Конспект по ознакомлению с профессией – ветеринар Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Малышева Карина Сергеевна

Конспект по ознакомлению с профессией – ветеринар

Старшая группа

Цель:

Знакомство с профессией врача – ветеринара.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача (как лечат, как ухаживают за животными); Вызвать у детей интерес к данной профессии; Познакомить детей с различными специализациями в ветеринарии;

Развивающие:

Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными; Развивать коммуникативные навыки; Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников; Формировать навыки публичного выступления.

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Материал: иллюстрация айболита, ветеринарной клиники, бейджик.

Ход занятия:

 I часть

Дети рассаживаются за свои столы.

Захожу в группу переодетая в белый халат.

Здравствуйте, ребята! Вот проходила я мимо и решила зайти к вам в гости. Посмотрите на меня, как вы думаете, откуда я к вам пришла? А кто я?  (ответы детей)  

Сейчас я вам загадаю загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это  доктор? (Айболит)

Правильно, доктор айболит!  (иллюстрация доктора Айболита).

Мы все с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор? (ответы детей)

- Верно, зверей. Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решила стать не обычным врачом для людей, а доктором для зверей. А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей? (ответы детей)

Правильно, моя профессия называется ветеринар (давайте вместе проговорим слово ве-те-ри-нар). Домашние животные не могут, сами заботиться о своем здоровье, они не умеют разговаривать, поэтому, как мы узнаем, что они заболели? (ответы детей. – животное грустное, лежит, не бегает, тяжело дышит, у него сухой нос).  Поэтому им помогает ветеринар. А у кого есть дома животное? А кто? (ответы детей).  А вы лечили ли их? Если у вас дома есть кошка или собака, вы не раз, наверное, обращались к ветеринару. Ребята, а как вы думаете, как называется больница, где лечат животных? (Ответы детей). Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница (показываю картину ветеринарной лечебницы). Ветеринара можно и вызвать на дом. Узнать номер ветеринарной клиники и позвонить туда.

Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых  случаях проводят операции. А чтобы животное не болело, как к ним нужно относиться, как ухаживать? (ответы детей). (Спрашиваю несколько детей, как именно ухаживают за животным).

Когда мы выгуливаем животных на улице, нужно следить за ними, чтобы они ничего не ели с земли, т.к съев что-то не то, они могут очень сильно заболеть.

 Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами? (ответы детей).

 Ветеринару необходимо много знать и уметь. А вы знаете, что же самое главное должен делать ветеринар? Самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных. Если он не будет любить животных, то животные ни за что не подпустят его к себе, а могут и укусить. Это очень важно!

II часть – обыгрывание

Приношу игрушку и показываю детям, как лечить животных (делаю укол, «слушаю» животного, перебинтовываю лапку, выписываю рецепт). Ребята, я хочу вам сказать, что нельзя животных целовать в ном и в рот. Если мы будем их туда целовать, то мы можем заразиться и тоже заболеть. А вы ведь не хотите болеть, правильно?! (показываю видеофрагмент).

III часть  –  обыгрывание детьми.

Ребята, хотите поиграть? Давайте с вами станем ветеринарами и полечим наших животных. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и каждый может почувствовать себя в роли ветеринара. Вы можете сделать укол животному, дать лекарство, выписать рецепт (дети играют).

Молодцы, ребята. Каждый из вас побывал в роли врача – ветеринара. Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Надеюсь, что когда вы вырастите, станете ветеринарами.

 Подведение итогов: Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Что должен знать и уметь ветеринар? (ответы детей). Какими качествами характера должен обладать ветеринар? (ответы детей). Вы знаете, очень много профессий и все они важны в нашей жизни. Когда вы вырастите, вы тоже получите какую-нибудь профессию, а может кто-то даже захочет стать ветеринаром и будет помогать мне, лечить больных животных. Ну, а теперь мне пора возвращаться в мою ветеринарную лечебницу, меня ждет, очень много работы. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_professiey_veterinar.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с профессией – ветеринар

Старшая группа

Цель:

Знакомство с профессией врача – ветеринара.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача (как лечат, как ухаживают за животными); Вызвать у детей интерес к данной профессии; Познакомить детей с различными специализациями в ветеринарии;

Развивающие:

Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными; Развивать коммуникативные навыки; Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников; Формировать навыки публичного выступления.

