Квест-игра "Космическое путешествие по планетам"
материал (подготовительная группа)

Лопатина Екатерина Александровна

КВЕСТ- ИГРА 

(для детей подготовительной группы)

Возраст воспитанников: 6-7 лет

      Тема квеста: «Космическое путешествие по планетам»

Цель:

Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении)

Задачи:

  • Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  • Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  • Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  • Развивать коммуникативные качества детей.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест25.31 КБ
Файл kosmicheskie_zagadki1.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ- ИГРА  

(для детей подготовительной группы)

Возраст воспитанников: 6-7 лет

      Тема квеста: «Космическое путешествие по планетам»

Цель:

Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении)

Задачи:

  • Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  • Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  • Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  • Развивать коммуникативные качества детей.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа: 

Работа с детьми:

–рассматривание фотографий планет Солнечной системы, космонавтов нашей страны, космических кораблей, спутников, атласов о Вселенной,  карты звёздного неба.

– чтение детям рассказов по теме космос, стихов, загадок (познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет»,

«Созвездия», «Почему днем не видно звезд»)

– просмотр мультфильмов Бориса Дёжкина на спортивную тематику «Тайна третьей планеты», «Какие есть планеты», просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

- познавательно-практическая деятельность  «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю», экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»

– беседы с детьми на темы  «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система»,  о космическом пространстве,

космонавтах, инопланетянах, об искусственных спутниках Земли

– головоломки, пазлы,  загадки, ребусы на космическую тематику

– Просмотр презентации «Человек и космос», «Наши космические помощники» ( познакомить детей с деятельностью космического предприятия города

– организация игр-эстафет, спортивных соревнований

- продуктивная деятельность: рисуем «Звездное небо»,  «Путь к звездам» (техника граттаж),  лепка «Веселые инопланетяне»,

Работа с родителями:

– совместный поиск литературы о космосе

– совместное изготовление планет солнечной системы в технике папьемаше

– совместное изготовление космических кораблей  и ракет из бросового материала и органзация выставки в группах

– беседы по теме «Знакомство дошкольников с космосом», «Интересные факты о космосе»

Дата проведения: 12.04.2019 г.

Время проведения: с 10.00 до 11.00

Место проведения: детский сад, здание № 1

Материал к квест- игре:

- план маршрута для каждой команды, оценочный лист выполнения задания

- презентация с загадками, телевизор, ноутбук  (планета Юпитер)

- два одинаковых набора геометрических фигур, листы форматьа А3, клей, фломастеры (планета Марс)

- спортивный инвентарь для эстафет (гимнастические палки, мягкие модули – треугольники) (планета Земля)

- листы с зашифрованными словами, таблицы-ключи с буквами (планета Нептун)

- для разминки и флэшмоба – магнитофон и весёлая танцевальная  музыка;

- 4 листа ватмана (небо), 12 звезд для каждой команды

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей мотивацию и  заинтересованность  предстоящей деятельностью

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы отмечаем с Вами замечательный праздник - День косомнавтики. А кто знает, почему 12 апреля  наша страна отмечает этот праздник? (ответы детей – первый полет человека – Юрий Гагарин -  в космос.. )

Ведущий: Ребята, сегодня и мы отправимся с Вами в наше первое космическое путешествие. Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться?

Дети: форма, знания, терпение, космические корабли….

Ведущий: Капитаны команд представьте свои экипажи.

Дети: представляют команды (команда «Метеориты», «Астронавты», «Союз», «Солнечные веснушки»)

Воспитатель: Так начнется же наше путешествие! (звучит космическая загадочная музыка)

В этот момент в спортивном зале появляется удивленная звездочка!

Звезда «Здравствуйте, дорогие ребята! Я  упала с неба и никак не могу найти дорогу обратно, может вы мне поможете?»

Ведущий: Ну что, ребята, поможем звездочке найти свой дом на нашем звездном небе?

Дети: ДА!!!

Ведущий: «Вот здорово! Скажу вам прямо, наш путь будет не прост - вы встретитесь с жителями других планет. Вам предстоит ответить на хитрые вопросы, решить непростые задачи, пройти испытния. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями. Капитаны команд пройдите для получения плана маршрута и оценочного листа.

За каждое правильно выполненное задание,  вы будете получать звездочки, в конце путешествия они вам обязательно помогут справиться с главным заданием». И самое главное, не забудьте, на каждой планете вы можете находится строго отведенное время.

А перед тем как вы отправитесь на выполнение своих заданий, нам необходимо с Вами зарядиться бодростью и хорошим настроением. Встаем на космическую зарядку-разминку!  Ну что готовы? Тогда начинаем.» (звучит бодрая музыка, ребята танцуют)

Ведущий: После того как мы зарядились энергией, мы готовы в путь-дорогу? Начинаю отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск…(дети тоже считают)

Каждую команду сопровождает один взрослый.

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания и представления детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах.

-Побуждать детей  к познавательной деятельности, конструировать из геометрических фигур; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться на плоскости  с опорой на план

-Развивать  психические процессы: внимание, воображение, зрительную память,  образное мышление, слуховое восприятие.

-Совершенствовать  интеллект детей, смекалку и сообразительность.

-Развивать  способность рассуждать, делать простые  умозаключения.

Воспитательные:

-Заинтересовать детей  совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность

-Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности

-Способствовать  умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Планета № 1   «Нептун»

Детей встречает жительница  планеты Нептун – Нади.

