КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
материал (средняя группа)

Просвещенникова Татьяна Валерьевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itegrirovannogo_zanyatiya_.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ подготовлен  воспитателем ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ:

Татьяной Валерьевной Просвещенниковой.

МБДОУ «Черёмушка»

Тема : «Поход в зимний лес».

Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Задачи деятельности педагога:

  • Учить отгадывать простые описательные загадки.
  • Закреплять знания детей о зимующих птицах и диких животных в зимнем лесу, зимних забавах.
  • Учить детей находить первый звук в словах (С и В).
  • Учить делить слова на 1-3 слогов.

Предварительная работа:

  • Проведение в течении месяца занятий: «Познание» по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные».
  • Разучивание музыкальной игры: «Зимушка», хоровод: «Зима»;
  • Разучивание пальчиковой игры-сказки: «Теремок».
  • Изготовление кормушек родителями.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: заяц, лиса, медведь, ёжик, белочка, волк.
  • 2 логокуба.
  • Зимующие птицы в картинках.
  • Предметные картинки к заданию: «Подбери картинки» (шуба, валенки, санки, лыжи, снеговик, ягода, зонт, бабочка, гриб, листочек и тд.)
  • Снежинки с загадками.
  • Макет поезда с вагончиками, наклеенными на них цифрами.
  • Оформление зимнего леса: ёлочки, пенёчки.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Введение игрового момента.

Воспитатель приглашает детей отправиться в поход в зимний лес.

Дети одевают шапочки и шарфики, берутся за руки, идут хороводным шагом на лесную полянку.

Исполняется хоровод «Зима».

Воспитатель:

Вот мы и пришли на лесную полянку. Ребята, вы любите зиму? – обращает внимание на разбросанные снежинки.

Сколько здесь много снежинок.  Давайте их соберём – дети собирают снежинки.

А снежинки то с загадками. Сейчас я вам загадаю загадки о зиме и посмотрю, кто больше всех отгадает загадок, значит тот больше всех любит зиму.

  1. Загадывание загадок о зиме (подведение итогов).
  2. Практическое задание. Игра: «Выбери картинки о зиме».

Воспитатель обращает внимание на пенёк, на нём лежат картинки. Среди изображений ягод, санок, валенок, дети выбирают картинки, которые относятся к зиме и объясняют свой выбор – подведение итогов, кто больше подберёт картинок, тот победил.

  1. Игры на развитие фонематического слуха.

В аудиозаписи звучат голоса птиц.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на ёлочку. Кого вы видите? – ответы детей – «Зимующие птицы».

Почему они остались с нами зимовать?

  1. Игра-загадки о птицах.

Воспитатель загадывает о птицах загадки, ребёнок отгадавший загадку, получает изображение птицы. При отгадывании загадки, дополняет ответ описанием птицы (внешнего вида).

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем с вами с нашими зимующими птицами в игру.

  1. Игра: «определи первый звук в слове» - с использованием нетрадиционного пособия: «логокуба».

2 логокуба используется в виде «домиков для птиц».

Задание: «Рассади птичек по домикам».

В первом домике надо поместить птиц, название которых начинается со звука «С», а во второй домик надо поселить птиц, название которых начинается со звука «в».

Воспитатель обращает внимание на небольшие сугробы.

- Посмотрите,  сколько здесь много сугробов. За пенёчком, за ёлочкой, ещё пенёчком… а на этих сугробах лежат снежинки – предлагает подойти к одному из сугробов и поднять снежинку. На этой снежинке – загадки. Я думаю, что кто-то хочет с нами поиграть в прятки. Мы сейчас отгадаем загадки и узнаем, кто же спрятался в этих сугробах, кто играет с нами в прятки?

  1. Игра – загадки о животных – дополняя ответы.

Воспитатель по очереди подходит к сугробам и читает загадки на снежинках. Дети, отгадавшие загадку, берут в руки игрушку – обратить внимание, что Мишка просил его разбудить – поиграть – последним.

Воспитатель  обращает внимание на поезд с вагончиками. Ребята, посмотрите, поезд с вагончиками. А на вагончиках наклеены цифры 1-3. Я предлагаю поиграть в игру.

 

  1. Игра: «Поезд» -разделить слово на слоги.

Задание: воспитатель называет слова, дети делят на слоги и рассаживают их по вагончикам по количеству слогов, определяя длинное и короткое слово (ёж, лисичка, заяц, волк, белочка).

  1. Показ гостям пальчиковых игры-сказки: «Теремок».
  2. Музыкальная игра: «Зимушка».
  3. Рефлексация.
  • О каком времени года мы беседовали?
  • Каких животных  и птиц видели в лесу?
  • Скажите, птицы и звери нуждаются в нашей заботе и охране?
  • Как мы должны о них заботиться? – подкармливать.

Воспитатель предлагает развесить кормушки на деревья и насыпать в них корм для птиц. Мишку и ёжика положить спать и не шуметь в зимнем лесу, потому что природа зимой отдыхает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...