Проект "В мире профессий"
проект (подготовительная группа)

Пономарева Татьяна Александровна

Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность.  Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Сказка» Проект на тему «В мире профессий» с детьми подготовительной к школе группы Выполнила : воспитатель 1 категории Пономарева Т.А.

Слайд 2

Актуальность проекта: Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день . На основании этого и возникла идея создания данного проекта.

Слайд 3

Информационная карта проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети группы, воспитатель, родители. Продолжительность : Среднесрочный проект (января- апрель)

Слайд 4

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Слайд 5

Задачи проекта : 1. формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; 2. развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; 3.формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; 4.воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; 5. формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап –(организационный): разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, организация экскурсий, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации. III этап (итоговый): анализ и обобщение опыта.

Слайд 7

Формы и методы работы с дошкольниками: -Экскурсии, мастер-классы; -рассказы воспитателей и презентации; -непосредственно образовательная деятельность; - сюжетно-ролевые игры -самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Слайд 8

Мероприятия по реализации проекта с детьми: Беседы: «Что такое профессии » «Какие профессии ты знаешь» , «Профессии моих родителей» , «Кем ты станешь, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом » «Без ученья не бывает профессионалов» .

Слайд 9

Дидактические игры : «Кому что нужно для работы » «Инструменты для людей разных профессий » «Что пригодится при пожаре » «Исправь ошибку » «Для чего нужен этот предмет ?» «Что мы делали не скажем, а что делали покажем » Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Слайд 10

Дидактические игры: «Кому, что нужно» «Угадай, что делаю?»

Слайд 11

Лэпбук «Профессии»

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры : В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. «Профессии в детском саду» «Магазин» «Врач» «Ветеринар» «Пожарная часть» «Парикмахер» «Библиотекарь» «Семья» «Полиция» «Строители»

Слайд 16

Чтение художественной литературы : • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) • «А что у вас?» С. Михалков • «Кем быть?» В. Маяковский • «Строители» Б. Заходер , • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари , • «Доктор Айболит» К. Чуковский, • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Слайд 17

Экскурсии: Расширение и уточнение представлений детей о профессиях людей, работающих в детском саду, в школе, библиотеке, полиции .

Слайд 18

Заключительный(итоговый) этап Изготовление альбома «Профессии моих родителей» Знакомство с профессиями учитель химии и стоматолог (мастер-классы) Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме. Пополнение дидактических игр по теме

Слайд 19

Альбом «Профессии моих родителей»

Слайд 21

Знакомство с профессиями родителей (Мастер-класс) Фрелих Ольга Валентиновна познакомила детей с профессией учитель химии

Слайд 22

Знакомство с профессиями родителей (Мастер-класс ) Филатова Наталья Анатольевна познакомила с профессией Стоматолог

Слайд 24

Результат реализации проекта Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята не только расширили кругозор и повысили уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали проявлять больше уважительного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....