Дополнительная общеразвивающая программа "Теремок. Театральная студия"
рабочая программа (младшая группа)

Демина Любовь Анатольевна

Программа по театральной деятельности для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-teremok_3-4_goda.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                    города Москвы «Школа №1155»

Принята на заседании

Педагогического Совета

Школы

Протокол №_____

От «___»_______________20    г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа №1155

_____________

Приказ №_____

От «___»___________20  г.

Дополнительная общеразвивающая программа

                                 «Теремок. Театральная студия»

Программа рассчитана на детей: 3-4 лет

Направленность:      художественная

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы:           1 год

Автор- составитель:

Демина  Любовь Анатольевна

Педагог дополнительного образования

                        Раздел 1. Пояснительная записка

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Направленность дополнительной образовательной программы театральной студии  «Светлячок»  – художественная.
Содержание  программы  направлено на:

  1. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для  активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
  2. художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;
  3. формирование эстетического вкуса;
  4. воспитание нравственных начал;
  5. развитие коммуникативных качеств личности;
  6. воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи.

Даная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.           

Новизной программы является - систематизация средств и методов театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы:

  1. Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
  3. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
  4. Учить детей различать настроение, переживания, эмоциональные состояния  персонажей.

          Программа театральной студии «Светлячок» предназначена для детей 3- 4 лет. Предполагается 38 занятий в год. Занятия проводятся с октября по июнь, один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий – 20  минут. Срок реализации программы – 1 год.

Ожидаемыми  результатами и  способами определения их  результативности  являются: 

  1. Способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения;
  2. Умение подражать образу героев;
  3. Обладание умением работать в коллективе.

 Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

- участие в  праздниках;

- открытые занятия для родителей  (апрель).

  Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план

п/п

      Наименование

                темы

         Количество занятий

Всего

Теория

Практика

1.

Основы кукловождения

   6

     -

     6

2.

Основы кукольного театра

   6

     -

     6

3.

Основы актерского мастерства

   6

     -

   

      6

4.

Основные принципы драматизации

 

   6

     

      6

5.

Самостоятельная театральная деятельность

   6

     -

      6

6.

Театральная азбука

   7

     -    

      7

7.

Открытое занятие

   1

     -

     1

 ИТОГО

   38

     -

    38

2.2. Содержание учебно-тематического плана

Тема 1. Основы кукловождения (6 занятий).
Практика (6 занятий). Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.  Формировать навыки кукловождения  резиновой , пластмассовой , мягкой игрушки настольного театра. Обучать детей приемам кукловождения настольно – плоскостного театра. Познакомить детей с театральной ширмой , с приемами вождения верховых кукол .

Тема 2. Основы кукольного театра (6 занятий).
Практика (6 занятий). Формировать эмоциональную выразительность речи детей. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке , развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля , вызывать сочувствие и желание помочь , обучать давать оценку поступкам действующих лиц .

Тема 3. Основы актерского мастерства  (6 занятий).
Практика (6 занятий). Формировать у детей характерные жесты отталкивания , притягивания , раскрытия , закрытия ; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и обучать адекватно выразить свое . Познакомить с пиктограммами (карточками – символами , изображающими разные эмоции человека – веселье , грусть ) ; воспитывать внимательность , развивать фантазию.

 Тема 4. Основные принципы драматизации (6 занятий).
Практика (6 занятий).   Совершенствовать импровизационные способности детей ; формировать положительное отношение к играм драматизациям, эмоционально насыщенную речь , активизировать словарь ;  поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях по собственному желанию.

Тема 5. Самостоятельная театральная деятельность  (6 занятий). 
Практика (6 занятий).  Побуждать детей играть с куклами настольного театра , разыгрывать знакомые сказки , стихотворения. Привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф , магнитная доска ) и с театром верховых кукол .

Тема 6. Театральная азбука (7 занятий).
Практика (7 занятий).  Формировать представления детей о театре
( артисты – волшебники театра , куклы – маленькие помощники артистов) ; познакомить детей с правилами поведения в театре ; пополнять и активизировать словарь детей , вводя специальную терминологию , связанную с театральной деятельностью – названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров ) ; названия театральных персонажей , предметов, декораций .

Тема 7. Открытое занятие (1 занятие).
Практика (1 занятие). Оценка уровня результативности занятия, качества реализации программы кружковой работы.

             

  Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

                ДИАГНОСТИКА   развития знаний, умений и навыков в    
                     театрализованной деятельности.

№ п/п

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б

0

н

с

в

1.

Основы театральной культуры

2.

Речевая культура

3.

 Навыки кукловождения

0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с  (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно

Раздел 4.Организационно-педагогические условия реализации
                 программы

  • Магнитофон, подборка сказок, песен, мелодий.
  • Куклы:
  • театр на фланелеграфе:
  • куклы-картинки;
  • фланелеграф;
  • рисунки для мини – декораций.
  • театр верховых кукол (куклы-Петрушки,):
  • куклы;
  • театральная ширма;
  • декорации к спектаклям.
  • Настольный театр:
  • куклы;
  • декорации к спектаклям.
  • Пальчиковый театр:
  • -   куклы;
  • -   декорации.
  • Театр масок:
  • специальные костюмы для детей;
  • декорации, бутафории к спектаклям;
  • маски;
  • Костюмы;
  • Материалы необходимые для изготовления кукол, декораций и т.д.
  • Подборка игр;
  • Разработки занятий;
  • Сказки и т.п.

Раздел 5. Методическое обеспечение программы

1. А.В. Щеткин «Театральная деятельность для детей 3-4 лет» М., Мозаика-Синтез

2. О.А. Шорохова «Играем в сказку» Сказкотерапия. Сфера. М., 2006 г.

3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений ТЦ Сфера, 2009 г.

4. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников» Владос. М., 2001 г.

5. Т.Н. Доронова «Играем в театр « Просвещение М., 2005 г.

 6. О.П. Власенко «Театр кукол и игрушек в ДОУ для детей 3-7 лет» Учитель, В., 2009

7. Лора Поляк «Театр сказок»Детство-Пресс, СПБ., 2001 г.

8. Г.Л. Смоляк «Театр от А до Я» АиФ, М., 2007 г.

9. Сорокина «Театр - Творчество – Дети» АРКТИ, М., 2002 г.

 10. А.В. Щеткин «Организация театральной деятельности в ДОУ» Абакан, 2004 г.

 11. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

12. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.:

Раздел 6. Список использованной литературы

1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа музыкальной студии "Домисолька"

По виду данная программа является модифицированной, она сформирована на основе программ:Программа художественно-эстетического развития «Росинка», авторы Л.В. Куцакова, С. И. Мерзлякова.Программа «Музы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Участие детей в театральных постановках способствует их раскрепощению, развитию эмпатии, чувства ответственности, умению работать в коллективе, умению перевоплощаться и принимать на себя роль, развити...

Дополнительная общеобразовательная программа «Театральная студия» художественной направленности для детей 5-7 лет

Отличительная особенность данной Программы заключается в широкой интеграции театрализованной деятельности с речевым развитием детей.Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой...

дополнительная образовательная программа театральной студии

    Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА»

Разработанная мной ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА АКВАГРИМ «СТУДИЯ БОДИ АРТА «АКВАРЕЛЬКА». Направленность программы – художественная. Программа ор...