В гостях у времени
проект (старшая группа)

Филиппова Светлана Витальевна

Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_ped._proekt_v_gostyah_u_vremeni.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

Проект: «В гостях у времени»

Старшая группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР «Радуга»

Выполнила: воспитатели Филиппова С.В.

Копосова О.Д.

Учитель- логопед Шурыгина И. В.

Санкт-Петербург

2022 год

Актуальность Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе. У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени ,   необратимости, о его смене и периодичности.

Цель:  Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задачи:

  • познакомить детей с разными видами часов и календарей
  • подвести детей к пониманию, что часы нужны для подсчета времени и созданы людьми для облегчения своей жизни
  • развивать исследовательский интерес, любознательность при знакомстве с часами
  • привлечение родителей   через разные формы взаимодействия к теме проекта

Коррекционные задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные множественного числа, образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе.
  • учить отгадывать загадки по теме.
  • формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
  • формировать обобщающее понятие по теме « В гостях у времени»  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать за счет имен существительных часы солнечные, водяные, механизм, циферблат. И т. д). развивать умение классифицировать.
  • развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану.
  • развивать фонематическое восприятие и речевой слух.
  • закреплять навыки звукового анализа слогов, умение дифференцировать звуки в речи.
  • развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
  • развивать зрительное внимание и восприятие.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники: дети старшей   группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель –логопед, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение кругозора детей через знакомство их с  разными видами часов
  • Воспроизводить последовательность, начиная с любой из частей суток;
  •  По памяти воспроизводить сезонные особенности того или иного времени года;
  •  Называть дни недели, начиная с любого дня. Определять прошедший день, текущий, будущий;
  • Использовать календарь для определения временных интервалов. Называть, какое сегодня число, день недели, месяц и год;

На уровне педагогов:

  • Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.
  • Умение педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединения усилия для развития и воспитания детей, интереса к формированию у ребенка представлений о времени

На уровне родителей воспитанников:

  • Установление положительных отношений между родителями и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам. изменение отношения родителей к данной проблеме

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «В гостях у времени»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап – подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач.

Анкетирование родителей  с целью  изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта

 «В гостях у времени»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация: «История часов»

Продукт проекта: Создание мини-музея часов

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Наглядная информация

«  Всё интересное о мостах и островах Санкт-Петербурга

Круглый стол

«Что вы знаете о формировании у детей представлений о временах года»

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

                                               План мероприятий по реализации проекта

«В гостях у времени»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентаций: «Виды часов» «История часов», 

Проблемные ситуации: «Давай пофантазируем»

 Просмотр познавательных мультфильмов: «Бобик в гостях у Барбоса», «Часы с кукушкой», «Крот и часы».

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме.

Беседы: «Что такое часы, для чего нужны часы?», «Измерение времени», "Часы прошлого и настоящего»

Дидактические игры: «Ходят стрелочки по кругу», «Режим дня», «Кто быстрее?», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом»;

«Части суток»

 Просмотр книг : « Время « Клер Луалич,  «Учимся определять время»

Опытно-экспериментальная деятельность : «Часы и время»

Конструирование из лего : «Разные часы»

Социально-коммуникативное развитие

 Настольно – печатные игры «Детям о времени», «Дети и время « Времена года»; Мозаика: « Мои часики»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья »

Ситуативная беседа: «Что было, есть и будет»

Дидактические игры:  « Часы и время» , «Успей вовремя», « Мой день»

Речевое развитие

Рассматривание:  картин , иллюстраций, фотографий с часов, временных отрезков((части суток, дни недели, месяц, год)

 Чтение художественной литературы:

Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика», «Кукушка в часах», «Девочка и время»

И. Мельников «Про часы и о часах», В. Садовский «Тик-так»;

 Е. Трунёвой «Четверо художников»,

 И. И Коботина «Рассказы о часах»,

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Э. Котляр «Часы и часики»,

Григорий Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра»,

К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Заучивание стихотворения: С Баруздина «Часы»

 Составление рассказов по сюжетным картинкам  « Режим дня»

Дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», «Назови соседей утра», «Назовите пропущенное слово»

Прослушивание аудио рассказа :Л. Петрушевская «Сказка о часах»; «Часовые стрелки», В. Осеева «Время»

Загадки по теме

Физическое развитие

 Подвижные игры: «День, ночь», «Бывает - не бывает»; «Совушка», «Лови , бросай, части суток называй».

 «Физминутка : «Часики»

Утренняя гимнастика: « Заведи часы»

Бодрящая гимнастика: «Музыка часов»

Пальчиковая гимнастика: « Утречко» , « Часики»

Художественно-эстетическое  развитие

Слушание музыкальных произведений «Часики»( «Фиксики») ; «Песенка про время» ( «Маша и медведь»); 

«Есть часы во всех домах», муз. А. Островского

 «Анданте» Й. Гайдна — отрывок из второй части симфонии N 101 «Часы»

Рисование « Моя любимая сказка»

Аппликация « Часы»

 Музыкальный досуг: « Часы. Часики»

Коррекционная работа

Дидактические игры: «Лови, бросай, дни недели называй», «А ну-ка, угадай», «Это правда или нет»

Дидактическое упражнение: «Подбери признак» «Назови ласково» , « А что потом?» , «Когда это бывает:?» , «Назови скорей»,  «Что наступило»  

 « Найди пару», «Назови первый звук», «Назови все части суток»,

« Разложи по порядку», «Неделька, стройся», «Наоборот» , «Дни недели по порядку», «Живая неделя» , «Вчера, сегодня, завтра»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: Что вы знаете о формировании у детей представлений о временах года»

Консультации  для родителей : Консультация для родителей «Развитие у детей чувства времени»

Наглядная информация "Знакомим детей со временем", « Время».

Продукт проекта: Создание мини-музея часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к временам года

Уточнить арактерные признаки времени года, выевлять ростейшие причино- следственные связи. Обогощать сьоварный запас . Уить различать на слух слова  с определённым звуком. Обобщать знание детей о...

Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Формировать  начальные представления  о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...

Экскурсия в мини-музей часов "В гостях у времени"

первоначальное представление о музее, где хранятся красивые, редкие, старинные вещи, а именно - часы...

Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."

Развлечение. Познавательное развитие. Тема "В гости к Времени."...

В гости к временам года

В гости к временам года...

"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы

                                       Фольклорный праздник для детей подготовительной группы...