план на неделю музыкальная мозаика
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на неделю музыкальная мозаика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2_nedelyu_muzykalnaya_mozaika.docx54.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _12.12.22__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

Тема: Рисование кистью. Гуашь «Зимний пейзаж»

Задачи: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа.

ФР Утренняя гимнастика

ПР Беседа с детьми: «Здравствуй, Гармошка» - познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.

РР Индивидуальная работа: игра «Сундучок» - формировать умение составлять слова с суффиксами

СКР Трудовое поручение в уголке природы -  закрепить трудовые умения и навыки

ФР Подвижная игра «Муравьи» - учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Формирование КГН: игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде

Настольные игры «Музыкальные инструменты». Закрепить знания о музыкальных инструментах. Познакомить с играми, формировать чувство ритма.

 Консультация «Безопасный Новый год»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за ветром - продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

ФР Подвижная игра «Вышибало» - ориентироваться в бросании и ловле мяча.

ФР Индивидуальная работа «Метание мяча в цель» - учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

СКР Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка – воспитывать трудолюбие

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Дидактическая игра «Чудесная коробка» - учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность

РР Загадывание загадок о музыкальных инструментах - закреплять умение  детей разгадывать загадки.

ХЭР Творческая мастерская: «Мы веселые игрушки – озорные погремушки» - учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за перистыми облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

ФР Подвижные игры  «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий» - развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

ФР Индивидуальная работа - упражнять в прыжках в длину с места

СКР Трудовая коллективная деятельность: сбор мусора на участке - приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские  музыканты». Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. 

ХЭР Индивидуальная работа: нарисовать музыкальный инструмент по выбору - развивать воображение, умение, память, мышление, творчество

Рассматривание книжных иллюстраций, энциклопедий по теме

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _13.12.22__  день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например:

«Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).Литература: Помораева И. А., Позина В. А.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика

ПР Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» - познакомить детей с профессией музыканта,  орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.  

ПР Индивидуальная работа «У матрешки в гостях» - упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

СКР Дежурство в уголке природы - уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.

ФР Подвижная игра «Перенеси предметы» - развитие ловкости.

ПР Дидактическая игра «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  

Настольно-печатные игры «Мозаика» - развивать мышления, мелкую мускулатуру рук.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за работой дворника - вызвать у детей желание помочь.

ФР Подвижные игры «Не попадись» - учить действовать по сигналу, развивать бег.

ФР Спортивная игра «Футбол» - учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции. 

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР Творческая мастерская: изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Познакомить детей  с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

РР Вокальное упражнения «Баба Яга» - формировать умение пропевать гласные звуки, развивать фонематический и музыкальный слух.

ПР Приобщение к истокам русской народной культуры: волшебная дудочка – знакомить с русскими народными музыкальными инструментами – учить различать разные инструменты по типу: ударные, струнные, духовые – и по звучанию. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за деревьями - закреплять знания о деревьях

ФР Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» - учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний» - закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музыке.

СКР Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками - формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат. 

РР Игра «Придумай слово» - формировать умение составлять двуслоговые слова.

конструктивная деятельность «Металлофон», (бумажные трубочки) - развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _14.12.22__  день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: «Трамвай»

Задачи: Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.

ФР Утренняя гимнастика

ПР Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов» - познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.

ПР Индивидуальная работа: игра «Неделька стройся» - закрепить последовательность дней недели.

Подвижная игра «Два мороза» - развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Дидактическая игра «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

Настольно – печатная игра «Разрезные картинки» - упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение;

Консультация «Одежда детей зимой»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком - расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

ФР Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Интерактивная игра «Веселые нотки» - закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент.

ПР Дидактическая игра по ориентировке в пространстве "Кто правильно назовет" - стимулировать  умение определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за кошкой  - как кошка охотится за птицей. Кошка может часами караулить зазевавшуюся птицу. Причем она не просто сидит, а все время прислушивается: не раздается ли подозрительный шорох, не приближается ли кто-нибудь к ней - и одновременно не спускает глаз со стайки птиц.

ФР Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Помочь детям распределить роли, вспомнить текс героев.

ФР Подвижная игра «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент - сформировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

СРИ « Магазин музыкальных инструментов» - предложить детям для обыгрывания сюжет Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях


Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _15.12.22__  день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд».

Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;         

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Аппликация «Бусы на елку»

Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Утренняя гимнастика

ПР Беседа «Зачем человеку нужна музыка» - познакомить с основными видами музыкальных инструментов.

РР Индивидуальная работа по развитию речи: повторение раннее изученных потешек - развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие памяти.

СКР Трудовые поручения в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям

ФР Подвижная игра «Затейники»  - предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы.

ПР Дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?» - формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Порекомендовать родителям поиграть в словесные игры по теме «Музыкальные инструменты».

.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за синицей - продолжать вызывать интерес к пернатым;  знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

ФР Игра – эстафета «Бег парами» - учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества.

ФР Индивидуальная работа -  упражнять в прыжках в длину с места.

СКР Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ПР Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всем» - выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «Музыкальные инструменты» (из бумажных комочков) - формировать умение выполнять объемную аппликацию; закрепить знание свойств бумаги

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

ФР Подвижная игра «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

 ПР Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (музыкальные инструменты )

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Игра с пением «Теремок» - учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.

ПР Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» - развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Раскраски о музыкальных инструментах - закреплять умение детей правильно раскрашивать, в определенной последовательности.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _16.12.22__  день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром

Тема: «Дежурство в уголке природы».

Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Утренняя гимнастика

ПР Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты?» - закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

РР Индивидуальная работа - учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок

СКР Дежурство: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ФР Подвижная игра «Забавные клоуны» - обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности

К.Г.Н. Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» - учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

ПР Дидактическая игра «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм

Консультация «Ласковое воспитание»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года 

ФР Подвижная игра «День - ночь» - совершенствовать умение детей сохранять равновесие; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать навыки пространственной ориентации. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.

 ФР Индивидуальная работа: развитие движений: «Пройди - не упади» - упражнять в сохранении равновесия

СКР Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР Лепка Индивидуальная работа «Безопасная игрушка — веселая погремушка» - учить лепить предмет из двух частей: шарик и палочка. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить плотно прижимать части предмета друг к другу

ПР Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность «Металлофон», (бумажные трубочки) - развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш; развивать умение располагать полученные детали по длине, от самой короткой к самой длинной; воспитывать аккуратность во время выполнения работы

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.    

ФР Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

СКР Трудовое поручение: сбор игрушек перед уходом домой - учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой» - дать детям понятие о музыкальном  инструменте – дудочке.                                                      

ПР Игра «Прохлопай ритмический рисунок» - развивать фонетический слух.

Строительные игры - упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели "Музыкальный экспресс"

Данная тематическая неделя музыки направлена на формирование музыкальных способностей детей и развитие художественно-эстетического вкуса. План тематической недели содержит формы работы с дет...

Музыкально- дидактические игры "Музыкальная мозаика"

Музыкально- дидактические игры "Музыкальная мозаика"...

Комплекс интерактивных музыкально- дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Музыкальная мозаика"

Авторская разработка относится  к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет...

Тема недели "Осенняя мозаика" подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.  Календарный план на неделю....

Тематическая неделя: «Цветовая мозаика»

Тематическая неделяТема: «Цветовая мозаика»Цель: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодей...

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Сычёва О.А. Тема недели: «Музыкальная шкатулка»

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной  группе     Воспитатель: Сычёва  О.А.      Тема недели: «Музыкальная шкатулка&raqu...

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»

ель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, соз...