конспект НОД "К нам пришла матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Новопашина Марина Станиславовна

Формирование интереса детей  к народным промыслам, воспитание эстетического вкуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшей группы  «К нам пришла матрёшка»

Цель: Формирование  интереса к народной игрушке, развитие у детей  эстетического вкуса, умение любоваться прекрасным.

Задачи:

1.Познакомить детей с Матрёшкой как видом народной игрушки (особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления)

2. Развивать умение определять размер, цвет, форму игрушки, подбирать цвет, соответствующий изображаемым предметам;

3. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус..

Материал: контуры матрёшек, гуашь, кисти, вода,2 матрёшки, платочек, музыкальные инструменты (ложки, бубны)

Предварительная работа: рассматривание предметов народных промыслов, игра  на музыкальных инструментах.

Воспитатель загадывает детям загадку детям:

«Яркий сарафанчик, расписной платочек,

Прячутся внутри её дочки и сыночки!» Кто же это?

Дети: МАТРЁШКА!

Воспитатель:

Бейте в бубны, бейте в ложки

В гости к нам пришла Матрешка.

Ложки деревянные,

Матрёшечка  румяная!

В группу под русскую народную мелодию заходит девочка  в костюме матрёшки в руках музыкальные инструменты.

Матрёшка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!(Дети здороваются с гостьей)

Воспитатель: А что это у тебя в руках?

Матрёшка: ложки расписные, давайте поиграем с ними!

 Матрёшка  раздает детям деревянные ложки и бубны. Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию. 

Воспитатель: Матрёшка! А ты одна к нам в гости пришла?

Матрёшка: Нет!У меня очень большая семья, посмотрите, какие нарядные мои сестрёнки! (Дети рассматривают матрёшек)

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Матрёшка: Приготовила для деток

                      Интересную игру!

                      Кто здесь ловкий,

                      Кто здесь смелый,

                      Выходи скорее в круг!

Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку»

(дети разбирают, а затем собирают матрёшку)

Воспитатель: Из чего мастер  сделал матрёшку?

Дети: Из дерева ( игрушка деревянная)

Воспитатель: Как он её сделал?

Дети: Вырезал из дерева  и раскрасил красками.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Листочками, цветочками и ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка? Хотите, чтобы у вас появилась такая игрушка дома? Давайте нарисуем такую Матрёшку!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А сейчас скорей, народ -  встанем в дружный хоровод!

Игра «Платочек по кругу».

 Матрёшка идёт по кругу, музыка останавливается и ребёнок, оказавшийся рядом,  танцует с матрёшкой.

Матрёшка: Ах, какие молодцы! Как мне нравится с вами играть, каких красивых нарисовали матрёшек!! Но мне пора возвращаться домой, приходите к нам вгости,  мы будем рады видеть вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»

Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», « Поровну ли...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....