Эссе "Моя педагогическая философия".
методическая разработка

Наталья Владимировна Федорова

Эссе "Моя педагогическая философия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Я - воспитатель детского сада.

Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь. А ещё  возможность проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества. 

Размышляя однажды о сути своей профессии, поняла, быть воспитателем очень трудно, но в тоже время интересно. В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, надежный друг и верный помощник. Стараюсь доверять своим детям, создавая атмосферу добра, внимания и поддержки. Общение с ними, помогает мне творить и созидать, мне важно быть понятым и принятым своими детьми и дети отвечают мне взаимностью и благодарностью.

Воспитатель умеет превращать действительность в увлекательное познание мира, даёт возможность ребёнку почувствовать себя в роли первооткрывателя, радуется вместе с ним тёплому дождику, яркому солнышку, первому снегу, вызывая у ребенка радость и восторг.

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, приветствуют друг друга радостными улыбками, объятиями, делятся новостями, вместе играют, делают все новые и новые открытия, открывая себя. Значит им здесь нравится. Каждый день общения с ними, дает мне что-то новое. В этом я нахожу радость и удовольствие. Думая о своих детях, сопереживаю им, несу за них ответственность.

Для меня, моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок, и фантазий. Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу счастливые глаза детей; глаза жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им. Всю свою энергию направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию личности и индивидуальности ребенка. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе, понимать друг друга.

Родители доверяют воспитателю самое дорогое – своих детей. Наверное, нет на свете ни оного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет чувствовать себя в детском саду, какие у него будут складываться взаимоотношения с воспитателем, со сверстниками, насколько радостными и полезными будут для него эти годы.

Любовь родителей и доверие родителей – лучшая оценка труда воспитателя.

Я считаю, что справедливый, бережно и трепетно относящийся к ребенку воспитатель будет долго жить в его памяти. Когда - нибудь, повзрослев, бывший детсадовец откроет семейный альбом и среди родных ему лиц увидит своего воспитателя. Что – то доброе, до боли знакомое. Защемит в груди, и нахлынут воспоминания из далекого детства.

И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись  в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня.

А на вопрос « Почему я работаю  в детском саду?» я просто отвечу       « потому что люблю детей и не мыслю жизни без них».

           Я выбрала профессию такую

           Что лучше мне на свете не найти

            И с каждым годом убеждаюсь

            Что я иду по верному пути.        

         Свое эссе, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как  ребенок себя чувствует, когда  познает мир, что он  переживает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...