Проект "День матери" средняя группа
проект (средняя группа)

Костерина Дарья Дмитриевна

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседах с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi_kosterina_d.d._pechat.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой

По продолжительности: кратковременный

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: среди одной группы

Проблема: в современном мире крайне необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице домашнего очага. Ему важно понимать: «А зачем же человеку нужна мама?»

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства. Расширять социальный опыт и знания детей, развивать взаимодействия детей в игре.

Актуальность: среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседах с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.

Объект: духовно - нравственное воспитание детей в рамках интеграции

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов, родителей и детей по формированию представлений о празднике «День матери».

Цель проекта: Создание условий для раскрытия детям многообразного образа матери, как самого близкого родного человека, повышение роли матери в становлении личности ребенка.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

-  Способствовать формированию знаний у детей о международном празднике «День матери», познакомить с историей его возникновения;

- Создать условия для получения детьми представлений о семье, ее членах, о роли матери в их жизни.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность - создание аппликации, рисунков.

- Поддерживать проявление у детей чувства привязанности и любви к маме развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи; проявлять уважение к ее труду;

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, заботливое, трепетное отношение к маме;  

Задачи для родителей: повышать родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей по данной теме.

Задачи для педагога:

- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;

- Способствовать созданию условий для заинтересованности детьми данной темой;

- Привлекать родителей к реализации проекта.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта: Альбомы с фотографиями «Я и моя мама», книги со стихами, рассказами о маме.

Предполагаемый продукт проекта:

1. Совместное творчество воспитателя и детей: плакат-поздравление «Милой мамочке с любовью!»

2. Фотовыставка «Маму я свою люблю»

3. Папка - передвижка «День Матери»

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей:

- Сформируются представления о значимости матери в жизни;

- Развитие познавательной активности, любознательности у детей;

- Проявление желания быть похожими на близких людей в делах и поступках, проявление заботливого и уважительного отношения к маме;

Для педагогов: 

- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями;

-  Пополнится развивающая среда в группе.;

- Создадутся условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком-мамой;

- Расширится кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

- Повысится педагогическая культура родителей;

- Повысится заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:  Мозаика-Синтез, 2017.

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

2. Подобрать методическую и художественную литературу;

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей;

4. Подобрать дидактические игры.

2 этап проекта – основной

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия членов семьи и социальных партнеров

1 этап – подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап – организационный (организация деятельности, анонсирование визитная карточка проекта)

Поиск информации из различных источников:

1. Подумать самостоятельно

2. Спросить у родственников      3. Посмотреть в книгах

Создание предметно -пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации.

3 этап – деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери», «Семья», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Д/и:

«Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши».

Настольно-печатные игры:

«Пазлы-профессии»

Речевые игры:

«Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Изготовление необходимых Д\и: «Животные и их детеныши», «Собери картинку о маме», «Помоги нарядить маму».

Помощь в оснащении игровых уголков.

Восприятие художественной литературы

Чтение худ. литературы: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

Составление рассказов в маме:

«Мамочка моя самая…»

Речевые игры:

"Ищем мамин подарок"

"Играем с мамой в прятки"

"Мама любит наряжаться"

«В магазине», «Ласковые слова для мамы»

Подбор сказок, стихотворений, рассказов, иллюстраций для рассматривания, пальчиковых игр. Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций.

Чтение детям произведений художественной литературы. Помощь в оснащении книжного уголка в группе по теме проекта.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций, альбомов и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме?»; Чтение стихотворений.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Ситуативные разговоры «Как можно помочь маме?», обсуждения, беседы с детьми.

Интервью с детьми «Что я хочу пожелать маме на праздник».

Ситуативные разговоры, беседы по художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе по теме.

Познавательная деятельность

Беседы: о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Игра - инсценировка «Дочки – матери»;

Подбор необходимого материала для проведения познавательной деятельности. Проведение тематических бесед «Самый дорогой человек», «Наши мамы».

Фотовыставка: «Маму я свою люблю»

Продуктивная деятельность

Аппликация:

Поздравительные открытки к празднику «День матери»

Рисование:

«Укрась наряд для мамы»

Рукотворный мир:

совместное творчество «Милой мамочке с любовью!»

Лепка:

«Цветы для мамы»

Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно-изобразительной деятельности. Пополнение РППС в уголке художественного творчества иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь, пластилин.

Участие в выставке семейных работ «Наша дружная семья».

Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых маме.

 Разучивание песен: «Наши мамы», игр: «Найди свою мамочку»

Подбор песен, музыкальных композиций и игр.

Помощь в оформлении музыкального уголка по теме «День матери» (Изготовление цветов).

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы», «Помощники»

Подвижные игры:

«Солнышко», «Моталки»

«Наседка и цыплята»

Физкультурные минутки:

«Дружно маме помогаем»

Создание картотеки физкультминуток, пальчиковых гимнастик и подвижных игр.

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм «Солнышко», «Моталки» (ленты-лучики).

4 этап - заключительный

Участие в выставке рисунков совместно с родителями.

Изготовление поздравительных открыток для мам.

Проведение выставки совместных рисунков родителей и детей.

Создание папки-передвижки «День матери».

Помощь и участие в проведении фотовыставки «Маму я свою люблю».

3 этап проекта

Презентация проекта

1. Совместное творчество воспитателя и детей: плакат-поздравление «Милой мамочке с любовью!»;

2. Фотовыставка «Маму я свою люблю»;

3. Папка - передвижка «День Матери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...