Художники реставраторы
презентация к уроку (подготовительная группа)

Матросова Наталья Петровна

систематизировать знания детей о разных жанрах живописи ( пейзаж, портрет, натюрморт).

- учить определять жанры живописи.

- закреплять знания о художниках, работающих в этих жанрах; умение составлять целое из частей.

- развивать наблюдательность, память, мелкую моторику, логическое мышление.

- воспитывать любовь к изобразительному искусству, к творчеству русских художников, к родной земле.

- воспитывать умение понимать и ценить произведения живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра 611.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра

Слайд 2

Цель игры - систематизировать знания детей о разных жанрах живописи ( пейзаж, портрет, натюрморт). - учить определять жанры живописи. - закреплять знания о художниках, работающих в этих жанрах; умение составлять целое из частей. - развивать наблюдательность, память, мелкую моторику, логическое мышление. - воспитывать любовь к изобразительному искусству, к творчеству русских художников, к родной земле. - воспитывать умение понимать и ценить произведения живописи.

Слайд 3

Материал: репродукции разных картин, рамки, части картин, аудиозапись «Песня о картинах», сл . А. Кушнера, муз. Г. Гладкова.

Слайд 4

Описание игры: Вариант 1 Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), объясняя свое мнение, другие отложить в сторону.

Слайд 5

Вариант 2 У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется … (пейзаж)

Слайд 6

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это … (натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется … (портрет).

Слайд 7

Вариант 3 Картины нужно бережно хранить, поэтому в музеях всегда поддерживается определенная температура и влажность воздуха, а окна закрываются от ярких солнечных лучей. Но со временем на картинах могут появиться трещины, от них даже могут отколоться кусочки. Помоги «отреставрировать» этот натюрморт, (портрет, пейзаж). Найди подходящие фрагменты. Игровое правило. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку. Игровое действие . Поиск, складывание частей картинки. Объясняя правила игры, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей Что такое натюрморт? (портрет, пейзаж). Что ты видишь на этом натюрморте? (портрете, пейзаже).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски-«Юный реставратор».

«Юный реставратор» - дидактическая игра для  детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной  доски. Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предста...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Проект по знакомству детей с профессией "реставратор"

Данный проект был проведен в рамках недели профориентации.  Идея проекта - закомство с нераспостраненой професией, в данном случаи "Реставратор"...

Конспект интегрированного занятия на тему "Профессия-реставратор".

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группена тему «Профессия - реставратор»воспитатель высшей квалификационной категории Шакирова А.Н. Цель: Обобщение знаний о...