Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе пр теме "Профнссии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Профессии» январь 09.01 – 13.01

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Итоговое мероприятие: досуг «Город Мастеров».

Утренняя гимнастика :«Колобок» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр.326)  

Бодрящая гимнастика : «Строители»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Знакомить детей с культурой приготовления пищи. Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Работа с родителями: Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Презентация «Город мастеров» (автор Борисова М.А.)

Д/и «Назови профессию и действия».

Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки).

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

Чтение С. Маршак «Почта».

Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта».

П/и «Краски», «Сапожник», Пожарные на учениях» (эстафета), «Ровным кругом».

«Какая картинка не нужна?»

 Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

«Назови картинку и найди первый звук»

 Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Обогащение среды атрибутами к играм «Почта», «Продавец», «Парикмахерская», «Маленькая помощница», «Кондитерская», «Аварийная служба», «Плотник».

Прогулка Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

Дидактическая игра «Кто больше?», «Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком .«Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа по ФИЗО  Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Строители» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30

Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. С/р игра «Кондитерская».

Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта».

Д/и «Назови профессию и действия».

Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки).

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

«Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

«Который по счету»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Прогулка Наблюдение за березой зимой.

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Подвижные игры «Кому флажок?» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО  «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Работа с родителями Информационный материал «Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей».

Чтение художественной литературы

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Д/и «Назови профессию и действия».

Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки).

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

«Какая картинка не нужна?»

 Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

«Назови картинку и найди первый звук»

 Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Альбом с сюжетными картинками «Кем быть» (профессии).

Прогулка Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Наблюдение за состоянием погоды.

Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Подвижные игры «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по ФИЗО  «Бег парами» Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

11.30– 12.00- на прогулке

Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя)Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;  формировать привычку быть чистым, опрятным. Д/И: «Правила гигиены».

II половина дня

Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику».

П/и «Краски», «Сапожник», Пожарные на учениях» (эстафета), «Ровным кругом».

«Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

«Который по счету»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Прогулка Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Наблюдение за деревьями.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками).

 «Пустое место» Цель: учит бегать не наталкиваясь друг на друга.

 «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу,

Индивидуальная работа по ФИЗО (

Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Строители» Цель: закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Работа с родителями Попросить родителей рассказать детям о своей профессии, ее значении.

Чтение художественной литературы

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Д/и «Кто работает этим инструментом?».

Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду).

Д/упражнение «Доскажи пословицу».

Хороводная игра «У Маланьи, у старушки».

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Д/и «Что кому».

Раскраска «Строители».

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Дидактическая игра «Что было бы, если…» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

Подвижные игры  «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Ловишки» Цель: учить бегать по площадке врассыпную с увёртыванием. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО  «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

11.30– 12.00- на прогулке. Физическое развитие(2 неделя)Региональный компонент. Сюж.рол.игра «Прогулка в карете по центру Санкт-Петербурга»

II половина дня

Д/и «Кто работает этим инструментом?».

Хороводная игра «У Маланьи, у старушки».

«Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память 

Прогулка Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (Мороз (что делает?)  Ветер (что делает?) 

Подвижные игры «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

«Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО  Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль

Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ по желанию детей Цель: вызывать желание организовывать любимые игры, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Работа с родителями Предложить обсудить с детьми проблемную ситуацию «Кем быть?» (выбор профессии).

Чтение художественной литературы

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Беседа «Кто работает на почте?» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и дать начальные представления о правилах написания письма).

Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).

Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская».

Игры «Расторопные мотальщики», «Вокруг стульев».

Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители».

«Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Наглядно-демонстрационный материал «Профессии».

Прогулка Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к труду взрослых. Обратить внимание детей на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Дидактическая игра «Кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Подвижные игры: «Раз, два, три – смотрю!» Цель: развивать скорость реакции, учить соблюдать правила игры.

 «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа по ФИЗО «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Водители»

Цель: закрепить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. 

II половина дня

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2.4 неделя) Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий).

Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).

«Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память 

Прогулка Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе;развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: находить неточности в тексте.

 Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по ФИЗО  Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ по желанию детей Цель: вызывать желание организовывать любимые игры, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Работа с родителями Предложить посетить с детьми в выходной день тематический музей (например, музей Железнодорожного транспорта или детскую железную дорогу в Озерках).

Чтение художественной литературы

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Интервью «Кем я хочу стать?»

Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта).

Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.).

Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень».

Игры «Расторопные мотальщики», «Вокруг стульев».

Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители».

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Фотографии, картинки производств, рабочих мест людей разных профессий (из интернета

Прогулка Наблюдение за снегопадом

Цель: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Дидактическая игра «Где я был?» Цель: - образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных или неодушевленных существительных.

Подвижные игры «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

«Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке.

Индивидуальная работа по ФИЗО  Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «МЧС» - спасатели

Цель: закрепить знания детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45-16.15

Физкультурный досуг (2 неделя)

Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику».

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

 «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Прогулка Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду

Дидактическая игра «Слушай внимательно» Цель: развитие произвольного внимания.

Подвижные игры: «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

«Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО Развитие движений Цель: улучшать технику прыжков с разбега в длину

Трудовая деятельность Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц. Цель: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Самостоятельная деятельность детей

СРИ «Снежное кафе» Цель: развивать воображение, интерес и уважение к профессии повара.

Работа с родителями Пригласить к участию в досуге «Город Мастеров». Приготовить с детьми сообщение «Профессии моих родителей».

Чтение художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....