календарно-тематическое планирование 1 мл гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плахтий Любовь Ивановна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16._zhivotnye_nvshih_lesov.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

            Тема: Животные наших лесов

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Ёжик»

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:  Декабрь  

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

2. Беседа по теме недели

«Какие звери в лесу?»

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Почему люди зимой мёрзнут, а звери нет?

Цель: развивать мышление память, умение анализировать делать выводы

3.Работа по ОБЖ/ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

________________________________________________________________________ Задачи: Игры по безопасности – «Встреча с животными», «Правила поведения при общении с животными»

4.Чтение художественной и познавательной литературы

РНС «Заяц- Хваста»

5. Утренний круг

Беседа

Каких животных вы знаете?

Где живут корова, кошка, собака?

Животных, которые живут рядом с домом человека, называют домашними.

А где живут лиса, медведь, заяц, волк? (в лесу)

Как называют животных, которые, живут в лесу? (дикие)

Правильно этих животных называют дикими, они сами добывают себе пищу, и сами обеспечивают себя жильем.

Ребята давайте с вами поиграем в игру «Кто, где живёт».

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Цель: Учить детей отличать жителей леса от домашних питомцев. Развивать мышление, память, речь детей. Воспитывать интерес к природному окружению.

6. НОД ФЦКМ

Тема: « Дикие животные нашего леса»

Возрастная группа: младшая

Цель: Формировать знания о диких животных леса.

Задачи:

1. Формировать умение  детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали";

2.Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания);

3. Обогащать словарный запас детей по лексической теме;

4. Способствовать развитию слухового внимания;

5. Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

6. Способствовать развитию логического мышления, умение разгадывать загадки;

7. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему окружающему вокруг нас.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за погодой.

 Задачи:  продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

 Задачи:  воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

3. Подвижные игры  

1) «Охотники и олени».

2) «Попади в цель».

 Задачи:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи:  отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра

Превращение в …. По желанию детей

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

«Найди пропавшую игрушку».                    Карта №30

Цель: развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

Материалом для игры служат 5-6 игрушек одного плана - пластмассовые фигурки, резиновые игрушки, машинки и т.д. На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки. Ребенку предлагают несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. Когда ребенок отвернулся, взрослый прячет одну из игрушек, после чего ему предлагается угадать, какая игрушка спрятана. Если ответ правильный, то играющие меняются ролями.

В том случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, то можно начинать игру с 3-4, постепенно увеличивая их число.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

________________________________________________________________________ Рисование на подносе с песком-крупой животных

4. Вечерний круг

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку). Всё теперь мы готовы. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь, друг за другом и поехали (едем и поём песенку «Саночки»).

Сами саночки бегут

Стелется позёмка.

И бубенчики поют

На морозе звонко.

Динь, динь, дили – динь

Синими лесами.

Едут, едут динь – дилинь

Сани с бубенцами.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев. Слышите, как звучит лес? (звучат «Звуки леса»). Ребята вы слышали, как разговаривали звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.

Уф-уф-уф – храпит медведь.

Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик. Давайте расскажем стихотворение про ёжика:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка?

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

(Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их).

Давайте тихонько его потрогаем, какой он? Каким цветом?

А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами и укроем листиками, чтобы он не замёрз зимой.

Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом):

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Одна шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?

Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев.

Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

 Задачи:  учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

2. Подвижные игры  

1) «Охотники и олени»,

 2) «Попади в цель».

 Задачи:  добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

3. Индивидуальная работа по математике

с_______________________________________________________________________ Счет животных

Цель: формирование навыков счета по образцу

Способы и направления поддержки детской инициативы 

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

 

ВТОРНИК                                                 Дата: Декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с______________________________________________________________ 5. «Угадай, кто за кем»

Цель: Формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения  

________________________________________________________________________ Д/И «Назови ласково»

Цель: упражнять в словообразовании образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (медведюшко, лисичка и т.д)

3. Игры-

эксперименты

Опыт №4

Тема: «Какую форму принимает вода?»

Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Оборудование: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.

