Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
материал (младшая группа)

Брычкова Валентина Петровна

Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме "Животные и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_no3_oduvanchik.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК _19.09.22

Утро:

Беседа на тему: «Домашние и дикие  животные»

Цель: Формировать знания детей о домашних и диких животных.

Дежурство   _______________________________________________________________________

Труд    полив цветов (совместно)

Индивид.  работа с Настей, Амалией по теме «Домашние животные»

Игры   Д/игра «Один, много»

КГН  умывание, умение пользоваться полотенцем.

Утр. гимнастика комплекс №   2

Чтение худ. лит-ры  чтение потешки «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевые игры:

  • Больница
  • Дом

Настольно-печатные игры:

  • Лото «Животные»
  •  «Собери картинку»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рисование «Домик для кошечки»

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по вопросу участия в выставке поделок «Волшебная осень»_______________ __________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1.ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре

2. ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром).

Тема «Животные и птицы»

Цель:   Познакомить детей с домашними животными и обитателями леса- дикими животными и птицами . Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей. Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам.

Воспитывать любовь к животным.

Виды детск.  деятельности:   познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение

Ход ООД: Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка лисичка)

Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про животных и птиц.

 Классификация домашние дикие животные, зимующие, перелетные птицы.

Физминутка Медвежата в чаще жили

Игровое упражнение «Кто, где живет», «Назови детенышей», «Найди по описанию».

Итог: Что узнали, что понравилось? (Дети передают волшебную палочку и рассказывают)  Конспект

Прогулка:

Наблюдение за воробьями  

 Цель: Учить различать основные части тела птиц, воспитывать бережное отношение к птицам

П/ игры:   «Солнышко и дождик». Цель: Упражнять в беге, двигаться по сигналу воспитателя.

«Кот и мыши» Цель: Бегать легко, не наталкиваться друг на друга»

Труд   наполнить кормушку кормом для птиц. Собрать игрушки после прогулке.

 Индивидуальная работа    с Верой, Таней «Прокати мяч друг другу»

Цель: Воспитывать дружеские отношение, ловкость.

ОВД   ходьба по бревну Цель: Упражнять в равновесии.

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна № 2

Закаливающие процедуры  ходьба по массажному коврику

Чтение худ. литературы   потешки «На улице три курицы»

Дидактические игры  (на стадии обучения)  «Кто лишний»

Индивид.  работа   с Ваней, Даниилом по теме недели «Дикие, домашние животные»

Цель: Закреплять название детей о животных.

Сюжетно-ролевые игры:

  • ___________________________
  • ___________________________

Настольно-печатные игры:

  • Кубики
  • Собери пирамидку

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Лепка: колобок для лисички

Драматизации

потешек

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло.    

П/ игры: «Ручеек» Цель: Упражнять в умении двигаться друг за другом.

 «Самолеты» Цель: Выполнять движения с текстом, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Труд  собрать песок в песочницу  Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа    с  Максимом прыжки «С кочки на кочку»

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  20.09.22

Утро:

Беседа на тему:  «Птицы»

Цель: Формировать знания детей о птицах, домашние и дикие птицы.

Дежурство   _______________________________________________________________________

Труд  опрыскивание комнатных растений (совместно)

Индивид.  работа   с Ульяной, Максимом по теме «Птицы»

Игры  Д\игра «Кто лишний»

КГН   умение пользоваться носовым платком

Утр. гимнастика комплекс №   2

Чтение худ. лит-ры   сказки «Кот, петух и лиса»

Сюжетно-ролевые игры:

Настольно-печатные игры:

  • Найди пару
  • Мозаика
  • Разложи животных

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рисование «Осенние листочки»

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по вопросу  ПДД консультация  «Колесо безопасности»_______________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)

Тема «Пересказ сказки «Козлята и волк»

Цель:  Учить пересказывать сказку «Козлята и волк». Расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос, трава шелковая, вода студёная, отпираться, отворяться, причитать). Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Формировать умение передавать при помощи мимики и голоса характер героев сказки. Вызывать интерес к театральной деятельности, инсценировать сказку по ролям.

 Виды детск.  деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение.

Ход ООД:  Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка волк)

Чтение сказки, беседа , рассматривание иллюстраций.

Игровое упражнение «Назови героев сказки»

Физминутка.

Чтение, пересказ сказки.

Игровое упражнение «Найди по описанию»

Итог: Что узнали, что понравилось? (Дети передают волшебную палочку и рассказывают) Конспект

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за деревьями .

Цель: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

П/ игры:   «Воробушки и автомобиль» Цель: Соблюдать правила дорожного движения.

«Поезд» Цель: Учить выполнять движения вместе с текстом, двигаться парами.

