Конспект ООД "Изобретай-ка"
план-конспект занятия

Федоренко Татьяна Александровна

Конспект ООД "Изобретай-ка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izobretay-ka.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе комбинированной направленности

Тема: «Изобретай-ка»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе изготовления пособий по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для повторения и закрепления знаний букв, умения различать гласные и согласные звуки, умения дифференцировать согласные звуки по признаки мягкости-твердости, глухости-звонкости (речевое развитие).
  • Совершенствовать умение выделять звук в слове (речевое развитие).
  • Создать условия для обогащения словарного запаса.

Развивающие:

  •  Создать условия для  приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).
  • Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения (речевое развитие).
  • Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности в процессе классификаций звуков (познавательное развитие)
  • Создать условия для приобретения опыта общения со взрослым  (социально-коммуникативное  развитие).
  • Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).
  • Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).

Воспитательные:

  • Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться, использовать принятые нормы вежливого речевого общения (социально-коммуникативное развитие).
  • Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребёнка со  взрослым;
  2. общение ребёнка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
  4. трудовая деятельность;
  5. двигательная деятельность,
  6. продуктивная деятельность.

Оборудование: лепбук, пустые страницы лепбука, 3 листа А4 с напечатанными пустыми кружками и смайликом - символом гласного, согласного твердого, согласного мягкого звуков, набор картинок, набор букв, набор символов «глухой звук», «звонкий звук», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, кнопки- «липучки», смайлики гласные звуки, согласные твердые звуки, согласные мягкие звуки, 3 мольберта.

Предварительная работа: изготовление обложки лепбука, страниц лепбука, игр для лепбука, изготовление игр дома с родителями.

 

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Логопед в импровизированный громкоговоритель (свернутый рулон бумаги) делает объявление

-Внимание! Внимание! Важная информация. Все изобретательные дети приглашаются на срочное заседание бюро.

Дети играют в группе. После объявления подходят к педагогу.

Условия для организации детей.

Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым.

Садимся за большой стол

- Уважаемые, коллеги! Добрый день! Предлагаю вам поприветствовать друг друга на очередном заседании членов изобретательского бюро «Супер-пупер-придумка». (Деловым тоном, в момент произнесения названия добавить немного шаловливой интонации). Как вы думаете, каких заданий не хватает в нашем лепбуке?

Дети приветствуют друг друга. («Добрый день, коллега»)

Рассматривают страницы лепбука.

Высказывают свои мнения, рассуждают.

Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития речевой активности.

Основная часть

3 стола. На столах набор картинок, набор букв, набор символов «глухой звук», «звонкий звук», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, смайлики гласные звуки, согласные твердые звуки, согласные мягкие звуки.

- Как вы думаете, что обозначают эти кружки? (гл, согл. тв., согл. мягк.)

Дети предлагают варианты игр по обучению грамоте.

Делятся на группы с помощью смайликов, изготавливают свои пособия.

Дети изготавливают пособие: первый лист: 1 ряд кружков –  наклеиваются картинки с гласным в начале слова, 2 ряд кружков -  буква (первый звук в слове);

второй лист: 1 ряд кружков –  наклеиваются картинки с согласным твердым в начале слова, 2 ряд кружков -  буква (первый звук в слове);

3ряд – звонкий или глухой звук;

третий ряд: 1 ряд кружков –  наклеиваются картинки с согласным мягким в начале слова, 2 ряд кружков -  буква (первый звук в слове); 3ряд – звонкий или глухой звук.

Условия для развития творческой активности.

Условия для развития навыков взаимодействия, умения договариваться. Условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним.

Условия для совершенствования умения выделять звук в слове, характеризовать звук

3 мольберта

 - Расскажите, какие игры у вас получились. Чему научатся дети, играя в ваши игры?

Дети презентуют изготовленные игры, рассказывают, как можно использовать  данные игры. Размещают готовые игры в лепбук.

Какие еще игры можно изготовить?

Дети предлагают варианты игр.

Заключительная часть. Рефлексия

Уважаемые, коллеги, как вы думаете, мы справились с работой? Все ли, что запланировали, у вас получилось? Довольны ли вы своим результатом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....