Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
материал (старшая группа)

Лукашова Олеся Валерьевна

Планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ень недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК _______

Утро:

Беседа на тему: «Дикие животные»

Цель: ___ Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости от условий обитания, питания, передвижения__________________________________________

Дежурство ___ сервировка стола с Аленой Г. и Женей Н._________________________________

Труд    _____полив цветов___________________________________________________________

Индивид.  работа   ____с Егором Г. и Миланой С. по заданию логопеда___________________

Игры   _____по желанию детей_______________________________________________________

КГН   _____умение пользоваться носовым платком______________________________________

Утр. гимнастика комплекс №   __1_____________________________________________________

Чтение худ. лит-ры  ___«Заяц – Хваста» в обработке А.Толстого ___________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • __хозяюшка____________________
  • __магазин игрушек______________

Настольно-печатные игры:

  • __уникуб______________________
  • __танграм_____________________
  • __ходилки_____________________

Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей

Индивидуальные консультации, беседы с _________________________

по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  чтению сказок в соответствии возраста детей _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1. ОО «Речевое развитие» (I подгруппа)/ «Познавательное развитие» (ФЭМП) (II подгруппа)

Тема «Цифра 3 »

Цель:   __Познакомить детей с цифрой 3. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух  в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Закрепить название дней недели.____________________________________________________________________________

Виды детск.  деятельности   __познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая_________________________________________

Ход ООД:__________________________________________________________________________________________________________

2. ОО «Речевое развитие» (II подгруппа)/ «Познавательное развитие» (ФЭМП) (I подгруппа)

Прогулка:

Наблюдение  за растениями. Деревья стоят без листьев. Объяснить,

что деревья уже не растут они находятся в покое

П/ игры:  ___«Лиса в курятнике»,__«Волк и зайцы»______________________________________

Труд   ____наполнение кормушек_____________________________________________________ Индивидуальная работа    ____с Кириллом К.___________________________________________

ОВД   ____ходьба парами вокруг детского сада_________________________________________

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна___№1_________________________________________________________

Закаливающие процедуры ___ходьба по массажному коврику_____________________________

Чтение худ. литературы   ___«Лиса и кувшин» в обр. О.Коницы___________________________

Дидактические игры  (на стадии обучения) ___«Доскажи словечко»________________________

Индивид.  работа   ___с Мишей У. и Димой А. по заданию логопеда________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • __строители________________
  • __зоопарк__________________

Настольно-печатные игры:

  • ___собери квадрат___________
  • ___________________________

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу детей

Драматизации

Организованна образовательная деятельность

3. ОО «Физическое развитие» (Ритмика)  По плану педагога дополнительного образования

Прогулка:

Наблюдение ___за облаками_________________________________________________________

П/ игры: ____«Снежные круги»,    «Белки в лесу»_______________________________________

Труд   ___расчищаем веранду от снега_________________________________________________
Индивидуальная работа    ___
с  Колей Ч._______________________________________________

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК _______

Утро:

Беседа на тему:  «Дикие животные и их детёныши»

Цель: _ Продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных и их детенышах___

Дежурство   ___ сервировка стола с Андреем К. и Женей Я._______________________________

Труд    ___опрыскиваем комнатные растения___________________________________________

Индивид.  работа   ___с Настей П. и Ильей И. по заданию логопеда________________________

Игры   ___по желанию детей_________________________________________________________

КГН   ___умение пользоваться носовым платком________________________________________

Утр. гимнастика комплекс №   __1____________________________________________________

Чтение худ. лит-ры ____«Два жадных медвежонка» _____________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • __семья_______________________
  • ___водители___________________

Настольно-печатные игры:

 «Развивающее лото»_____________

  • «Пазлы»_______________________
  • «Хитрые слова»_________________

Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей

Индивидуальные консультации, беседы с _________________________

по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1. ОО «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательская деятельность)

Тема «Дикие животные»

Цель:   __Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Упражнять в умении называть детенышей животных.__________________________________________________________________________________________________

Виды детск.  деятельности   __познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая_________________________________________

Ход ООД: ____________________________________________________________________________________________________________

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

П/ игры:   «Волк и овцы», «Попади в цель»_____________________________________________

Труд   ___лепим снеговика на участке__________________________________________________ Индивидуальная работа    ___с Тимофеем П. ___________________________________________

ОВД   ____ходьба парами вокруг детского сада_________________________________________