Ход:  воспитатель   вносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть. 

Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я  буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках  одинаковая или нет?(одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет  формы).

Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

№27 «Козлятки и волк» обраб.    К. Ушинского

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, способствовать ее запоминанию; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; обогащать словарный запас дошкольников.

Жила-была коза.

Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.

Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

5.Утренний круг

Музыкальная игра: Зайка серенький сидит.

Ребята, а кого боится зайка? (лису, волка). Давайте сейчас поиграем в игру «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

6.НОД ХЭР рисование

«Лесные жители"

1. расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках

2. формирование положительного отношения к ним

3. учить различать животных (по цвету,величине)

Материал: Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение в птичьем парке.

 Задачи:  закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.

2. Трудовая деятельность

Постройки из снега на участке.

 Задачи:  учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Подвижные игры  

1) «Два мороза»,

 2) «Ворона — воробей».

 Задачи:  внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

________________________________________________________________________  «Почини одежду зайчатам»
Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник).
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы:
Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Ход игры:
Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

3.Отгадывание загадок

по теме недели

4.Вечерний круг

Игра с Зайцем.

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, (гладят ушки,

Мёрзнут лапки (гладят ручки).

Без сапожек и без шапки. (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок. (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).

Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что мы дадим зайцу? Правильно, морковку.

Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто это крадётся? Хитрая лиса. Покажите, как она крадётся, неслышно, принюхивается, оглядывается по сторонам.

Стихотворение о лисе

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Молодцы. А какая лиса? Как можно ласково её назвать? А где её домик? Вот она лисья нора. Чем мы её угостим из нашей корзинки? Да, правильно – мышками.

Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.

На чём мы поедем. Да на саночках (песня «Саночки».)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

 Задачи:  учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

2. Подвижные игры  

1) «Не наскочи»,

2) «Кони».

 Задачи:  учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

3. Индивидуальная работа

по экологии с____________________________________________________________

 «Собери снеговика»

ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

ХОД. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.

Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата: Декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Диактическая игра «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________ 6. «Украсим платок»

Цель: Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы  предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Материал: «Платки» (большой - для воспитателя, маленькие – для детей), набор листьев двух цветов (на каждого ребенка).

Ход игры: Педагог предлагает украсить платки листочками. Спрашивает, как можно это сделать (каждый ребенок выполняет задание самостоятельно). Затем говорит: «Давайте теперь украсим платочки по-другому, все одинаково. Я буду украшать свой платок, а вы - маленькие. Верхний край украсим желтыми листочками, вот так. (Показывает). Положите столько листьев, сколько я. Правой рукой разложите их в ряд слева направо. А зелеными листочками украсим нижний край платка.

Возьмем столько же зеленых листьев, сколько желтых. Добавим еще один желтый лист и поместим его на верхний край платка. Каких листочков стало больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?» После проверки работ и их оценки воспитатель предлагает украсить левую и правую стороны платка листьями разного цвета. Т. е. положить на правую сторону платка столько же листьев, сколько и на левую. (Показывает). В заключении дети украшают все стороны платка по-своему и рассказывают об этом.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

________________________________________________________________________ Рассматривание фотобуклетов  «Красная книга Прибайкалья»

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(№ 10 Беседа с детьми «Юные пожарные»

Описание: пожарная безопасность дошкольники занятия, занятия по пожарной безопасности в детском саду

Цель: Расширять знания детей о пожарном.

Ход занятия:  Воспитатель: читает детям стихотворение «Тили бом». Что случилось у кошки? Кому нужно позвонить? Кто это к нам приехал? Это пожарный. Костюм, у него какого цвета? (Красный). А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску). Каску надевают для защиты головы от удара, от огня. Одежда нужна для защиты тела и кожи от огня, ожогов. А сапоги для защиты ног от ожогов.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

№30 «Лисий хвостик» Н.Пикулева

Цель: Воспитывать интерес к произведениям детской литературы. 

Лисий
Хвостик
Бегал в гости,
Мосточком бежал,
Листочком дрожал,
Вернулся назад -
И рад!

