Занятие "Настроение в музыке"
план-конспект занятия

Дмитриева Ольга

Занятие с использованием классических произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Настроения, чувства в музыке»

Цель:  Развивать умение чувствовать и понимать выразительный смысл музыкальных произведений, способности определять настроения в музыке, их смену.

Задачи:

Развивать:

  • музыкальный слух,  слуховую память, координацию движений, творческие и артистические способности, певческие навыки, дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • умение ориентироваться в пространстве,
  • способность передавать  характер музыкального произведения через пластическое движение

Формировать:

  •  умение анализировать музыкальное произведение
  • умение устанавливать связь между музыкальным образом и средствами музыкальной выразительности

Воспитывать:

  • положительные эмоции и качества личности;
  • устойчивый  интерес к музыке, желание ее слушать и исполнять;

Обогащать музыкальные впечатления и расширять кругозор.

Оборудование:

  • Экран, проектор, ноутбук, аудиосистема, синтезатор
  • Сундучок с атрибутами для танцевальных импровизаций
  • Листы, карандаши для детей

Ход:

1.Вход детей. Приветствие. Распевка «Эхо»                        

М.р.: Здравствуйте, ребята! Как чудесно у вас получилось! И вежливые солдаты вспомнили, и улыбнулись друг другу. А вот и наш волшебный сундучок – уже нас заждался. Как вы думаете, что в нем сегодня? (ответы детей). А сейчас – подсказка.

Звучит «Шутка» И.С. Баха

М.Р.:  Как звучит музыка? А какой инструмент её исполняет?

Правильно,. это флейта. (достает инструмент из сундучка, чтобы все дети могли его рассмотреть.). Как звучит флейта в произведении? Какое настроение передает? (Пьеса звучит радостно, игриво, лукаво). А у вас такое же настроение? (ответы). Посмотрите – у нас на мольбертах – два дерева. А рядом – листочки (самоклеящиеся стикеры) двух цветов -  красные и синие. Синий цвет выберут те, кому сейчас грустно, неуютно, неспокойно. Красный – те, у кого радостное, приподнятое настроение. Закрепляйте стикеры. Теперь мы видим, какое у вас настроение. А какое настроение у нашей флейты? Послушаем.

Слушание «Шутка» И.С.Баха.

Дети: быстрая, резвится, скачет, дразнится.

Вот интересно - если бы мы были художниками и захотели нарисовать картину, какой бы она получилась? (графическое изображение) Рассматривание работ. Почему взяли именно такие цвета? (ответы по желанию детей)

Хорошо. Нас ждёт еще одна музыкальная загадка.

Звучит «Мелодия» К.Глюка 

М.Р.: Что вы почувствовали, слушая эту музыку? (Ответы детей) Она настолько выразительна, что мы чувствуем страдание, печаль, жалобы…Какой инструмент здесь звучит? (Флейта). Она радуется? Нет, она плачет, тоскует, жалуется. Настроение этой музыки мы попробуем передать движением.

Творческая импровизация. (Дети выбирают реквизит – ленты, платочки, пальчиковые куклы и т.д.) Слушая музыку, импровизируют движения.

М.Р.: Как здорово у вас получилось! Молодцы! Как ваше настроение? А если вдруг я скажу вот так: «У меня отличное настроение» (минор) Вы мне не поверили? А почему? Да, хоть и звучат слова о хорошем настроении, а выражение совсем иное. Вот и музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, радость. Слушая музыку, мы даже дышать начинаем по-другому. Как вы думаете, как дышит человек, когда расстроен? А когда радуемся?

Дыхательное упражнение

М.Р.: А я знаю песенку, у героев которой разное настроение – один – смеется, а второй – плачет. Может быть, кто-то тоже её знает? (ответы детей)

Пение. «Весенняя полечка» Олифировой

Заключение:

М.Р: А каково сейчас ваше настроение? Оно менялось на протяжении нашей встречи? Что влияло на смену вашего настроения? Сейчас, также как и в начале занятия вы закрепите на дереве листочек того цвета, какое настроение у вас сейчас. (Закрепляют стикер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....