Конспект ООД "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия (средняя группа)

Донских Лариса Владимировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_malenkie_volshebniki.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по интеллектуальному развитию «Маленькие помощники»

Цель: Углубление и расширение знаний о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Учить детей делать простейшие умозаключения, выводы. Учить классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, слуховое внимание, память, наблюдательность, познавательный процесс, любознательность и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, находчивость, интерес к сказкам, интерес к экспериментированию.

Материалы: картинки с изображением сказочных героев и их тени, иллюстрации с изображением сказочных героев, иллюстрация «Путаница из сказок», игра «Волшебные ключики», математический планшет

Ход ООД 

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

 (Дети называют знакомые сказки).

В гости сказочка идет. Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в волшебную страну сказок. Сегодня мы будем с вами решать необычные задания, выполнять упражнения на смекалку и сообразительность.

А вы не боитесь трудностей, которые нас ожидают во время путешествия? Сколько у нас смелых ребят! Можно отправляться в путь? (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Волшебная страна сказок находится очень далеко, и попасть туда нелегко.

На каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие? (Дети предлагают свои варианты и выбирают, что мы поедем на поезде)

Развивающая игра «Математический планшет»

Воспитатель предлагает детям с помощью резинок. изобразить вагончик на математическом планшете.

Дидактическая игра «Волшебные ключики».

Воспитатель: Ну вот, поезд нас ждет, пора занимать места. Но поезд волшебный и просто так нам не получится занять места.

На стульчиках замочки, а я вам раздам ключики. Вы должны подобрать ключик к замочку на стульчике. Для этого нужно правильно определить, какая геометрическая фигура есть на ключике и на замке.

(Дети подбирают ключики к замочкам).

 Дидактическая игра «Из какой сказки герои. «Путаница».

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране сказок. Посмотрите, здесь разные картинки – путаницы, которые надо рассмотреть и правильно ответить, что здесь перепутано. Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно прочитал сказки, поэтому все перепутал. Давайте посмотрим, что у него получилось. Показывать мы будем волшебной палочкой.

(Воспитатель показывает перепутанные рисунки и просит назвать на картинке).

(Дети говорят, что на этой картинке есть герои из сказки «Рукавичка»)

  Дидактическая игра «Чей сказочный домик?»

Воспитатель: Ребята, здесь нарисованы сказочные домики. Как вы думаете, кому они принадлежат? (Дети отгадывают, чьи домики и открывают героя сказки в домике: в избушке Баба – Яга, в домике 3 медведя, в теремке звери).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем.

Физминутка «Бабка Ёжка» 

(Дети повторяют описываемые движения)

В тёмном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперёд. (Дети поворачиваются вокруг себя)

Там живёт одна старушка. (Грозят пальцем)

Бабка Ёжка там живёт. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Волосы торчком, (Руки вверх) В ступе летает,

Метлой погоняет. (Ноги пружинят, руки имитируют взмахи «метлой»)

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

Дидактическая игра «Укрась рукавичку»

На столе выкладываются вразброс все рукавички. Воспитатель предлагает детям выложить узор из геометрических фигур на рукавичке.

 

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столам. Перед вами лежат карточки с картинками. Вы должны найти лишнюю картинку и закрыть её волшебным зеркальцем. (Дети занимают места за столами. Перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением четырёх предметов, один из которых не соответствует группе. Задача ребёнка найти и закрыть лишний предмет карточкой из картона серебристого цвета. Карточки разной сложности в зависимости от уровня умственного развития детей, ни одна группа предметов не повторяется. Пример карточки: корова, лошадь, медведь, свинья - ребёнок должен закрыть медведя).

 

Продуктивная деятельность с детьми. Волшебный опыт «Искусственный снег».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня встретились со сказкой, с волшебством. А хотите тоже побыть немного волшебниками? Весна не торопится к нам, кругом лежит снег. Какого цвета бывает настоящий снег? (Белого). Я предлагаю вам приготовить волшебный снег. Наш снег будет разноцветным. Подойдите все к столам. Посмотрите, у вас стоят стаканчики с разноцветной водой. Какого цвета будет у тебя снег Варя, Аня, Паша? (Дети называют цвет воды в стакане). В тарелочках на столе лежит белая вата, потрогайте её руками, помните. А теперь налейте разноцветную водичку в тарелочку с ватой. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три чудо произойди! (Звучит волшебная музыка). Посмотрите, куда исчезла вода? Как вы думаете? Вода впиталась в вату. Потрогайте руками, что вы видите? Вата превратилась в снег. Рассмотрите его, как настоящий, правда, только разноцветный.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три - снова в детском садике мы!» Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Мы сегодня многое узнали. Что вам понравилось? Что было интересно? А что было вам трудно? (Дети подводят итоги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

конспект НОД." Волшебник воздух"

Занятие в средней группе....

Конспект занятия «Волшебник воздух».

Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...

Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники:  дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...

Конспект ООД "Волшебник-воздух"

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...

конспект ОД "Волшебник магнит"

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...

Конспект НОД "Волшебники"

Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивац...