Технологическая карта занятия "Как мы друзей выручали"
методическая разработка (старшая группа)

Технологическая карта занятия "Как мы друзей выручали" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kak_my_druzey_vyruchali.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия. Составил: воспитатель Долгих Ю.Л.

Тема занятия (наличие дидактической единицы!)

«Как мы друзей выручали». Создание условий для совершенствования связной речи детей 5-6 лет посредством диалога и монолога.

Культурная практика (подчеркнуть или дописать)

Игровая деятельность (И). Коммуникативная деятельность (К), познавательно-исследовательская деятельность П-И), восприятие художественной литературы (ХЛ), элементарный бытовой труд и самообслуживание (Т), конструктивная (КД), изобразительная деятельность (Изо), музыкальная деятельность (М), двигательная деятельность (Д).

Культурно-смысловой контент (для чего эго воспитаннику?)

Дети научаться формулировать связные предложения и общаться в форме диалога и монолога.

Цель (что формируем? (познавательные действия...) через что?- в какой деятельности?)

Совершенствование связной речи детей посредством диалога и монолога в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи (вместе с детьми...):

Обучающие (представления, какие навыки формируем в рамках данной деятельности):) Развивающие (какие предпосылки учебной деятельности формируем): Воспитательные (отношение к образовательному продукту)

1. Использовать в речи прилагательные, «вежливые слова», сопровождать свои действия с речью, грамотно и понятно выражать свои мысли, слушать собеседника не перебивая, самостоятельно работать в паре, составлять план-схему.

2. Развивать речевые и коммуникативные навыки, умение пользоваться правом выбора, самостоятельно принимать решение, договариваться.

3. Воспитывать культуру речи, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, благодарность, сопереживание.

Оборудование

Магнитная доска, продукты детского творчества: аппликация «Здания нашего города», куклы настольного театра; театр рукавичек, платковый театр; 2 мяча; 2 мешочка; 3 елки, дерево, снеговик, двусторонние красно-зеленые магнитные фишки 5 штук.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты ( в результате дети смщут...)

Мотивационный

Ребята, у меня есть для вас интересная новость. Хотите с вами поделюсь?

Коммуникати вная

Хотим отправиться в страну Говоруши.

Словесная игра по выбору детей: «У меня, у гнома, у великана», «Укрась слово»

Распределение ролей

Давайте присядем, чтобы всем было удобно, и хорошо друг друга видно.

Я вчера побывала в удивительной стране «Говоруша». Взрослых жителей страны зовут «говорилки», а детей «ребята-говорята».

С ними очень весело, они многое умеют и пригласили меня тоже стать жителем этой страны. Я без вас не хочу там жить. Но не знаю, захотите ли вы отправиться со мной.

И получится ли у нас стать жителями Говоруши.

Г оворилки должны уметь придумывать разные слова (ставит на доску красную фишку), дружить (вторую фишку), выручать друг друга (третью фишку), быть вежливыми (четвертую фишку), выполнять движения, сопровождая их словами (пятую фишку). Ну что, хотите попробовать? Не боитесь? Тогда скажите, что это за мешочки? Что обычно прячется в них?

Какую игру вы сегодня выберете?

Веселая получилась игра. Фишка стала зеленой. Значит, мы на один шаг приблизились к волшебной стране.

Посмотрите, сегодня с нашими театральными куклами случилось что-то необычное. Что же и почему?

Конечно, они тоже хотят с нами поиграть. Предлагаю вам выбрать того персонажа, чью роль вы хотите исполнять.

Коммуникативная, Игровая

Выполнять движения, сопровождая их словами

Реализация задач, способствующих достижению поставленной цели

Итак, проверяем, умеем ли мы быть дружными, вежливыми и помогать друг другу.

1. На ушко говорит ребенку «Твой герой идет в детский сад. Расскажи о себе, что с тобой случилось, попроси помощи у того, кто будет тебе помогать найти дорогу».

Герой (например, Заяц, Лиса) очень обрадовался, что встретил

Коммуникативная, Игровая, Двигательная

Составить короткий рассказ о герое. Сориентироваться

Но всему периметру группы развешены аппликации «Здания нашего города», а также стоят: дерево, елки, снеговик.

своих друзей и приглашает всех поиграть в любимую игру. (Подвижная игра «Ровным кругом»)

Отдохнули? Посмотрите. Еще одна фишка стала зеленой.

  1. Твой герой заболел, спрашивает дорогу в больницу.
  2. Твой герой ищет дорогу на каток.
  3. В процессе НОД задает уточняющие вопросы, помогает сформулировать вопрос, просьбу, если дети затрудняются, активизирует в речи прилагательные, вежливые слова.

Итоговая беседа

Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели время? А что именно больше всего вам понравилось?

Посмотрите, а фишки-то все стали зелеными, а что означает зеленый сигнал светофора? Путь в страну Говоруша открыт. Пойдем одни или остальных ребят с собой позовем? Сейчас они придут, и мы им все расскажем. А пока я предлагаю, чтобы наши герои всегда могли найти дорогу, составить план- схему, по которой они могли бы ориентироваться. Возьмите бумагу, карандаши и что вам еще понадобиться, и вместе сделайте план, помогая друг другу. Вспомните, где шли сначала, куда пошли потом.

Коммуникативная, Рефлексивная

Сформулировать ответы, составить план-схему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные сл...

Технологическая карта . Тема: Весёлые друзья.

Технологическая картаТема: Весёлые друзья.Возрастная группа: младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма организации: подгр...

Технологическая карта НОД Тема: «Друзья для Снеговика»

Программные задачи: - продолжать формировать творческие способности детей- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления- воспитывать усидчивость, желание дов...

Технологическая карта «Как дети снеговика из беды выручали»

Технологическая карта. Игровое занятие по физической культуре в стиле квест....

Технологическая карта занятия "Поможем друзьям" (закрепление цвета и формы)

Закрепление цвета и формы с детьми раннего возраста...

Технологическая карта НОД Тема "Друзья"

Технологическая  карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительнаяВоспитатель: Луценко ММТема : Друзья .Пересказ сказки «Колосок»Интег...