замечательно! У меня тоже с утра очень хорошее настроение. Но я не просто к вам пришла, а корзинку принесла (показывает). Проблемная ситуация 

Кто-то оставил ее у меня в музыкальном зале, а сверху был листочек с надписью «Для ребят группы «Капитошка» и я принесла ее вам. Вы не знаете, кто мог оставить для вас такую красивую корзину? А как вы думаете? Чья она? (обобщение ответов детей).

- Если эта корзина для вас, значит, можно посмотреть, что в ней лежит и узнать, чья она. Дети достают и рассматривают предметы из корзины (колокольчики, грецкие орехи, осенние листья, планшет, кубик с изображением овощей)

Делают предположения, кому может принадлежать корзина.

- Ребята, здесь лежит планшет, для чего? Что мы можем с ним сделать? (Ответы детей)

Вывод педагога:  

- Посмотреть, какая на нем может быть информация и это будет подсказкой, чья корзина. Педагог включает планшет и видеозапись.

Просмотр видеозаписи с Осенью.

«Здравствуйте, ребята!

Я – Осень, в гости я к вам шла

С собой корзиночку несла.

В ней песни, танцы и веселье,

Оркестр, игры, настроение».

На экране вместо Осени появляется Тучка

«Я – Тучка-плакучка,

Дождевая злючка.

Веселиться не люблю

Осень в гости не пущу –

В картину-пазлы превращу».

На экране Осень превращается в картину и делится на пазлы.

Педагог ставит видео на паузу.

- Что же нам теперь делать, ребята?  Конечно, надо спасать Осень. А что нам скажет Тучка-плакучка?

Включается видеозапись Тучки-плакучки:

«В путь-дорогу собирайтесь,

В группу «Рыбки» отправляйтесь.

Там задание для вас!

Вы по карте походите

Картину-пазлы соберите.

Как картину соберете –

Осень вы себе вернете».

Педагог и дети отправляются в группу «Рыбка», где на интерактивной доске находится маршрутная карта. Это карта поиска Осени со станциями, где детей ждут задания и пазлы для картины.

Первая станция «Рыбки» 

- На листочек нажимаем

И задание открываем.

(Каждая станция изображена на осеннем листочке, листочек открывается – под ним задание-подсказка)

Первая подсказка - колокольчики.

Дети выполняют задание - исполняют песню «Дождик» с музицированием на колокольчиках. Педагог хвалит детей и предлагает совершить маленькое волшебство.

Музыкальный руководитель поет сначала сам, потом предлагает детям по-своему спеть волшебные слова. Дети (2-3 ребенка) по желанию пропевают свою мелодию

- Раз, два, покружись в руках карта окажись!

Карта с экрана интерактивной доски появляется на планшете.

Педагог предлагает одному из детей открыть на планшете подсказку – осенний листочек и зачитает задание: «Пазл ищите там, на чем всегда сидите»

Дети называют отгадку – стул и ищут на стульчиках, прикрепленную сзади к спинке картину-пазл и кладут его в корзину.

На планшете педагог с детьми рассматривает маршрутную карту и они отправляются на следующую станцию в группу «Капитошка».

Педагог предлагает открыть и назвать подсказку тому ребенку, у кого больше всего зеленого (синего, красного) цвета в одежде. Дети совместно решают задание и выбирают ребенка, который открывает задание и называет подсказку – тучка.

МР перед выполнением задания дает установку на правильное пение:

- Спинки ровные у нас – это раз,

Ножки ровные у нас – это два,

У всех «тучки» на столах – это три.

Все ребята – молодцы!

Дети выполняют задание – исполняют ритмическую игру-песню «Тучка-плакучка». Оценка деятельности детей: «Вы правильно передавали ритм, и были как настоящий ветерок».

Педагог предлагает открыть на планшете подсказку на осеннем листочке одному из детей и зачитывает задание:

«Я как тучка –синий шарик

Вы меня найдите.

И картину-пазл

С собою заберите». Дети ищут в группе синий шарик и внутри него находят картину-пазл.

По маршрутной карте на планшете дети находят следующую станцию  - физкультурный зал.

МР предлагает открыть подсказку ребенку, который пришел сегодня в детский сад самый первый. Дети совместно решают задание и выбирают ребенка, который открывает задание и называет подсказку – осенние листья.

Педагог загадывает загадку:

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется… (листопад)

Дети выполняют задание – исполняют танец «Листопад» с сюрпризным моментом (в конце танца на проигрыш один из детей по предварительной договоренности из мелконарезанных листьев делает листопад, пробегая между всеми детьми).

Педагог: «Листопад был настоящим, ярким и красивым. А вот и подсказка для картины-пазла. Предлагает открыть на планшете подсказку на осеннем листочке одному из детей и зачитывает задание:

«Ветер листья заметает,

Кучи в листья собирает. Там и ищите».

Дети ищут в листьях картину-пазл и складывают ее в корзину.

На планшете по маршрутной карте дети совместно находят следующую станцию – группа «Капитошка» и отправляются туда.

В групповой комнате педагог предлагает встать детям в круг и говорит о том, что подсказку в этот раз откроет тот, кого выберет считалочка.

Осень щедрая душа – 
В лес иди, ты, не спеша!
Шишки, ягоды, грибы –
Дарит осень – ты води!

Ребенок, выбранный по считалке, открывает на планшете подсказку – осенний листочек, на котором изображены овощи.

Педагог предлагает посмотреть есть ли в корзине у Осени загадки про овощи. С найденным в корзине кубиком с изображением овощей МР предлагает детям поиграть:

- Будем с кубиком играть

Овощные загадки составлять.

Дети выполняют задание – музыкальная игра с кубиками «Овощные загадки». Оценка педагога: Кубики вы все собрали

И загадки отгадали. Умницы!

Педагог предлагает открыть на планшете подсказку на осеннем листочке одному из детей и зачитывает задание:

«Вы в приемную идите

Кабинку с огурцом найдите».

Дети идут в приемную находят кабинку с изображением огурца и внутри находят картину-пазл. Складывают в корзину.

На планшете по маршрутной карте дети совместно находят следующую станцию – музыкальный зал.

Подсказку открывает ребенок, у которого самый высокий рост в группе и называет подсказку – орешки и грибочки.

Дети выполняют задание – исполняют оркестр «Осенние подарки». Оценка педагога: «Какой замечательный и дружный оркестр у вас получился! Вы отлично справились с заданием».

Педагог зачитывает следующую подсказку:

«Пусть медведь откроет мед,

Картину-пазл там найдет».

Ребенок, который был медведем в оркестре, открывает бочонок с медом и достает оттуда картину-пазл.

По маршрутной карте дети находят последнюю станцию – студию изобразительного искусства и отправляются туда. Педагог предлагает детям самим выбрать ребенка, который откроет подсказку. Дети выбирают ребенка, который открывает задание и называет подсказку – компьютер.

Педагог совместно с детьми на экране монитора компьютера находит значок с осенним листочком и читает задание и объясняет его детям:

- Тучка-плакучка оставила для вас задание - интересную игру. А называется она «Четвертый лишний». Вам надо найти на картинке лишний музыкальный и объяснить, почему вы его выбрали. Если ответ правильный, то вы услышите колокольчики и продолжите игру, если ответ неверный, то попробуйте еще раз.

Игра выводится на интерактивную доску и дети самостоятельно играют на ней в музыкально-дидактическую игру «Четвертый лишний».

Педагог предлагает открыть на планшете подсказку на осеннем листочке одному из детей и зачитывает задание:

«Вы цветочек отыщите

И к нему все подойдите.

Десять сделайте шагов,

Прыгните 3 раза,

Покружитесь, улыбнитесь

И до пола наклонитесь».

Дети выполняют движения по тексту подсказки. Находят на полу конверт, а в нем последнюю картину-пазл. Дети собирают картину Осени из пазлов и в изостудии появляется Осень.

- Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Я картинкою была,

Теперь в гости к вам пришла.

Спасибо, что помогли мне вернуться.

Дети исполняют песню «Осень в лесу» с элементами драматизации.

Осень: Вы меня очень порадовали своей веселой песней и у меня теперь солнечное настроение. Прикрепляет к большому смайлику, которое изображает солнышко, солнечные лучики. Самое хорошее настроение это 5 лучиков, чем меньше лучиков у солнышка, тем меньше у вас настроение. Покажите, пожалуйста, какое настроение у вас?

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Настроение в лучах солнца»

«Незаконченное предложение». Педагог спрашивает каждого ребенка

- Что тебе, Арина, удалось сделать сегодня лучше всего?

- А тебе, Саша, что особенно понравилось?

- Я сегодня научился…

- Мне захотелось…

- У меня появилось желание…

Дети продолжают начатое педагогом предложение и заканчивают его по желанию (под спокойную музыку фоном).

Осень: Молодцы, ребята!

Вы и пели, и играли,

Танцевали от души!

А я вам приготовила в подарок

Вкусные дары!

Передает педагогу корзину с листочками-конфетами. Осень прощается и уходит.

Дети под музыку с музыкальным руководителем возвращаются в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»

Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...