Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самуйлова Гита Борисовна

Календарно-тематическое планирование о теме "Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_1-2_nedeli_yanvarya.docx58.73 КБ

Предварительный просмотр:

неделя   2 неделя   Понедельник, 9 января.

Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». 

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                Обучающая. Формировать представления о домашних животных, их детёнышах.

Развивающая. Закреплять умение различать и называть особенности домашних животных (рогатые, парнокопытные).

Воспитательная. Воспитывать у детей бережного отношения к домашним животным.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Работа с календарем погоды.                                                   Беседа с детьми «Деревенский двор».                                                        Цель. Расширение и конкретизация представлений о домашних птицах, их назначении.

Инд. работа с Иваном Н, Анной К., Анной П.-                            

Д/у «Большие-и маленькие».                       Цель. Упражнение в умении подбирать прилагательные к существительному по теме, активизация словаря детей.

Ситуативный разговор с детьми «Личная гигиена».                                  Цель. Расширение представлений о способах ухода за внешним видом.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Экспериментирование. «Магнитные тропинки».                 Цель. Закрепление знаний детей о магнитах, сравнение по их свойствам

Подбор материала для папки-передвижки «Зимние забавы для дошкольников»

ОД

9.00-9.25 Физическая культура Работа по плану инструктора.                                                                                                                                                                                                                                              

9.30-9.50 Музыка   Работа по плану музыкального руководителя.  

15.35- 16.05 Развитие речи                                                                                                                                                                                                                                               

Тема «Деревенский двор».

Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Деревенский двор». Знакомство с народным творчеством (прибаутки, рифмовки). Закрепление умения анализировать фразеологические обороты.      

 (Картотека конспектов)  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе                   (дуб, ель).                                                           П\и «Совушка-сова», «Два мороза».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – метание вдаль, развитие глазомера

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма»                      

Цель. Развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, речи. Активизация словаря.

Повторение стихотворений к празднику

Ситуативная беседа «Правила одевания детей на прогулке в холодный период» с целью закрепления правил одевания.

Ситуативный разговор с детьми «Накрываем на обед».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке.

Подбор материала для папки-передвижки «Зимние забавы для дошкольников»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение хороводных игр для праздника

Ситуативная беседа с детьми «Гуляем с мамой во дворе» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице                                

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (штриховка картинок)

Подбор материала для папки-передвижки «Зимние забавы для дошкольников»

ПРОГУЛКА

Разучивание игры малой подвижности «Снеговик».                                                  Цель. Развитие у детей слухового внимания, сообразительности

Инд. работа с Верой, Вероникой, Викторией Т. - разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Формирование основ ЗОЖ «Осторожно, мороз!»  

Цель. Закрепление основ безопасности и жизнедеятельности поведения на улице, дома.

Инд. работа с Егором, Иваном С., Марьям-                                                  д\и «Кто позвал».

Цель. Развитие мышления, памяти, наблюдательности

Игровая ситуация «Порядок в игровых».                                           Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки «Теремок: домашние животные» (пальчиковый театр).

Внесение папки-передвижки «Зимние забавы для дошкольников»

неделя   2 неделя   Вторник, 10 января.

Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». 

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

Предложить игры «Четвёртый лишний», «Какой, какая, какие?»                                    Цель. Закрепление умения детей объединять домашних животных в группы.

Инд. работа с Иваном Т., Богданом, Леонидом -                     Д\и «Засели кроликов в домики» (состав числа)

Цель. Упражнение детей в счёте, развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми «Мы уже умеем».                                 Цель. Развитие умения быстро и аккуратно умываться, соблюдая порядок в умывальной комнате.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

 «Рукавичка» (Работа с открытками)

Изготовление игры «Лото» — (Деревенский двор с картинками и стишками).