Нади  спрашивает ребят, почему ее планета очень холодная и ледяная? (ответы ребят – потому что эта планета самая далека от солнца)

Нади сообщает детям, что жители планеты Нептун долгое время получают сообщения на русском языке, но никак не могут их расшифровать. Если ребята смогут помочь, то тогда Непа отдаст им то, зачем они пришли – звезды.

ЗАДАНИЕ «Шифровка»

Каждая команда разбивается на две подгруппы

Необходимо расшифровать засекреченные космические сообщения с использованием таблицы-ключа (луноход, космолет, спутник и другие)

Планета № 2   «Марс»

Детей встречает жительница  планеты Марс – Марси

Марси: Пока не ответите на мой вопрос, я вас не пропощу – какая по счету планета Марс в Солнечной системе?

Марси рассказывает, что она руководит конструкторским бюро на своей планете. Но по какой-то причине, сегодня роботы не работают. И просит детей помочь создать макеты космических аппаратов.

ЗАДАНИЕ «Построй космический корабль»

Каждая команда разбивается на две подгруппы

Необходимо сложить из геометрических фигур космический летающий аппарат, приклеить, дать ему название, используя все имеющиеся фигуры.

Планета № 3  «Земля»

Ребят встречат руководитель бюро по подготовке и тренировке членов экипажей космических кораблей – Евгения.

Евгения: На Земле мы проводим подготовку и тренировку будущих космонавтов и вам предстоит пройти эту тренировку. Вперед.

ЗАДАНИЕ «Спортивные эстафеты»

Каждая команда разбивается на две подгруппы и кто быстрее выполнит задание

Эстафета № 1. «Обойди метеориты».
Инвентарь: гимнастические палки с опорами в виде кирпича, кегли.

Описание эстафеты: Команды стоят нам линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках гимнастические палки с опорами. На расстоянии 1 м от старта стоят три кегли - метеориты. По свистку направляющий обводит каждую кеглю гимнастической палкой с опорой  и возвращается в свою команд,у передавая эстафету. Задание выполняет следующий игрок и т.д. Главное не задеть ни одного метеорита (кеглю) и вернутся обратно.

Эстафета № 2 «Донеси,  не урони»

Инвентарь: мягкие модули треугольной формы,  кегли.

Дети каждой команды над головой несут мягкий треугольный модуль, обегая кегли,  возвращаются назад бегом, и передают эстафету. Главное не уронить мячик.

Планета № 4  «Юпитер»

Детей встречает представительница планеты – Натали

Натали сообщает ребятам, что на ее планете живут самые умные, всё знающие жители. И сейчас она устроит интеллектуальную проверку экипажу.

ЗАДАНИЕ «Космические загадки»

На экране для ребят предлагаются загадки с визуальной опорой (картинки-варианты ответов), ребятам необходимо как можно скорее выбрать правильный вариант. А для самых внимательных предлагается суперзадание- найти 10 отличий на 2-х картинках.

III Этап Рефлексивно- оценочный

Задачи: Способствовать  формированию умения   выражать  личностное отношение  к деятельности, анализировать и оценивать  свою деятельность  

Все команды возвращаются в спортивный зал.

Ведущий объявляет музыкальную паузу – выступает команда «Солнечные веснушки» со своим космическим танцем.

Далее ведущий обращается к ребятам: «Ребята, каждый экипаж собрал свои  звезды. И мы предлагаем вам на небесном фоне придумать свое созведие, дать ему название, чтоб Звездочка могла выбрать себе дом.»

Ребята изобретают созвездия и представляют их.

Звездочка:  Молодцы, ребята! У всех получились такие красивые, неповторимые созвездия!  Я подумала и рещила, что по очереди поживу в каждом из них. Перед тем как отправиться в путь, я хочу вас поблагодарить за это увлекательное путешествие, которое мы с вами совершили и за вашу помощь. (вручает ребятам сладкие сувениры) А сейчас мне пора отправлятся на первое ваше созведие, до свидания!!!

Ребята и взрослые прощаются.

Ведущий: Вы – настоящие космонавты! Вы достойно справились с предложенными заданиями, проявили себя настоящими знатоками космоса, но увы, наше космическое путешествие  закончилось. Экипажам пора отправляться на свои станции-группы. (звучит музыка – группа Земляне – «Трава у дома». )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЗАГАДКИ жителей планеты Сатурн»

Слайд 2

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя …

Слайд 3

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный …

Слайд 4

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая

Слайд 5

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …

Слайд 6

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает.

Слайд 7

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар.

Слайд 8

Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает.

Слайд 9

Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу

Слайд 10

На каком пути ни один человек не бывал ?

Слайд 11

Эта межзвездная Вечная странница В небе ночном Только–только представится И улетает надолго потом, Нам на прощанье мерцая хвостом.

Слайд 12

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

Слайд 13

Внимательно рассмотрите левую и правую картинки. Найдите 9 отличий. За каждый правильный ответ получите сюрприз. Ребята, внимание! Задание сверхсложное!!!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! МБДОУ № 9 «Светлячок» г.Железногорск Воспитатели: Шифер Наталья Николаевна Лопатина Екатерина Александровна Источник шаблона : Поташинская Марина Викторовна учитель-логопед, МБОУ ШИ № 133, г. Новосибирск http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста

Развивать у детей пространственное  воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических  фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...

«Путешествие по планетам»

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики. В сценарий включены стихи, подвижные игра, танцы, эстафеты....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....