__________________________________________________________________________________

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна   ___№1________________________________________________________

Закаливающие процедуры __ходьба по массажному коврику______________________________

Чтение худ. литературы ___  «Рукавичка»______________________________________________

Дидактические игры  (на стадии обучения)  «Что загадали»_______________________________

Индивид.  работа   ___с  Кристиной О. и Аленой Г. по заданию логопеда___________________

________________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • _водители__________________
  • __дочки - матери____________

Настольно-печатные игры:

  • «Магнитные истории. Времена года» 
  • «Разноцветный мир»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу детей

Драматизации

Постановка сказки «Рукавичка»

Организованна образовательная деятельность

3.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Творческая студия «Пчелка»/ Групповой кружок  

Прогулка:

Наблюдение  Рассматривание снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет?

П/ игры:   «Хитрая лиса», «Снежные круги»____________________________________________

Труд   __строим горку на участке_____________________________________________________
Индивидуальная работа    ___
с Женей Н._______________________________________________

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА _______

Утро:

Беседа на тему:  « Какие звери в лесу?»

Цель: ____  Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления______________________________________________________________________

Дежурство   ___сервировка стола с Миланой С. и Андреем К._____________________________

Труд    __полив цветов______________________________________________________________

Индивид.  работа   ___с Тимофеем П. и Димой А. по заданию логопеда_____________________

Игры   __по желанию детей__________________________________________________________

КГН   ___умывание_________________________________________________________________

Утр. гимнастика комплекс №   _1_____________________________________________________

Чтение худ. лит-ры  «Снегурушка и Лиса»_____________________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • ___зоопарк___________________
  • ___ветеринары________________

Настольно-печатные игры:

  • ___монополия__________________
  • __часть и целое________________
  • _______________________________

Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей

Индивидуальные консультации, беседы с  родителями по вопросу своевременной оплаты за детский сад ________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1. ОО «Речевое развитие» (I подгруппа)/ «Познавательное развитие» (ФЭМП) (II подгруппа)

Тема «___Геометрические фигуры_________________________________________________________»

Цель:   __Закреплять представления детей о геометрических фигурах и их сходствах . Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить умения  последовательно называть дни недели.

Виды детск.  деятельности    познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая __________________________________________

Ход ООД: ____________________________________________________________________________________________________________

2. ОО «Речевое развитие» (II подгруппа)/ «Познавательное развитие» (ФЭМП) (I подгруппа)

Прогулка:

Наблюдение __солнышком__________________________________________________________

П/ игры:   «Снежки»,    «Хитрая лиса»_________________________________________________

Труд   ___наполнение кормушек______________________________________________________ Индивидуальная работа    __с Колей Ч.________________________________________________

ОВД   ___ходьба парами вокруг детского сада__________________________________________

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна   __№1_______________________________________________________

Закаливающие процедуры ___ходьба по солевой дорожке________________________________

Чтение худ. литературы   «Кот, Петух и Лиса»__________________ _______________________

Дидактические игры  (на стадии обучения)  « Опиши животное по схеме»___________________

Индивид.  работа   ____ с  Миланой С. и Андреем К. по заданию логопеда __________________

__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • ___Продуктовый магазин____
  • ___Водители_______________

Настольно-печатные игры:

  • __Хитрые слова_________
  • __Лото «Животные»______

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу детей

Драматизации

Организованна образовательная деятельность

3. ОО «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение  Рассматривание деревьев.  Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.

П/ игры:   «Кот и мыши», «Волк и овцы»_______________________________________________

Труд   __расчищаем участок от снега__________________________________________________
Индивидуальная работа    __
с Мишей_________________________________________________

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ _______

Утро:

Беседа на тему:  «Сравнение животных»

Цель: _ Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. 