ОД

9.00 - 9.25 Рисование

Тема. «Барашек».                                                                                                                                                                                                         Цель.  Уточнение знаний детей о зарисовке, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.                                                                                                                                               

Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 21                                                

9.35 - 10.00 Ознакомление с окружающим

 Тема «Деревенский двор. Домашние животные и их детёныши.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель. Расширение представлений о домашних птицах (как люди помогают птицам, подкармливают их.).                                                       Расширение знаний о том, как звери готовятся к зиме.                                                                                                                                                         Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)» стр. 61                                                                                                                                                                                         

15.30 – 15.55 Хореография по плану хореографа и музыкального работника

16.05 – 16.30 ПДО «Азбука дорожного движения»                                                                                                                                                              

ПРОГУЛКА

Наблюдение за синицами.                      

Цель. Пополнение знаний о жизни птиц зимой.                                       П/и «Два мороза», «День-ночь».                              Труд на участке.

Индивидуальная работа с Александром К., Константином, Богданом - ходьба на мини лыжах.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства ткани».                          

Картотека опытов № 25

ОБЕД

Чтение худ. лит. –чтение В. Сериков «Сказки деревенского двора»

 Цель. Развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей

Повторение монтажа к празднику.

Игровая ситуация      «Добрые поступки».                                                      Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов (уборка посуды).

Изготовление игры «Лото» — (Деревенский двор с картинками и стишками).

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Алисой К., Софией, Алисой Д. – разучивание считалок с целью развития речи, памяти, мышления.

Ситуативный разговор «Уроки вежливости 6».                                      Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото».

Изготовление игры «Лото» — (Деревенский двор с картинками и стишками).

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты:                  - «Снегоступы»                   - «Собери снеговика»                  

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке

Повторение считалок с мальчиками с целью развития памяти, активизации речи.

Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства ткани».                          

Картотека опытов № 25

ВЕЧЕР

Рассматривание репродукций картин Ю.Н. Волкова «Деревенский двор»

Цель. Формирование устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности.

Инд. работа с Тихоном, Егором, Анной П.–                          д\у «Ловкие пальчики».                            Цель. Развитие мелкой моторики рук, шнуровка- завязывание бантика

Игровая ситуация «Собираемся играть».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций    

Изготовление игры «Лото» — (Деревенский двор с картинками и стишками).

неделя    2 неделя    Среда, 11 января.

Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». 

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

Прослушивание аудио-сказок из серии «Алёнушкины сказки»- В. Сутеев «Петух и краски»

Инд. работа Алисой Д., Тихоном, Александром Ш.–                                                 д\у «Подбери пару животных»

Цель. Развитие умения соотносить животное к своему домику.

Ситуативный разговор с детьми «Утро начинается…».                                   Цель. Формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Деревенский двор».                                  Цель. Развитие умения узнавать по голосу домашних птиц.

Подбор материала для коллективной работы «Деревенский двор»

ОД

9.00-9.25 ФЭМП

Тема «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Закрепление навыков счёта: прямого и обратного. Развитие глазомера. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя его стороны и углы.

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 45                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  10.25 -10.50 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию.                                                                                                                                 11.00 -11.25 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию.                                                                                                                           15.30 -15.55 Хореография по плану хореографа. 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом.                                Цель. Расширение знаний и представлений о погоде зимой.                                                П\и «Два мороза», «Мы мороза не боимся». 

Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Что произойдет?».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах воздуха.                          Картотека опытов 58

ОБЕД

Чтение худ. лит.- День загадок «Угадай-ка?!» с целью развития смекалки, сообразительности.

Повторение стихотворений к празднику

Ситуативная беседа с детьми «Что такое хорошо?» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Подбор материала для коллективной работы «Деревенский двор»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение хороводных игр к празднику

Игровая ситуация «Дам тебе один совет».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Подбор материала для коллективной работы «Деревенский двор»

ПРОГУЛКА

Ознакомление с р.н.и. «Картошка»

  Цель. Развитие сообразительности, быстроты и ловкости                                                                                                              

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего с девочками.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Что произойдет?».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах воздуха.                          Картотека опытов 58

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Деревенский двор».

Цель. Развивать воображение, фантазии, мелкой моторики. Совершенствование умения работать в коллективе.

Инд. работа с Константином, Марьям, Ариной-                                             д\у «Узор Коровки».                               Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Помощники».                            Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).                                            

Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками

Изготовление коллективной работы «Деревенский двор»

неделя   2 неделя   Четверг, 12 января.

Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». 

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревенский двор».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Богданом, Анастасией, Анной К., -                            

Игровые задания «Хвостик спрячем!».                      Цель. Развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды.

Ситуативный разговор с детьми «Ласковое слово человеку приятно».                                  Цель. Расширение представлений о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольные игры по желанию детей.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

ОД

9.00-9.25 ФЭМП

Тема «Деревенский двор».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие глазомера. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя его стороны и углы.

 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 37                                                                                                                                                                                                               10.10 -10.35 Лепка/ Аппликация

Тема «Деревенский двор. Лошадка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель. Совершенствование умения создавать узоры по мотивам дымковских игрушек. Развитие эстетического чувства; воспитание уважения к народному декоративному – творчеству.

Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 233

15.40 -16.05 Музыка по плану музыкального руководителя.    

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 1.                                     Цель.  Продолжение наблюдения за небом; способствование обогащению словаря.                           П\и «Кто быстрее?», «Совушка».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры в бэнди (клюшки, мяч).

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  знакомство с творчеством Н. Нестеренко «Сельский двор».                               Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий.

Повторение песен к празднику

Ситуативная беседа «Дружеский совет» с целью закрепления умения оказывать помощь сверстнику.

Ситуативный разговор с детьми «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке салфеток.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихотворений и танцев празднику.

Ситуативная беседа с детьми «Осторожно! Внимание!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки).

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

ПРОГУЛКА

Ознакомление с карельской народной игрой                                                                                                                «Мяч»

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру «Ферма».                                             Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог                                        

Повторение стихотворений к празднику.

Игровая ситуация «Я - сам!» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь в уборке игрушек.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

неделя   2 неделя   Пятница, 13 января.

Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Создание социальной ситуации развития знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека. Развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». 

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Предложить детям настольно-печатные игры по желанию.

Инд. работа с Софией, Иваном Т., Ариной -                            

Д/и «Исправь ошибки» (о жизни домашних питомцах, их питании, повадках).                                 Цель. Развитие логического мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Моя гигиена».                                  Цель. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске.

Подбор рекомендаций для родителей «Одеваем детей по погоде», «Что прочитать детям о домашних животных».

ОД

9.00 - 9.25 Художественная литература

Тема недели «Деревенский двор. Домашние животные и их детеныши»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних животных и их детёнышах. Закрепление умения разгадывать загадки. Воспитание гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». 

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)», стр. 86                                                                                                                                                                                                                                                               

10.15 - 10.40 Физическая культура

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Снеговик», «День-ночь».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  знакомство с народным словом (пословицы и поговорки).                           Цель. Ознакомление с творчеством народа, обсуждение новых понятий.

Повторение монтажа к празднику.

Ситуативная беседа «Прогулка в зимний период» с целью закрепления правил поведения на улице в зимний сезон.

Ситуативный разговор с детьми «Накрываем стол к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке.

Подбор рекомендаций для родителей «Одеваем детей по погоде», «Что прочитать детям о домашних животных».

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение танцев к празднику.

Ситуативная беседа с детьми «Для чего нам одежда» с обсуждением иллюстраций, альбомов, каталогов.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера).

Подбор рекомендаций для родителей «Одеваем детей по погоде», «Что прочитать детям о домашних животных».

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная игра «Сказки фермы».                                         Цель. Уточнение названий домашних животных. Совершенствование умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры.

Повторение монтажа к празднику

Игровая ситуация с детьми «Мы мороза не боимся» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Подбор рекомендаций для родителей «Одеваем детей по погоде», «Что прочитать детям о домашних животных».

неделя  3 неделя   Понедельник, 16 января.

Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).»

Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка, петух, индюк).                                   

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                Обучающая. Формировать представления о домашних птицах, их детёнышах.

Развивающая. Закреплять умение различать и называть особенности домашних птиц.

Воспитательная. Воспитывать у детей бережного отношения к домашним птицам.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Работа с календарем погоды.                                                  Беседа с детьми «Птичий двор».                                                        Цель. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании.