Труд  собрать камешки на участке. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа   с Настей,  Амалией попади в круг. Цель: Учить попадать в цель.

ОВД   ходьба парами  Цель: Ориентировка в пространстве.

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна   №2

Закаливающие процедуры  ходьба по солевой дорожке

Чтение худ. литературы:  Сказки «Три медведя»

Дидактические игры  (на стадии обучения)  «Большие и маленькие»

Индивид.  работа   с Максимом, Борисом  игра «Геометрические фигуры»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • Хозяюшка
  • Магазин

Настольно-печатные игры:

  • Геометрическая мозаика
  • Времена года

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Конструирование «Ферма»

Драматизации

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду, закреплять правила поведения в автобусе.

 П/ игры:  «Лохматый пес» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление.

«Кот и мыши» Цель: Бегать легко, не наталкиваться друг на друга»

Труд  собрать сухие листья.  Цель: Учить сгребать опавшие листья.
Индивидуальная работа    с  Ксюшей, Алёной, ходьба между предметами.

Цель: Ориентировка в пространстве.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА _21.09.22

Утро:

Беседа на тему:  «Перелетные птицы»

Цель: Формировать знания детей о перелетных птицах.

Дежурство   _______________________________________________________________________

Труд    Полив цветов (совместно)

Индивид.  работа   с Ксющей, Сережей «Отгадай загадки»

Игры   «Угадай по описанию» (животные)

КГН   вырабатывать умение правильно держать ложку

Утр. гимнастика комплекс №   2

Чтение худ. лит-ры  сказки «Лиса и заяц»

Сюжетно-ролевые игры:

  • Больница
  • ______________________________

Настольно-печатные игры:

  • Собери бусы
  • Мозаика
  • Кубики «Собери узор»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Лепка -  угощение для зайки

Индивидуальные консультации, беседы с

родителями

по вопросу «Одежда детей в осенний период года» _____________________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1.ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре

2.ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема « Геометрические фигуры»

Цель:   Закреплять умение различать и называть шар(шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

 Виды детск.  деятельности  познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная  

Ход ООД: Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка машина)

Игровое упражнение «Что привез грузовик?» (геометрические фигуры)

Игровое упражнение «Разложи в коробки» (шарики и кубики)

Физминутка

Игровое упражнение «Какой цвет»

Итог: Что понравилось? Конспект

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: Расширять представление о птицах. Формировать знания о том, какие птицы прилетают к кормушке, чем их надо кормить.

П/ игры:  «Птицы в гнездышках»Цель: Ходить и бегать в рассыпную.

«Догони меня» Цель: Учить бегать быстро, действовать по сигналу воспитателя.

Труд   наполнить кормушку кормом для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

 Индивидуальная работа    с Таней, ходьба по бревну

ОВД  ходьба парами. Цель: Ориентировка в пространстве.

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна  №2

Закаливающие процедуры ходьба по солевой дорожке.

Чтение худ. литературы:   загадывание загадок по теме недели

Дидактические игры  (на стадии обучения)  «Осенние дары»

Цель: Учить называть и различать овощи и фрукты

Индивид.  работа   с Ульяной, Верей проговаривание потешки «Травка – муравка»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • ___________________________
  • ___________________________

Настольно-печатные игры:

  • «Собери квадрат» Никитины
  • Кубики «Сказки»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Рисование – солнышко лучистое

Драматизации

 Сказки «Теремок»

Групповой кружок (по плану воспитателя группы)

Прогулка:

Наблюдение за дождем и ветром

Цель: Показать, что осенний дождь может быть разным, учить определять направление ветра.

 П/ игры:   «Лохматый пес»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом.

«Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать , сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Труд   вместе с детьми обрезать сломанные веточки у дерева.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Индивидуальная работа    с Тимуром, Борисом, ориентировка в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 22.09.22

Утро:

Беседа на тему:  «Чем отличаются животные»

Цель: Учить сравнивать животных, находить сходство и отличие.

Дежурство   _______________________________________________________________________

Труд    протереть  листья фикуса

Индивид.  работа   с Даниилом, Алёной «Цвет и форма»

Игры   «Назови ласково»

КГН   умывание

Утр. гимнастика комплекс №   2

Чтение худ. лит-ры  «Мой мишка» Александрова

Сюжетно-ролевые игры:

  • Строители
  • ______________________________

Настольно-печатные игры:

  • Цвет и форма»
  • «Часть и целое»
  • Лото «Любимые сказки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рисование - зайка

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по вопросу подготовка к осеннему празднику. _______________ __________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка / Аппликация)

Тема: Морковка для зайчика (лепка)

Цель: Учить детей лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая и постепенно сжимая один конец.

Лепить морковки большие и маленькие, дополнять стебельками.