6. Утренний круг

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки- попрыгайки.

(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки. (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

7.НОД Развитие речи

«Дикие животные»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.

Задачи: образовательные: Дать представление о диких животных.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за вороной.

 Задачи:  продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

2. Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

 Задачи:  воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

3. Подвижные игры  

1) «Вороны»,

2) «Перелетные птицы».

 Задачи:  учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи:

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с_____________________________________________________ «Спрячь мышку»

Цель: закреплять у детей представления о четырёх- шести цветах.

Задачи:

1. Формировать умения различать и называть цвет.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать логическое мышление.

Материал: Мышка, кошка, листы бумаги шести цветов (посередине окошко с нарисованной мышкой)

2. Сюжетно – ролевая игра

Игра-ситуация «Цирк зверей»

Воспитатель вешает на доску афишу на которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!

В цирке веселые зверята: Обезьяна, лев, тигрята. «Дорогие зрители, Купить билеты не хотите ли?» Воспитатель раздает детям «билеты в цирк» и сообщает: «Первым выступает лев. Он умеет прыгать: ап! Еще раз: ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через перекладину) Молодец! Давайте похлопаем.

Теперь выходит тигр. Он тоже умеет высоко прыгать через обруч. (Демонстрирует прыжок игрушечного тигра.) Красиво прыгал, ловко! Похлопаем ему тоже. Проворная обезьянка умеет качаться на качелях:

вверх-вниз! Вверх-вниз! (Демонстрирует умения игрушечной обезьянки.) А вот и попугай, он умеет петь куплеты:

Я попугай, сижу на ветке,

Распеваю песни в клетке.

Билет берите

И приходите!

Выступление зверей-артистов окончено. До свидания!» Звери выходят на поклон, дети аплодируют. Примечание. Через 1—2 дня игру можно повторить, а затем оставить оборудование в группе для самостоятельной игры детей.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:


Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем». 

 

4. Вечерний круг

Проговорить диких лесных животных и их детенышей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Постройки из снега на участке.

 Задачи:  учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Подвижные игры  

1) «Кони»,

2) «Лягушки».

 Задачи:  учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с_______________________________________________________________________ Чего не стало»?                        Карта №29

Цель: Развитие зрительной памяти.

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). 

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: Декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ Конструктивная игра «Кроватка для Мишутки»(на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу).

2.Дидактические игры по развитию речи

________________________________________________________________________ Кто где живет?

Цели: закрепление представления о животных (различать и называть их; запоминать, где живут); формирование умения вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал. Петрушка; коробка с игрушками; макеты леса и дома (например, из настольного театра).

Ход игры.

Воспитатель устанавливает макеты леса и дома на ковре или на столе. Петрушка "приносит" коробку с игрушками-животными и просит детей помочь разобраться, кто живет в лесу, а кто - в доме.

Воспитатель. Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем. (Достает зайца.)

Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит...

Спросите у зайца, откуда он прибежал к нам? (Из леса.)

Какого цвета наш зайчик? (Белого.)

Какие у него ушки, какой хвостик?

(Воспитатель побуждает детей самостоятельно отвечать, при необходимости помогает. Обязательно обобщает ответы.)

Заяц (зайчик) белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький.

Саша, где живет заяц?

Отнеси зайца туда, где он живет.

(Если ребенок ошибается, воспитатель просит детей ему помочь.)

Петрушка "достает" из коробки корову.

Воспитатель. Это корова. Она мычит: му – у - у.

Как вы думаете, корова тоже в лесу живет? (Ответы детей обобщает.)

Корова в деревне живет, люди ее кормят, а она дает им молоко.

(Предлагает отнести корову к дому, поощряет действия детей, уточняет, куда они отнесли корову.)

Далее можно предложить детям брать поочередно игрушки из коробки и спрашивать, где они живут.

Используя образец взрослого, малыши учатся задавать вопросы, правильно их формулировать. Одновременно воспитатель дает описание некоторых животных-игрушек с ярко выраженными признаками (например: рыжая лиса, у нее длинный пушистый хвост; медведь большой, у него толстые лапы, он идет, переваливается и др.).

