Конспект по обучению грамоте - "Звуковые домики" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Кудинова Зинаида Александровна

"Звуковые домики" - многофункциональное пособие по обучению грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей  группе

по обучению грамоте

Составила:

Воспитатель Кудинова З.А.

Цель:

- закреплять навыки чтения;

- продолжать развивать фонетический слух;

- упражнять детей в чтении слов, делении их на слоги;

- закреплять умение определять звук (твердый или мягкий);

- развивать мышление и речь детей;

- воспитывать умении слушать ответ товарища , толерантность.

Оборудование:

Тетради, цветные карандаши, Д/игра «Пропала буква».

Активизация словаря:

Произношение чистоговорок со звуком «З».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из цикла «Животные», «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На доске висят два домика с красной и сине-зеленой крышей (окна закрыты белым листом).

В-ль:  Ребята, давайте мы с вами вспомним какие есть звуки?

Дети:  гласные и согласные.

В-ль: правильно. Назовите их. (дети называют гласные и согласные звуки).

Обратите внимание на два домика, один с красной крышей, а другой с сине-зеленой. Как вы думаете, какие звуки живут в этих домиках?

Дети: В домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с сине-зеленой крышей живут согласные звуки.

В-ль: А как вы думаете чем ещё отличаются эти звуки?

Дети: гласные – тянуться, а согласные – не тянуться.

В-ль: А почему крыша одного домика состоит из двух цветов, как вы думаете?

Дети: сини – это твердые звуки, а зеленые – это мягкие звуки.

В-ль: Назовите их. (дети называют твердые и мягкие звуки; хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы! А чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы пишем и видим.

В-ль: Правильно! А сейчас мы с вами немного поиграем, я проверю, какой у вас слух. Вам нужно определить звук в начале слова твердый он или мягкий. Если это твердый звук, то вы хлопаете в ладоши, а если это мягкий звук, то вы топаете ногами.  Будьте внимательны, задание сложное и требует большого внимания.  Зеркало – М; Береза - М; Лыжи – Т; Свет – Т; Лейка – М; Дым – Т; Туча – Т; диван – М; Кошка – Т; Бинт – М; Кепка – М; Волк – Т.  (дети на твердый – хлопают; на мягкий – топают).

В-ль: Молодцы! С этим задание вы справились хорошо. А теперь о опишу вам одну картинку и вы должны отгадать, что это или кто это и назвать сколько слогов в этом слове. Я буду вызывать несколько детей, чтоб они мне помогли и тоже описали картинку которую я им покажу, а все остальные дети будут отгадывать её.  ( картинки: заяц, береза, арбуз, зебра, зонт, коза).

 Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (поднять руки вверх),

Приседать и вставать (2-3 раза), Прыгать и скакать (прыжки на месте 5-6 раз),

Стоп! Закончилась зарядка, вдох и выдох для порядка.

В-ль: Молодцы! Отдохнули, а теперь тихо садимся на свои стульчики и открываем тетради (работа в тетрадях со звуком «З», чтение слогов – индивидуально, работа с цветными карандашами). Звукопроизношение чистоговорок со звуком «З». (Индивидуально и хором).   За-за-за к нам идет коза;  Зу-зу-зу я поймал стрекозу; Зы-зы-зы много молока у козы;

В-ль: Молодцы! Давайте уберем тетради и поиграем в игру которая называется «Пропала буква». Внимательно слушайте задание: у вас на столе карточки, выберите себе по две. Вам нужно найти пропавшие буквы в слове, буквы находятся в блюдечках, выберите себе ту, которая по вашему мнению должна подойти к слову, а потом мы все вместе проверим, что у вас получилось. Приступайте. (по ходу занятия воспитатель подходит к детям и смотрит их готовые слова, кому нужно помогает наводящими вопросами).

Итог:  Что вы сегодня узнали нового? Чему научились? Какие звуки? Кто, по вашему мнению, работал лучше всех?   Молодцы! Спасибо! На этом наше занятие закончино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу

развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ на тему: «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого…»образовательная область реЧЕВОЕ РАЗВИТИЕгруппа общеразвивающей направленности для ...

Конспект по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте» для детей старшей группы "Звуки речи"

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеЦель: продолжать знакоми...