Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Петушок и его семья» (с использованием дидактических игр) с детьми группы раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гилаева Миляуша Ильгизовна

Цель: ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Задачи:

Образовательные: 

 - продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,

- формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Развивающие:

-развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения сортировку пшена от орешек.

Воспитательные:

-воспитывать добрые и нежные чувства к домашним птицам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 на тему «Петушок и его семья»

(с использованием дидактических игр)

с детьми группы раннего возраста.

Подготовила: Гилаева М.И.

воспитатель

г.Октябрьский, РБ

Цель: ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Задачи:

Образовательные: 

 - продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,

- формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Развивающие:

-развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения сортировку пшена от орешек.

Воспитательные: 

-воспитывать добрые и нежные чувства к домашним птицам.

 

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое;

физическое развитие.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и  иллюстраций на занятиях. 

Материал: игрушки-куклы: петушок, курочка, цыплята, солнышко. Иллюстрации по теме. Тарелочки с пшеном и орешками. Маски цыпляток, музыкальное сопровождение.

Дети проходят в зал, садятся на стулья, звучит музыка.

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что нужно сделать чтобы улучшилось настроение, чтоб на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться (Звучит песня «Улыбка»)

От улыбки хмурый день светлее,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она тебе не раз еще вернется.

Я хочу с вами поделится улыбкой, я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучезарные улыбки, глядя на них ярче становится день, а на душе теплее.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята посмотрите

Светит солнышко у нас

Прямо в нашей комнате

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(дети хлопают в ладоши).                                  

Воспитатель: А я вам расскажу про одну птичью семью. Ребята, угадайте, о ком я говорю?

Загадка.

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?! Кто это?

Дети: петушок!

Воспитатель: Правильно! А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушка к намПетушок, иди к нам!

Дети: Петушок, иди к нам!

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

Идет петушок, красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет.

Петушок: А где я живу? (Ответ: во дворе). С кем? (Ответ: с курочкой и цыплятами). А что я делаю? (Ответ: поёшь, кукарекаешь, охраняешь двор).

Воспитатель: Петя-петушок заботливый: заботится о своей семье. О курочке и цыплятках, оберегает их. О ком заботится петушок(Ответ: о курочке и цыплятках).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку. Иди, иди, иди!

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А кто ее детки?- Цыплятки. (Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).

А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи.

Игра: Вы сегодня будите цыплятками, а я курочкой. Давайте подойдем ко мне курочке и поиграем в игру.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Найдем толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Звучит музыка. Детям надеваются шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы курочки,  дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

Воспитатель:

Вот вся петушиная семья.

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?

Как кудахчет курочка?

Как поет петушок?

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Поможем разделить пшено от орешков.

(Дети встают вокруг стола и отделяют пшено от орешков. И угощают цыплят и курочку).

Воспитатель: Пшено мелкое, круглые, желтого цвета, а орешки овальные, коричневого цвета. Мы переберем пшено от орешков и угостим цыплят пшеном.

(Звучит музыка «цып-цып мои цыплятки» и дети выполняют танцевальные упражнения. Петушок благодарит их за пшено).

ИТОГ:  

Воспитатель:

Дети скажите, кто к нам приходил в гости?

Как поет петушок?

Что говорит курочка?

Как пищат цыплята?

Чем угощали цыплят?

Какого цвета пшено?

Что мы делали с пшеном и орешками?

А кто папа у цыпленка?

А кто мама у цыпленка?

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы работали, и я хочу угостить вас леденцами-петушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у  детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...

Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»

Конспект по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Петя – петушок»...

НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние птицы. Петушок и его семья»

НОД с детьми группы раннего возраста «Домашние птицы. Петушок и его семья»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...