В конце игры взрослый спрашивает Петрушку, все ли животные попали к себе домой. Петрушка отвечает и благодарит детей за помощь.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________  «Обезьянка»

Цель: развитие зрительной памяти

Описание: Взрослый предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят».  Взрослый складывает конструкцию (из кубиков, из мячей, камушков, игрушек и т.д.), предлагая запомнить и точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

№32 «Белые медведи» С.Маршак

Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака «Детки в клетке». 

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

5.Утренний круг

Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды.

К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети договаривают фразы, называют детенышей).

Жарким днем, лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал Кто? (волчонок).

За мамой лисицей крался Кто? (лисенок).

За мамой ежихой катился Кто? (ежонок).

За мамой медведицей шел Кто? (медвежонок).

За мамой бельчихой скакал Кто (бельчонок).

За мамой зайчихой скакал Кто? (зайчонок).

6.НОД ФЭМП

«В гости к лесным зверям»

Цель: закреплять сенсомоторные способности детей

Задачи:

Образовательные: формировать умение группировать предметы по величине (большой - маленький, различать геометрические фигуры по цвету, различать один – много, ни одного.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за машинами.

 Задачи:  расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

2. Трудовая деятельность

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

 Задачи:  воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

3. Подвижные игры  

1) «Охотники и олени»,

2) «Попади в цель».

 Задачи:  согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

«Что напутал Мишка»

Задачи: Учить детей находить ошибки в описании и исправлять.

Ход игры: Воспитатель, в роли медведя, рассказывает о каком либо

персонаже, делая ошибки. Дети исправляют неточности описания, дают

правильные названия признаков.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Игра-ситуация «Ежик и котик»

Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо.

Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.

Ежик. Ты кто?

Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто?

Ежик. Я —ежик. Давай дружить.

Котик. А ты не будешь драться?

Ежик. Это еще почему?

Котик. Да у тебя, ежик, шубка колючая. Дотронешься — брр! — и сразу уколешься. А вот у меня шубка мягкая, блестящая, красивая, гладкая!

Ежик. Я свои иголки выпускаю только на врагов. Идет волк —я свернусь клубочком, иголки выставлю — берегись, волк. И волк убегает. А вот у тебя когти на лапках острые.

Котик. И я когти на друзей не выпускаю.

Ежик. Так давай дружить!

Котик. Давай. А что мы будем делать?

Ежик. Будем друг к другу в гости ходить.

Котик. В гости? А где ты живешь?

Ежик. Я живу в норке, под деревом. Там мой дом. А ты где?

Котик. А я в доме, на кресле сплю.

Ежик. Пойдем ко мне, я тебя буду молоком угощать.

Котик. Молоком? А разве ежики пьют молоко? Я очень люблю молочко —оно такое вкусное. Все кошки его пьют.

Ежик. И мы, ежи, тоже пьем молоко.

Котик. Побежим пить молочко?

Ежик. Не спеши, котик. У тебя лапки длинные, ты бежишь быстро, прыгаешь далеко, а у меня лапки короткие, я не умею быстро бегать.

Котик. Я быстро не побегу, тебя подожду, ведь ты мой друг.

3. Строительные игры

«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Ход игры:  Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

4. Вечерний круг

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Воспитатель: загадывает загадки, используются картинки с –изображением животных

По ночам зверек не спит.

Громко топает, сопит.

Ловит мышек и жуков.

Не боится он волков.

Если в доме он живет,

Молоко с охотой пьет.

Ты его в лесу найдешь.

Догадался? Это (ЁЖ).

Он зимою спит в берлоге.

Летом любит мёд поесть.

На деревья без подмоги

может сам за мёдом влезть!

(Медведь)

На ушах её метёлки,

Знает все в округе ёлки.

Ловко прыгает по веткам,

В лапках носит шишки деткам

Хвост пушистый у неё,

А в дупле её жильё

(белка)

Серый и зубастый хищник

(Волк)

И хитра, и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать,

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?.

