Дополнительная общеразвивающая программа "Теремок. Театральная студия"
рабочая программа (младшая группа)
Программа по театральной деятельности для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-teremok_3-4_goda.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1155»
Принята на заседании Педагогического Совета Школы Протокол №_____ От «___»_______________20 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа №1155 _____________ Приказ №_____ От «___»___________20 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Теремок. Театральная студия»
Программа рассчитана на детей: 3-4 лет
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
Автор- составитель:
Демина Любовь Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Раздел 1. Пояснительная записка
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.
Направленность дополнительной образовательной программы театральной студии «Светлячок» – художественная.
Содержание программы направлено на:
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
- художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;
- формирование эстетического вкуса;
- воспитание нравственных начал;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи.
Даная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Новизной программы является - систематизация средств и методов театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
- Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
- Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
- Учить детей различать настроение, переживания, эмоциональные состояния персонажей.
Программа театральной студии «Светлячок» предназначена для детей 3- 4 лет. Предполагается 38 занятий в год. Занятия проводятся с октября по июнь, один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий – 20 минут. Срок реализации программы – 1 год.
Ожидаемыми результатами и способами определения их результативности являются:
- Способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения;
- Умение подражать образу героев;
- Обладание умением работать в коллективе.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
- участие в праздниках;
- открытые занятия для родителей (апрель).
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Основы кукловождения | 6 | - | 6 |
2. | Основы кукольного театра | 6 | - | 6 |
3. | Основы актерского мастерства | 6 | - |
6 |
4. | Основные принципы драматизации |
6 |
6 | |
5. | Самостоятельная театральная деятельность | 6 | - | 6 |
6. | Театральная азбука | 7 | - | 7 |
7. | Открытое занятие | 1 | - | 1 |
ИТОГО | 38 | - | 38 |
2.2. Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Основы кукловождения (6 занятий).
Практика (6 занятий). Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра. Формировать навыки кукловождения резиновой , пластмассовой , мягкой игрушки настольного театра. Обучать детей приемам кукловождения настольно – плоскостного театра. Познакомить детей с театральной ширмой , с приемами вождения верховых кукол .
Тема 2. Основы кукольного театра (6 занятий).
Практика (6 занятий). Формировать эмоциональную выразительность речи детей. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке , развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля , вызывать сочувствие и желание помочь , обучать давать оценку поступкам действующих лиц .
Тема 3. Основы актерского мастерства (6 занятий).
Практика (6 занятий). Формировать у детей характерные жесты отталкивания , притягивания , раскрытия , закрытия ; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и обучать адекватно выразить свое . Познакомить с пиктограммами (карточками – символами , изображающими разные эмоции человека – веселье , грусть ) ; воспитывать внимательность , развивать фантазию.
Тема 4. Основные принципы драматизации (6 занятий).
Практика (6 занятий). Совершенствовать импровизационные способности детей ; формировать положительное отношение к играм драматизациям, эмоционально насыщенную речь , активизировать словарь ; поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях по собственному желанию.
Тема 5. Самостоятельная театральная деятельность (6 занятий).
Практика (6 занятий). Побуждать детей играть с куклами настольного театра , разыгрывать знакомые сказки , стихотворения. Привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф , магнитная доска ) и с театром верховых кукол .
Тема 6. Театральная азбука (7 занятий).
Практика (7 занятий). Формировать представления детей о театре
( артисты – волшебники театра , куклы – маленькие помощники артистов) ; познакомить детей с правилами поведения в театре ; пополнять и активизировать словарь детей , вводя специальную терминологию , связанную с театральной деятельностью – названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров ) ; названия театральных персонажей , предметов, декораций .
Тема 7. Открытое занятие (1 занятие).
Практика (1 занятие). Оценка уровня результативности занятия, качества реализации программы кружковой работы.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
ДИАГНОСТИКА развития знаний, умений и навыков в
театрализованной деятельности.
№ п/п | Показатели (знания, умения, навыки) | Оценка/б | |||
0 | н | с | в | ||
1. | Основы театральной культуры | ||||
2. | Речевая культура | ||||
3. | Навыки кукловождения |
0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
Раздел 4.Организационно-педагогические условия реализации
программы
- Магнитофон, подборка сказок, песен, мелодий.
- Куклы:
- театр на фланелеграфе:
- куклы-картинки;
- фланелеграф;
- рисунки для мини – декораций.
- театр верховых кукол (куклы-Петрушки,):
- куклы;
- театральная ширма;
- декорации к спектаклям.
- Настольный театр:
- куклы;
- декорации к спектаклям.
- Пальчиковый театр:
- - куклы;
- - декорации.
- Театр масок:
- специальные костюмы для детей;
- декорации, бутафории к спектаклям;
- маски;
- Костюмы;
- Материалы необходимые для изготовления кукол, декораций и т.д.
- Подборка игр;
- Разработки занятий;
- Сказки и т.п.
Раздел 5. Методическое обеспечение программы
1. А.В. Щеткин «Театральная деятельность для детей 3-4 лет» М., Мозаика-Синтез
2. О.А. Шорохова «Играем в сказку» Сказкотерапия. Сфера. М., 2006 г.
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений ТЦ Сфера, 2009 г.
4. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников» Владос. М., 2001 г.
5. Т.Н. Доронова «Играем в театр « Просвещение М., 2005 г.
6. О.П. Власенко «Театр кукол и игрушек в ДОУ для детей 3-7 лет» Учитель, В., 2009
7. Лора Поляк «Театр сказок»Детство-Пресс, СПБ., 2001 г.
8. Г.Л. Смоляк «Театр от А до Я» АиФ, М., 2007 г.
9. Сорокина «Театр - Творчество – Дети» АРКТИ, М., 2002 г.
10. А.В. Щеткин «Организация театральной деятельности в ДОУ» Абакан, 2004 г.
11. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
12. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.:
Раздел 6. Список использованной литературы
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
дополнительная образовательная программа театральной студии«в гостях у сказки» для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа музыкальной студии "Домисолька"
По виду данная программа является модифицированной, она сформирована на основе программ:Программа художественно-эстетического развития «Росинка», авторы Л.В. Куцакова, С. И. Мерзлякова.Программа «Музы...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет
Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Участие детей в театральных постановках способствует их раскрепощению, развитию эмпатии, чувства ответственности, умению работать в коллективе, умению перевоплощаться и принимать на себя роль, развити...
Дополнительная общеобразовательная программа «Театральная студия» художественной направленности для детей 5-7 лет
Отличительная особенность данной Программы заключается в широкой интеграции театрализованной деятельности с речевым развитием детей.Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой...
дополнительная образовательная программа театральной студии
Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА»
Разработанная мной ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА». Направленность программы – художественная. Программа ор...