Конспект НОД по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Конспект разработан в ходе подготовки к открытому показу занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_issledovateli.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительные свойства магнитов»

(конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, систематизирование знаний детей о магните.

Задачи:

-формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

- активизировать речевую активность детей;

- познакомить с информацией об  использовании магнита человеком.

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств,

- способствовать развитию положительных эмоций

- способствовать развитию связной, диалогической и монологической речи

- способствовать естественной двигательной активности детей.

Методы и приемы:

- практические: игровые ситуации, опытно-экспериментальная деятельность, физ.минутка.

- наглядные: легенда о рыцаре и Магнитной горе, рассматривание магнитов.

- словесные: приветствие, вопросы педагога.

Материалы и оборудование: магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, тарелки одноразовые.

Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает…), чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; дидактические игры: «магнитная азбука».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка (гимнастика для глаз): «Мостик»

Игровая

Игровая ситуация «Перемещение в лабораторию»

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация: «Легенда о рыцаре и магнитной горе»

Речевая ситуация: «Какой магнит?»

Игровая ситуация: «Лаборатория»

Игровая ситуация: «Магнитные полюса»

Речевая ситуация: «Магниты в быту»

Коммуникативная

Речевая ситуация: «Какой магнит?»

Игровая ситуация: «Лаборатория»

Игровая ситуация: «Магнитные полюса»

Речевая ситуация: «Магниты в быту»

Рефлексия

Чтение художественной литературы

Игровая ситуация: «Легенда о рыцаре и магнитной горе»

Музыкально-художественная

Физминутка(гимнастика для глаз):«Мостик»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Способствовать развитию общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Игровая ситуация «Легенда о рыцаре и Магнитной горе»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель предлагает детям послушать легенду о рыцаре и магнитной горе:(Игра инсценировка)

«В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал рыцарь, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё пройти не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но наш рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы пройдет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был рыцарь силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Но наш рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.»

Ребята, как думаете, как называлась эта гора?

Какой способ нашел, чтобы освободиться от этой горы:

Правильно! Магнит обладает способностью притягивать к себе металлические предметы. И чтобы проверить это, я приглашаю вас отправиться в волшебный мир опытов с этим волшебным камнем.

Дети входят в зал и приветствуют гостей, садятся на ковер, перед мольбертом.

Магнитная гора

Снял железные доспехи.

Основной этап:

«Познавательное развитие»:

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

«Речевое развитие»:

Способствовать развитию речи, как средства общения;

Расширять и обогащать словарь существительных и прилагательных.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческое воображение

«Физическое развитие»:

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игровая ситуация: «Перемещение в лабораторию»

Формировать умение делать выводы.

Способствовать естественной физической активности детей.

Активизировать словарь существительных и прилагательных.

Способствовать развитию моторики моторик рук.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и с помощью заклинания попасть в лабораторию:

«Раз, два, три покружись и в магнитной лаборатории окажись!»

Дети открывают глаза

Речевая ситуация «Какой магнит»

Воспитатель сообщает детям, что все рабочие в лаборатории носят специальную одежду и предлагает детям надеть халаты и шапочки. Затем открывает шторы в зал:(на столе стоит коробка с магнитами):

Воспитатель предлагает детям взять по магниту и задает вопросы:

«Какой магнит по цвету?»

«Какой магнит по размеру?»

«Какой магнит на ощупь?»

«Какой магнит по весу?»

Серый/черный/красный

Маленький/большой

Холодный, гладкий

Тяжелый/легкий

Игровая ситуация «Лаборатория»

Ребята, теперь давайте посмотрим на столы, что на них лежит?

Воспитатель предлагает детям разделить предметы на 2 категории:

- притягиваются магнитом

- не притягиваются.

Назовите предметы, которые притянул магнит?

Давайте поиграем в игру «Один-все»:

Например:

Один – магнит – магниты.

Одна – скрепка - скрепки.

Одна – монета – монеты.

Одна – кнопка – кнопки.

Одна – заколка – заколки.

А какие предметы не притянул?

А с этими предметами мы поиграем в игру «Нет чего?»:

Конструктор – нет конструктора,

Счетные палочки – нет счетных палочек,

Крышечка – нет крышечки.

Скажите, из каких материалов сделаны предметы, которые не притянулись магнитом?

Значит они какие?

Как вы думаете, почему притянулись скрепки, монеты, кнопки?

Правильно, они металлические, железные.

Какой вывод мы можем с вами сделать?

Разные предметы.

Дети с помощью магнитов сортируют предметы по категориям.

Скрепки, монеты, кнопки, заколки…

Конструктор, счетные палочки, крышки от бутылок…

Пластик, дерево

Пластиковые, деревянные

Потому, что они сделаны из металла.

Магниты притягивают металлические предметы.

Физминутка(гимнастика для глаз): «Мостик»

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать гимнастику для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Дети выполняют действия по тексту:

Закрывают оба глаза

Стоят с закрытыми глазами

Открывают глаза

Рисуют глазами букву «О»

Глаза поднимают вверх, опускают вниз

Глазами двигают вправо-влево

Глазами смотрят вверх-вниз

Игровая  ситуация «Магнитные полюса»

Воспитатель предлагает детям взять еще по одному магниту.

Ребята, как вы думаете, сможем мы построить башню из магнитов?

Воспитатель демонстрирует детям на маленьких магнитах, что в одном случае они притягиваются друг к другу, а в другом наоборот - отталкиваются.

Ребята, посмотрите, какие стороны ваших магнитов притягиваются друг к другу, а какие отталкиваются. Если стороны магнита одинаковой полярности, то они отталкиваются друг от друг, если стороны противоположные – они притягиваются.

Какой вывод мы с вами может сделать?

Зная это, теперь мы с вами можем построить магнитную башню.

Сможем/не сможем

(у детей появляется проблема, магниты не соединяются)

Одинаковые стороны магнитов отталкиваются друг от друга, а противоположные – притягиваются.

Дети строят «магнитную» башню.

Игровая ситуация: «Магниты в быту»

Воспитатель демонстрирует детям изображения бытовых приборов и техники, в работе которых используются магниты. Где еще можно использовать магнит? Дети их называют

Зарядное устройство для техники, компас, медицинское оборудование, игрушки

Заключительный этап:

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем  они узнали в лаборатории, какие выводы запомнили.

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и предлагает детям вернуться в группу с помощью волшебных слов:

«Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В детский сад наш вернись!»

Говорили о магнитах и его свойствах

Магниты притягивают металлические предметы

У магнитов есть разные полюса

Люди используют магниты в медицинских приборах, в компасе

Дети прощаются с гостями и отправляются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект открытого НОДа по познанию "Путешествие капельки"....