Дежурство    сервировка стола с Ильей и Женей Н_______________________________________

Труд    _протираем пыль____________________________________________________________

Индивид.  работа   __с Димой и Женей Я. По заданию логопеда___________________________

Игры   __по желанию детей__________________________________________________________

КГН   _ воспитание культуры принятия пищи__________________________________________

Утр. гимнастика комплекс №   _1_____________________________________________________

Чтение худ. лит-ры  «Лиса и Заяц»_____________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • __парикмахерская________
  • __больница______________

Настольно-печатные игры:

  • __ходилки______________
  • __танграм______________
  • _______________________________

Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей

Индивидуальные консультации, беседы с _________________________

по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество Принять участие в конкурсе «Новогодний сувенир» _____________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1. ОО «Познавательное развитие» (Конструктивно-модельная деятельность)

Тема «Зайчик. Оригами»

Цель:   Учить выполнять способом оригами по инструкции педагога, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Виды детск.  деятельности   познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая , продуктивная_____________________________

Ход ООД: ____________________________________________________________________________________________________________

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение _ за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.____________________________________________________________________  

П/ игры:   _ «Совушка - сова»   «Бездомный заяц»_______________________________________

Труд   _строим снежную бабу________________________________________________________

Индивидуальная работа    ___с Кристиной_____________________________________________

ОВД   __ходьба парами вокруг детского сада__________________________________________

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна   _№1__________________________________________________________

Закаливающие процедуры __ходьба по массажному коврику______________________________

Чтение худ. литературы   _ Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

Дидактические игры  (на стадии обучения)  _ «Чего не хватает?»___________________________

Индивид.  работа   ___с Егором и Аленой по заданию логопеда___________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • _дочки-матери________
  • _детское кафе________

Настольно-печатные игры:

  • сложи картинку
  • _хитрые слова______

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу детей 

Драматизации

Организованна образовательная деятельность

3. ОО  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка /Аппликация)

Тема: «Лисичка. Аппликация»

Цель:_Учить детей выполнять аппликацию в технике «обрывания». Развивать мелкую моторику рук, аккуратное наклеивание. 

Виды детск.  деятельности   познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая , продуктивная

Ход ООД:

Прогулка:

Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано?____

П/ игры___«Лиса в курятнике»,___»Волк и зайцы»______________________________________

Труд   _заливаем горку______________________________________________________________
Индивидуальная работа    _
с Настей___________________________________________________

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА _______

Утро:

Беседа на теме: «Питание и проживание диких животных зимой»

Цель:  Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

Дежурство   _сервировка стола с Настей и Мишей_______________________________________

Труд    __полив цветов_______________________________________________________________

Индивид.  работа   __с Миланой и Колей по заданию логопеда_____________________________

Игры   __по желанию детей__________________________________________________________

КГН    продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи._______

Утр. гимнастика комплекс №   _2______________________________________________________

Чтение худ. лит-ры  __ В.Бианки «Месяц полных кладовых»______________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • __строители____________
  • __цирк________________

Настольно-печатные игры:

  • __ходилки______________
  • __собери узор__________

Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей

Индивидуальные консультации, беседы с родителями    ___________

по вопросу_- новогоднего утренника_____________________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организованна образовательная деятельность

1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование)

Тема «Медведь в берлоге»

Цель:   Учить детей рисовать медведя в берлоге по показу педагога. Прививать интерес к  рисованию, и воспитывать познавательную активность.

Виды детск.  деятельности    познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая , продуктивная____________________________

Ход НОД: ____________________________________________________________________________________________________________

2.ОО  «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение  за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами  

П/ игры:   _ «Веселые эстафеты»,__ «Не скажу, а покажу» ________________________________

Труд   __расчищаем участок и веранду от снега__________________________________________ Индивидуальная работа    __с Тимофеем_______________________________________________

ОВД    ходьба парами вокруг детского сада_____________________________________________

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна   _№1__________________________________________________________

Закаливающие процедуры _ходьба по солевой дорожке__________________________________

Чтение худ. литературы   __загадки___________________________________________________

Дидактические игры  (на стадии обучения)  __ «Чей хвост, чья голова?».___________________

Индивид.  работа   __ с Мишей У. и Димой А. по заданию логопеда _______________________

3. ОО «Речевое развитие» (Восприятие художественной литературы)

Тема  Пересказ сказки «Жихарка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить внимательно слушать, понимать содержание сказки, пересказывать сказку близко к тексту. 

Виды детск.  деятельности   познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая , чтение художественной литературы_________________________________________________________

Ход НОД: ________________________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры:

  • __хозяюшка__________
  • __детский сад_________

Настольно-печатные игры:

  • __разложи животных____
  • __уникуб______________

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу детей

Драматизации

Постановка сказки «Лиса и Заяц»

Прогулка:

Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой.

П/ игры:  __«Совушка - сова»   «Бездомный заяц»_______________________________________

Труд   __строим снежную базу_______________________________________________________
Индивидуальная работа    ___
с Тимофеем______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....