Инд. работа с Ариной, Софией, Анастасией-                            

Д/и «Подбери ключик».                              Цель. Развитие внимания, логики, мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми «Птичий дров».

Цель. Развитие речи, умения группировать карточки, правильно называя всех птиц и обозначая их соответствующей картинкой

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

рассматривание альбома «Домашние птицы и их детеныши»

Внесение иллюстраций на тему «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)».

ОД

9.00-9.25 Физическая культура Работа по плану инструктора.                                                                                                                                                                                                                                              

9.30-9.50 Музыка   Работа по плану музыкального руководителя.  

15.35- 16.05 Развитие речи                                                                                                                                                                                                                                               

Тема «Птичий двор».  

Цель. Закрепление умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывая о птичьем дворе, сравнивая птиц.                                                                                                                                                                                                                                                                   «Комплексные занятия». Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр. 177

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе (кустарники).                                                           П\и «Птички на дереве», «Ловишка».                                   Труд на участке.

Инд. работа с девочками – игры с кольцебросом

Закрепление умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -чтение произведения Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит тиц».                                                Цель. Формирование интереса и потребности в чтении, активизация словаря детей.

Прослушивание музыкальных зарисовок по теме.

Ситуативная беседа «Ссора и примирение» с целью закрепления правил поведения в группе.

Ситуативный разговор с детьми «Мы дежурные»

Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Внесение иллюстраций на тему «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)».

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Разучивание стихотворений к празднику.

Ситуативная беседа с детьми «Давай дружить!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами безопасного поведения с домашними птицами

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- конструктивная деятельность (птичий двор)

Внесение иллюстраций на тему «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)».

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой игрой «Не попадись».                                                  Цель. Формирование умения правильно прыгать на двух ногах, развивая ловкость.

Инд. работа с Софией, Марьям, Александром К. - разучивание новых поговорок с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

БДД «Правила движения».                            Цель. Закрепление знаний детей о правилах движения. Активизация речи детей.

Инд. работа с Иваном Т., Егором, Богданом -                                                  д\и «В чем ошибся художник?»

Цель. Закрепление знания детей об особенностях внешнего вида домашних птиц; развитие умения подбирать недостающие части птиц, называть их.

Игровая ситуация «Веселая уборка».                                           Цель. Воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при уборке в игровых.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить детям иллюстрации о зимних изменениях в природе, в лесу.

Подбор материала для выставки картин по теме недели.

неделя   3 неделя   Вторник, 17 января.

Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).»

 Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка).

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                                                

Предложить игры «Парочки», «Кого не стало?», «Кто лишний».                                         Цель. Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Инд. работа с Иваном Н., Анной К., Анной П.-                     д\и «Веселый счёт»

Цель. Развитие внимания, закрепление умения в счёте (прямой и обратный).

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения на празднике, о том, что нужно сидеть спокойно, вести себя правильно, не обращая внимание на родителей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить трафареты, книжки-раскраски с изображением домашних птиц

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

ОД

9.00 - 9.25 Рисование

Тема «Домашние птицы»

Цель. Закрепление умения детей составлять узор из линий и мазков на силуэтной форме; закрепление умения быстро проводить линии всей шириной ворса кисти, хорошо промывать кисть; развитие умения рисовать приемом «примакивание» («вертикальный мазок», слева направо на одинаковом расстоянии друг от друга, верхний и нижний, между линиями). Воспитание интереса к декоративному творчеству.

Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 29                                                

9.35 - 10.00 Ознакомление с окружающим

Тема. «Деревенский двор (домашние животные)»

Цель. Ознакомление с названиями домашних птиц, их детенышами, упражнение в употреблении существительных во множественном числе. Расширение кругозора, понятия о пользе, которую приносят животные. 

«Комплексные занятия». Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр 211

15.30 – 15.55 Хореография по плану хореографа и музыкального работника

16.05 – 16.30 ПДО «Азбука дорожного движения»                                                                                                                                                              

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за синичкой.                      

