Конспект «Что за чудо – эти ложки!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомина Е.И.

Конспект интегрированного  занятия по формированию элементарных представлений о культуре и быте

человека с элементами опытнической деятельности в старшей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чудо ложки18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 15

Конспект интегрированного занятие по формированию элементарных представлений о культуре и быте человека, с

 элементами опытнической деятельности

«Что за чудо – эти ложки!»

Составила:

Фомина Е.И.

Саров, 2022г.


Программное содержание:

1.Познакомить детей с историей появления ложки, с различными видами и ее свойствами, путем элементарной опытнической деятельности и решением проблемных ситуаций;

2.Закрепить понятия: деревянная, железная, пластмассовая, разноцветная, чайная. Плавает, тонет, легкая, тяжелая;                

3. Формировать устойчивый интерес к предметам быта;

4. Учить видеть удобство предмета и ее красоту.

Материал к занятию:

Куклы Манечка и Ванечка, панно с различными видами ложек, стол, стулья, блюдца, чашки, самовар, сахарница, угощение, таз с водой, салфетки.

Словарная работа:

Деревянная, железная, пластмассовая, чайная, тонет - тяжелая, плывет - легкая, загадка.

Предварительная работа:

Оформление панно из ложек, рассматривание их. Беседы с детьми о происхождении и значение ложки в жизни человека, чтение пословиц, загадок, потешек, приготовление угощения (баранки, булочки из пластилина).

Индивидуально-дифференцированная работа:

Средний уровень

Высокий уровень

-формировать у детей знания о появлении предметов быта,

-формировать знания о понятиях: деревянная, железная, пластмассовая,

разноцветная и др.

-формировать устойчивый интерес к данной теме, умение видеть удобство и красоту предметов.

-закрепить у детей знания о появлении предметов быта,

-закрепить понятия:

деревянная, железная, пластмассовая, разноцветная и др.

-закрепить устойчивый интерес к данной теме.


Ход занятия:

В: Дети сегодня в гости к нам придут куклы Манечка и Ванечка. А в гостях принято угощать. Давайте подготовимся к их приходу - накроем стол. Что для этого надо? (чашки, блюдца...).

Дети вместе с воспитателем расставляют чашки, блюдца, ставят самовар, сахарницу, раскладывают угощение.

Раздается стук в дверь. Появляются куклы.

В: А вот и пожаловали к нам гости дорогие. Как мы их поприветствуем?

Дети: Добро пожаловать. Здравствуйте. Присаживайтесь.

Гости: Мир вашему дому.

В: Так люди в старину приветствовали друг друга.

Куклы садятся за стол и вдруг замечают, что чего-то очень главного не хватает на столе. Воспитатель загадывает загадку.

В: «Дам покушать сразу всем,

Только вот сама не ем».

Дети: Ложка.

В: Правильно. Угадали. Не хватает ложки. Как же это мы забыли! Но ничего сейчас быстро исправим.

Воспитатель достает панно с различными видами ложками.

В: Давайте попробуем подобрать нужные ложки для наших гостей и по размеру и по удобству. Для этого нам понадобится таз с водой.

Берут железную ложку - она большая и тяжелая (опускают в воду - тонет).

В: Для кого подойдет эта ложка? Какая она?

Дети: Для медведя, слона. Железная.

Берут деревянную ложку с длинной ручкой. Она большая, но легкая (не тонет в воде).

В: Для чего подойдет эта ложка? Из чего она сделана?

Дети: Ручка у нее длинная и ею хорошо что-то мешать в кастрюле, чтобы не обжечься. Например, варенье. Из дерева.

В: Давайте поможем собрать маме ягоды на варенье.

Физкультминутка:

С корзинками мы по лесу,

Мы по лесу идем.

И ягодку за ягодкой

В корзиночку кладем.

Набрали много ягод

И тяжело нести.

Ты, мамочка родная,

Скорей нас похвали!

Воспитатель гладит детей и словесно хвалит. Дети садятся на свои места.

Продолжается экспериментирование. Далее берутся еще ложки: с дырочками, фарфоровая, чайная и наконец пластмассовая игрушечная.

Из всех ложек дети выбирают игрушечную пластмассовую для кукол (В ходе экспериментирования дети запоминают их названия - чайная, пластмассовая. Обращается внимание на красоту и удобство ложек, их применение).

В: Почему?

Дети: Она легкая, подходит по размеру игрушкам, а у нас за столом игрушки.

В: Обрадовались Манечка с Ванечкой ложкам и с удовольствием стали пить чай. Давайте пожелаем им ...

Дети: Приятного чаепития.

В: И для вас, дети, тоже чай приготовлен. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети пьют чай, а потом рассматривают панно с ложками. Играют и экспериментируют с ними уже в свободной деятельности, где и идет закрепление всего пройденного на занятии.

В СХД дети расписывают образы ложек из бумаги, дома вместе с родителями роспись ложек продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке. Тема «Ложка» (хохлома).

Познакомить детей с народной потешкой "Сорока-белобока". Познакомить детей с хохломской росписью ложки и слепить ее с детьми. Учить детей раскатывать колбаску из пластилина между лодонями....

Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).

Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

конспект НОД по рисованию "Расписная ложка" для старшей группы

Данный материал предназначен для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе...

Конспект НОД "Знакомство с русской ложкой"

Конспект НОД  "Знакомство с русской ложкой"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы "Что за чудо эти ложки"

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства, познакомить с театром ложек....

Консультация для родителей «Ай, да чудо ложечка, ложка деревянная"

В обиход человека вошло так много различных вещей и предметов, что люди часто даже не знают, какова их история.Согласитесь, мало кто задумывался, откуда появилась обычная ложка. А между тем корни прои...