(Лисица)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

 Задачи:  закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

2. Подвижные игры  

1) «У оленя дом большой».

2) «Самолеты».

 Задачи:  развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________ Игра «Животные и их детеныши»

Цель игры: закреплять в речи детей названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования, развивать ловкость, память, внимание.

Ход игры: бросая мяч ребенку, логопед называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детеныша этого животного (возможно дополнительное усложнение задания при особом кидании мяча: с ударом об пол, из-за головы и т. д.). До начала игры логопед вместе с детьми вместе говорят:

Человеческие дети

Знают всех зверей на свете.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ПЯТНИЦА                                                 Дата: Декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ «Кто, где живет?»

Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых.

Материал: Мяч.

Ход игры: Бросая мяч ребенку, родители задают вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!

Вариант 1.

Взрослый: Кто живет в дупле? Белка.

Кто живет в скворечнике? Скворцы.

Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д.

Кто живет в будке? Собака.

Кто живет в улье? Пчелы.

Кто живет в норе? Лиса.

Кто живет в логове? Волк.

Кто живет в берлоге? Медведь.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

КАРТОЧКА № 3

Беседа на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"

Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 игрушка заяц, картинки из серии «Дикие животные».

ЗАДАЧИ:

1. Расширять знания детей о диких животных.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

№38 «Ой ты, заюшка-пострел» пер.с молд. И.Токмаковой

Цель: Познакомить с потешкой:  учить угадывать животных по описанию.

Ой ты, заюшка – пострел,

К нам за стол незваный сел.

Сел, головкой повертел,

Ам! – и всё до крошки съел

5. Утренний круг

Задачи:

Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания. Активировать словарь по данной теме. Учиться устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками.

Беседа

Каких животных вы знаете?

Где живут корова, кошка, собака?

Животных, которые живут рядом с домом человека, называют домашними.

А где живут лиса, медведь, заяц, волк? (в лесу)

Как называют животных, которые, живут в лесу? (дикие)

6.НОД ХЭР лепка

«Дикие животные» зайчик.

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить катать колбаску, шарик и овал, учить объединять вылепленные части в одно целое. Развивать усидчивость, воспитание у детей любви к живой природе.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за погодой.

 Задачи:  учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

2. Трудовая деятельность

Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

 Задачи:  учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

1) «Мороз — красный нос»,

2) «Мы — веселые ребята».

 Задачи:  учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________  Задачи:   упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Мы заправим наши майки»

Цель: Учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Народная игра: «Зайка серенький сидит»

Задачи:

Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;

Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;

4. Вечерний круг

Дидактическая игра «Накорми зверей»

Всё, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес (ежу – грибы, медведю – малинку, лисе – мышек, зайке – морковку). Всё теперь мы готовы. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь, друг за другом и поехали (едем и поём песенку «Саночки»).

Сами саночки бегут

Стелется позёмка.

И бубенчики поют

На морозе звонко.

Динь, динь, дили – динь

Синими лесами.

Едут, едут динь – дилинь

Сани с бубенцами.

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Здесь есть много снега, деревьев. Слышите, как звучит лес? (звучат «Звуки леса»). Ребята вы слышали, как разговаривали звери?

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Фыр-фыр-фыр – фыркает ёжик.

Уф-уф-уф – храпит медведь.

Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных.

Ой, посмотрите, кто это там под ёлкой шевелится – ёжик. Давайте расскажем стихотворение про ёжика:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка?

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

(Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их).

Давайте тихонько его потрогаем, какой он? Каким цветом?

А теперь давайте мы его посадим обратно, угостим грибами и укроем листиками, чтобы он не замёрз зимой.

Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А, может это медведь проснулся от голода. Пойдёмте, посмотрим. Пока идём по следу давайте расскажем про медведя (читаем стихотворение с показом):

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Одна шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Вот он и мишка за сугробом спрятался, какой он?

Зимой медведи должны спать в берлоге. Давайте мы угостим его ягодой и сделаем берлогу из веточек и листьев.

Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались? Да это зайка.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

 Задачи:  научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

2. Подвижные игры  

1) «Найди нас»,

 2) «Совушка».