Виды детск.  деятельности : продуктивная,  коммуникативная, игровая, двигательная

Ход ООД:

 Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка зайка)

Загадывание загадки, беседа, рассматривание иллюстраций

Показ, как лепить.

Физминутка

Продуктивная деятельность детей.

Рассматривание детских работ, оформление выставки.

Конспект

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение  рассматривание осеннего дерева

Цель: Закреплять название деревьев.

П/ игры:   «Кот и мыши» Цель: Бегать легко, не наталкиваться друг на друга»

«Птички в гнездышках» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваться друг на друга.

Труд   уборка цветника

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться помогать взрослым.

 Индивидуальная работа   с Ваней, Сережей «Попади в круг»

Цель: Учить попадать мячом в цель.

ОВД   ходьба парами

Цель: Продолжать учить детей ходить парами друг за другом

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна  №2

Закаливающие процедуры  ходьба по массажному коврику

Чтение худ. литературы  потешки «Пошел котик на торжок»

__________________________________________________________________________________

Дидактические игры  (на стадии обучения)  «Чего не хватает»

Индивид.  работа    с Тимуром, Таней проговаривание чистоговорок

______________________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • Больница
  • Дочки матери
  • ___________________________

Настольно-печатные игры:

  • Кубики Никитиных
  • Пазлы «Собери животных

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Лепка «Домик для лисички»

Драматизации

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: Вырабатывать представление, что когда светит солнце тепло и светло.

П/ игры «Мой веселый звонкий мяч» Цель:  упражнять в беге, в умении собирать мячи в корзинку.

Труд   уборка участка от веток, листьев.

Цель: учить детей соблюдать чистоту на своем участке, пользоваться веничком.

Индивидуальная работа    с Даниилом, Верой, ходьба по бревну.

Цель: упражнять в равновесии.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 23.09.22

Утро:

Беседа на тему:  «Чем питаются и где живут животные и птицы?»

Цель: Формировать знания детей о питании  животных, о месте проживания. Как готовятся животные к зиме.

Дежурство   _______________________________________________________________________

Труд    полив цветов (совместно)

Индивид.  работа   с Ульяной, Максимом «Классификация дикие, домашние животные»

Игры   «Чей домик»

КГН   мытье рук с мылом, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

Утр. гимнастика комплекс №   2

Чтение худ. лит-ры  сказки «Два жадных медвежонка»

Сюжетно-ролевые игры:

  • ______________________________
  • ______________________________

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровка
  • Мозаика
  • Собери матрешку

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Конструирование - мостик

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по вопросу

консультация «Учимся играть вместе» _____________________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)

Тема: Заборчик

Цель: Учить детей рисовать заборчик, состоящий из сочетания длинных и коротких линий. Закреплять умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии всем ворсом кисточки без отрыва от альбомного листа сверху вниз и слева направо.

Виды детск.  деятельности:  продуктивная,  коммуникативная, игровая, двигательная , чтение.  

Ход ООД:

Орг. Момент, сюрпризный момент. (игрушка петушок)

Загадывание загадки, беседа, рассматривание иллюстраций

Показ, как рисовать.

Физминутка

Продуктивная деятельность детей.

Рассматривание детских работ, оформление выставки.

Конспект

2.ОО «Физическое развитие» (на свежем воздухе)

Прогулка:

Наблюдение за листопадом

Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность.

П/ игры:   «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, закреплять правила дорожного движения.

«Кот и мыши» Цель: Бегать легко, не наталкиваться друг на друга»

Труд  сбор разноцветных листьев

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Индивидуальная работа с Сережей, Таней, «Найди своё место»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.  

ОВД   ходьба между предметами

Цель:  Продолжать учить ориентироваться в пространстве.  

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна   №2

Закаливающие процедуры ходьба по солевой дорожке

Чтение худ. литературы  « Петушок с семьёй» К. Ушинский

Дидактические игры  (на стадии обучения)  «Четвертый лишний»

Индивид.  работа    с Настей, Ильёй « Четвертый лишний» (животный)

Сюжетно-ролевые игры:

  • Дочки матери
  • ___________________________

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Лего

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Аппликация «Осеннее дерево»

Драматизации

сказки «Репка»

Прогулка:

Наблюдение после дождя

Цель: Развивать у детей наблюдательность, сыро, холодно, пасмурно.

П/ игры:  «»Солнышко и дождик» Цель: Учить ходить и бегать не наталкиваться друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Лохматый пес» Цель: Учить двигаться с текстом, менять направление движения.

Труд   уборка участка,  предложить детям сгребать листья к деревьям.

Цель: Учить пользоваться граблями

Индивидуальная работа    с Максимом, игра «Найди где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"...