Воспитательные:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Материал: иллюстрация айболита, ветеринарной клиники, бейджик.

Ход занятия:

 I часть

Дети рассаживаются за свои столы.

Захожу в группу переодетая в белый халат.

Здравствуйте, ребята! Вот проходила я мимо и решила зайти к вам в гости. Посмотрите на меня, как вы думаете, откуда я к вам пришла? А кто я?  (ответы детей)  

Сейчас я вам загадаю загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это  доктор? (Айболит)

Правильно, доктор айболит!  (иллюстрация доктора Айболита).

Мы все с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор? (ответы детей)

- Верно, зверей. Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решила стать не обычным врачом для людей, а доктором для зверей. А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей? (ответы детей)

Правильно, моя профессия называется ветеринар (давайте вместе проговорим слово ве-те-ри-нар). Домашние животные не могут, сами заботиться о своем здоровье, они не умеют разговаривать, поэтому, как мы узнаем, что они заболели? (ответы детей. – животное грустное, лежит, не бегает, тяжело дышит, у него сухой нос).  Поэтому им помогает ветеринар. А у кого есть дома животное? А кто? (ответы детей).  А вы лечили ли их? Если у вас дома есть кошка или собака, вы не раз, наверное, обращались к ветеринару. Ребята, а как вы думаете, как называется больница, где лечат животных? (Ответы детей). Клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница (показываю картину ветеринарной лечебницы). Ветеринара можно и вызвать на дом. Узнать номер ветеринарной клиники и позвонить туда.

Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых  случаях проводят операции. А чтобы животное не болело, как к ним нужно относиться, как ухаживать? (ответы детей). (Спрашиваю несколько детей, как именно ухаживают за животным).

Когда мы выгуливаем животных на улице, нужно следить за ними, чтобы они ничего не ели с земли, т.к съев что-то не то, они могут очень сильно заболеть.

 Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами? (ответы детей).

 Ветеринару необходимо много знать и уметь. А вы знаете, что же самое главное должен делать ветеринар? Самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных. Если он не будет любить животных, то животные ни за что не подпустят его к себе, а могут и укусить. Это очень важно!

II часть – обыгрывание

Приношу игрушку и показываю детям, как лечить животных (делаю укол, «слушаю» животного, перебинтовываю лапку, выписываю рецепт). Ребята, я хочу вам сказать, что нельзя животных целовать в ном и в рот. Если мы будем их туда целовать, то мы можем заразиться и тоже заболеть. А вы ведь не хотите болеть, правильно?! (показываю видеофрагмент).

III часть  –  обыгрывание детьми.

Ребята, хотите поиграть? Давайте с вами станем ветеринарами и полечим наших животных. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и каждый может почувствовать себя в роли ветеринара. Вы можете сделать укол животному, дать лекарство, выписать рецепт (дети играют).

Молодцы, ребята. Каждый из вас побывал в роли врача – ветеринара. Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Надеюсь, что когда вы вырастите, станете ветеринарами.

 Подведение итогов: Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Что должен знать и уметь ветеринар? (ответы детей). Какими качествами характера должен обладать ветеринар? (ответы детей). Вы знаете, очень много профессий и все они важны в нашей жизни. Когда вы вырастите, вы тоже получите какую-нибудь профессию, а может кто-то даже захочет стать ветеринаром и будет помогать мне, лечить больных животных. Ну, а теперь мне пора возвращаться в мою ветеринарную лечебницу, меня ждет, очень много работы. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

Конспект НОД на тему "Профессии" средняя группа

Конспект НОД на тему "Профессии" средняя группа...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Старая группа

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями (плотник, портной, кинолог)...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект по ознакомлению с профессией парикмахер "Гость группы"

Программное содержание Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.Задачи:Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Развивать зрительное восприятие, ...