Цель. Пополнение знаний о жизни птиц поздней осенью.                                  П/и «Гуси-лебеди» «Салочка-догонялочка».                              Труд на участке.

Индивидуальная работа с девочками- игры с мячом и клюшками

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства воздуха».                          

Картотека опытов № 12

ОБЕД

Чтение худ. лит. –чтение рассказа К. Ушинского «О животных»

Цель. Упражнение детей в связных высказываниях, активизация словаря детей.

Прослушивание песен к празднику.

Проблемные ситуации «Аккуратность».                                  Цель. Совершенствование умения складывать вещи после прогулки самостоятельно

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Разучивание песен к празднику.

Игровая ситуация «Доброе слово»

Цель. Развитие умения детей играть вместе, закрепление умения просить прощения осле ссоры

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить конструктор «Полесье», для изготовления модели птичьего двора.

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты                           - «Курочка Ряба».                                                     - «Передай цыпленка»                  

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке

Повторение считалок с Александром Ш., Константином с целью развития памяти, активизации речи.

Совершенствовать умения одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства воздуха».                          

Картотека опытов № 12

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома репродукций картин и презентации по теме «Деревенский двор домашние птицы и их детеныши».                             Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, развитие художественного вкуса.

Инд. работа с Леонидом, Всеволодом, Тихоном-                                       д\у «Найди то, что назову».                            Цель. Уточнение представлений о форме предметов, развитие мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Соберем игрушки вместе».                                       Цель. Совершенствование умения поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций    

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

неделя    3 неделя    Среда, 18 января.

Тема неделя «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).»

 Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка).

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Прослушивание аудио-сказок из серии «Алёнушкины сказки» -р.н.с. «Курочка Ряба».

Инд. работа с Алисой к., Александрой, Анастасией-                                                 д\и «Узнай по части целое».                     Цель. Упражнение детей в работе с изображениями домашних птиц, закрепление знаний о частях тела животных.

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена и мы».                                        Цель. Формирование КГН и навыков самообслуживания

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить настольно-печатные игры по желанию детей

Побор материала для коллективной работе- рисунки, вырезки газет и др.

ОД

9.00-9.25 ФЭМП

Тема «Курочки и цыплята».                                                                                                                                                                                                                       Цель. Закрепление умения ориентироваться среди геометрических фигур . Тренировка в счете до 10 (прямой и обратный). Закрепление умения составлять графический рисунок из геометрического конструктора.

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 52                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  10.25 -10.50 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию.                                                                                                                                 11.00 -11.25 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию.                                                                                                                           15.30 -15.55 Хореография по плану хореографа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осадками.                                Цель. Расширение знаний и представлений о погоде поздней осенью                                                 П\и «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса».     Расчистка дорожек от листьев                                

Инд. работа с мальчиками- упражнение «Сбей кегли»

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Все о воде».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах воды.                          Картотека опытов 19

ОБЕД

Чтение худ. лит.- знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

 Цель. Воспитание чуткости к народному слову  

Прослушивание песен к празднику.

Ситуативная беседа с детьми «Правила поведения на празднике» с целью развития правильного поведения на детском празднике.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Подбор материала для коллективной работы

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Прослушивание песен к празднику.

Игровая ситуация «Хорошее-плохое».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Подбор материала для коллективной работы

ПРОГУЛКА

Ознакомление с р.н.и. «Филин и цыплята».                                                                                                                   Цель. Развитие умения действовать по сигналу водящего, ориентироваться на участке

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Все о воде».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах воды.                          Картотека опытов 19

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- «Птичий двор» 

Цель. Совершенствование умения работать парами, помогая друг другу. Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики рук.

Инд. работа с Викторией Т., Иваном С., Иваном Т.-                                              д\у «Опиши игрушку»

Цель. Развитие умения зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц.

Игровая ситуация «Собираем игрушки вместе!».                            Цель. Закрепление навыков самообслуживания (уборка мелких пазл, конструктора)

Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками

Изготовление коллективной работы «Птичий двор»

неделя   3 неделя   Четверг, 19 января.

 Тема неделя «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).»

 Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка).  

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                        

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички осенью».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Константином, Александром К., Ариной-                            

и/у «Ориентируемся в группе».                       Цель. Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ситуативный разговор с детьми «Лучшие друзья гигиены»

Цель. Ознакомление детей с предметами личной гигиены (Я и моё здоровье)

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: рисование песком «Домашние птицы»

Подбор  демонстрационного материала по развитию речи

ОД

9.00-9.25 ФЭМП

Тема «Деревенский двор: домашние птицы».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие глазомера. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя его стороны и углы.

 Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 37                                                                                                                                                                                                               10.10 -10.35 Лепка/ Аппликация

Тема «Весёлые цыплята».                                                                                                                                                                                                                Цель. Закрепление знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей цыплят. Развитие умения обозначать стекой перья, покрывающие тело птиц.  

Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 207

15.40 -16.05 Музыка по плану музыкального руководителя. 

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 3. Цель. Закрепление знаний о птицах, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.                                     П\и «Ловишка», «1,2,3-до цыплёнка добеги!».                                   Труд на участке.

Инд. работа с девочками- игры с кеглями, снежколепами.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит.  знакомство с народным творчеством                                          Цель. Ознакомление с потешками, загадками, обсуждение новых понятий.

Чтение потешек разных народов

Ситуативная беседа «Дружба» с целью закрепления умения оказывать помощь в игре сверстнику.

Ситуативный разговор с детьми «Поможем взрослому».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке со столов.

Подбор  дидактического материала по развитию речи

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение песен к празднику.

Ситуативная беседа с детьми «Будь внимателен!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на прогулке во дворе                            

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и карандаши).

Подбор  дидактического материала по развитию речи

ПРОГУЛКА

Ознакомление с азербайджанской народной игрой                                                                                                                «Дети и петух»

Цель. Развитие у детей ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру                                 «В гостях у Рябушки».                                             Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог, избегая конфликтов                                  

Разучивание песен к празднику.

Игровая ситуация «Вежливое слово» с целью закрепления умения подбирать слова извинения в разных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой

Подбор демонстрационного материала по развитию речи

неделя   3 неделя   Пятница, 20 января.

 Тема неделя «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши).»

 Цель. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних птицах, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних птиц (курица, гусь, индейка).

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II

Предложить детям настольно-печатные игры по желанию.

Инд. работа с Александром Ш., Иваном Т., Егором, Тихоном -                                  д\и «Сочиняем сказки».                       Цель. Развитие речи, памяти, мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Мои помощники»

Цель. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:                                     работа с крупным  конструктором

Пополнение демонстрационного материала (ФЦКМ)

ОД

9.00 - 9.25 Художественная литература

Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Расширение и конкретизация представлений о деревенском дворе, домашних птиц и их детёнышах. Закрепление умения разгадывать загадки. Воспитание гуманного отношения к «братьям нашим меньшим». 

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)», стр. 86                                                                                                                                                                                                                                                               

10.15 - 10.40 Физическая культура

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника.                                     Цель. Закрепление знаний детей о работе взрослых, воспитание уважения к труду.                                             П\и «Лесное эхо», «Карусель».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с мячом.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. –чтение Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной                                        Цель. Ознакомление с творчеством зарубежных писателей, обсуждение новых понятий.

Повторение песен к  празднику.

Ситуативная беседа «Правила поведения детей в саду зимой» с целью закрепления правил поведения на участке детского сада.

Ситуативный разговор с дежурными «Мы-дежурные!».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке со столов.

Пополнение демонстрационного материала (Развитие речи)

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение песен к празднику.

Ситуативная беседа с детьми «Как вести себя, урок 7» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в помещениях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера).

Пополнение демонстрационного материала (развитие речи)

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с мальчиками- развитие умения метать в цель мяч.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- разыгрывание сказки «Курочка Ряба на новый лад».                                                 Цель. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми во время ролевых диалогов, игры

Повторение песен к празднику

Игровая ситуация с детьми «Жадины» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами игры с предметами.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Пополнение демонстрационного материала (познание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...