 Задачи:  закреплять названия объектов на участке;  учить ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  Задачи: «Цепочка действий»

Цель: Развитие моторной и зрительной памяти

Описание: Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Тема «Кто, где живет?»

Возраст : младший дошкольный

Образовательная область Познавательное развитие

Цель:- продолжаем знакомить детей с дикими животными; учить правильно

называть их жилища.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Внесение животных для игры «Зоопарк»

Центр ряжения (для театрализованных игр)

Маски диких животных

Центр книги

Красная книга Прибайкалья

Центр настольно-печатных игр

Внесение настольных игр «Кто где живет», «Обитатели леса»

Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Выставка рисунков животных

Центр природы

Рисование на песке или крупе живонтых

Спортивный центр

Внесение мячей и обруча

Центр для игр с водой и песком

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Раскраски, карандаши, мелки

Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства

Внесение крупного лего для строительства загона для животных

Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Центр краеведения

Взаимодействие с родителями

Беседы

Индивидуальная беседа по запросам родителей

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

Консультация как вести себя в зоопарке

Родительское собрание

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

Совместное творчество

Анкетирование

Папки-передвижки,

буклеты

Фотоальбомы, газеты

Детско-родитель-ский проект

Другие формы работы

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №38 «Гули-гуленьки»

I. Вводная часть.

Ходьба и бег по кругу.

К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели: — Детки малые, не шалите, Детки малые, подходите. Вокруг нас в кружок вставайте, В кругу место занимайте. Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения:

«Гуленьки греют крылышки на солнышке».

И. п.^г- ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5 раз.)

«Летают гули-гуленьки».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад, слегка пружиня колени; после 3-4 движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. (3-4 раза.)

«Гуленьки клюют крошки».

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)

«Скачут-пляшут гуленьки».

И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. (3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений.)

«Улетели гуленьки».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3-4 раза.)

III. Заключительная часть

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ходьба по кругу.

Физминутка (динамическая пауза)

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Гимнастика для глаз

Карточка№6

Снежинки

Мы снежинку увидали,                 Дети берут снежинку в руку.

Со снежинкою играли.                    Вытянуть снежинку вперёд перед

                                                    собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,        Отвести снежинку вправо,

Дети вправо посмотрели.              проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,                Отвести её влево, проследить

Дети влево посмотрели.                   взглядом.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…                    

 Дети смотрят вверх и вниз.         Поднимать снежинки вверх  и опускать вниз.

Всё! На землю улеглись.                  Покружиться и присесть, опустив

                                                     снежинку на пол.

Глазки закрываем,                            Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.                             Дети складывают снежинки

                                                     и садятся.

Пальчиковая гимнастика

Карточка № 36 «Зайчик»

Прыгнул заинька с крылечко        пальцы в  кулачок,

И в траве нашел колечко.        Выдвинуть  указательный и средний пальцы и развести их в стороны;

А колечко непростое-        большой и указательный  соединить в  кольцо.

Блестит, словно  золотое.        «фонарики»

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка №3

1.И.п.: лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.

2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам (вдох); 2 — поднять голову (выдох), руки вперед; 3 — то  же, но руки в стороны; 4 — вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

5.И.п.: то же. 1 — сделать широкие «крылышки» на кровати, приподнять голову и плечи; 2 — поднять одну прямую ногу; 3 — ногу опустить; вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза каждой ногой.

6. «Гусеница». И.п.: сесть в позу прямого угла, согнутые в коленях ноги приблизить пятками к ягодицам, руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же движением вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

7. «Флюгер». И.п.: стать прямо, ноги чуть расставлены; руки вперед, ладони вместе («стрелочка»). 1 — медленно повернуть корпус на 900, не отрывая глаз от рук; ноги остаются неподвижными; задержаться на 4-5 счетов; медленно вернуться в и.п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 10 раз.

8.Упражнение дыхательной гимнастики «Паровоз»: и.п.: руки согнуты в локтях. Ходить по спальне, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

СНЕГОВИК

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...