Тема «Сравнение множеств».
план-конспект занятия

Поздеева Юлия Александровна

Конспект занятия в старшей группе.

Тема «Сравнение множеств».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добав­ления и убавления предметов.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, воображения, учить воспринимать с помощью различных анализаторов.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал. Игрушки или картинки (1 пушка, 1 пулемет, 3 самолета, 2 корабля).

Раздаточный материал: различные предметы или картинки.

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

1. Игра «Сосчитай и назови военную технику».

Цель: активизация внимания детей на занятии.

На доске игруш­ки (или картинки): одна пушка, один пулемет, три самолета, два корабля.

- Вы должны назвать количество предметов военной техники, согласовывая числительное с существительным.

 

Дети отвечают.

 

Основной:

2.  Беседа.

Цель: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добав­ления и убавления предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физ.минутка.

Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания.

 

 

5. Практическая работа.

Цель: Учить детей сравнивать множества.

 

6. Работа в тетради.

Цель: развитие графо-моторных навыков.

- Какая это техника?

- Расположите эти картинки по количественному призна­ку: от меньшего к большему (и наоборот). (Выставляются иг­рушки: пушка и два корабля.)

- На каждом военном корабле должна быть пушка. Сколько пушек?

- Сколько кораблей?  Чего больше (меньше)?

- На каждом ли нашем корабле будет стоять пушка?  Как это проверить? (Выполняется действие: к кораблю приставляется пушка, второй пушки нет.)

- Мы сравнили количество кораблей и пушек путем приложения. (Демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.) Увидели, что второй корабль — без пушки.

- Что нужно сделать, чтобы на втором корабле тоже была пушка?

- По сколько теперь стало пушек и кораблей?  Как сказать по-другому?

Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично.

 

Выставляются игрушки: пулемет и три самолета.

- На каждом военном самолете должен быть пулемет. Сколько пулеметов?

Сколько самолетов? Чего больше (меньше)?На каждом ли самолете будет стоять пулемет?

- Как это проверить? Мы сравнили количество самолетов и пулеметов путем приложения.

(Повторная демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.)

- Увидели, что два са­молета — без пулеметов. Что нужно сделать, чтобы на этих самолетах тоже были пулеметы?

- По сколько теперь стало самолетов и пулеметов?  Как сказать по-другому?

Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично.

 

Дефектолог читает стихотворение:

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

 

На столах у детей разложены предметы.

- Сравните  множества предметов путем прикладывания.

 

 

Педагог раздает детям тетради:

- Сравните количество кружков в ваших тетрадях и уравняйте их.

 

Дети выполняют задание и дают ответы.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание и дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

Дети выполняют действие.

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

Дети выполняют действие: к самоле­ту приставляют пулемет, на остальные самолеты пулеметов не хватает.

 

 

 

 

 

Дети выпол­няют действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют соответствующие движения.

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети работают в тетради.

 

 

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

 

Дети дают ответы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_mnozhestv.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема «Сравнение множеств».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добавления и убавления предметов.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; развитие памяти, воображения, учить воспринимать с помощью различных анализаторов.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал. Игрушки или картинки (1 пушка, 1 пулемет, 3 самолета, 2 корабля).

Раздаточный материал: различные предметы или картинки.

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

1. Игра «Сосчитай и назови военную технику».

Цель: активизация внимания детей на занятии.

На доске игрушки (или картинки): одна пушка, один пулемет, три самолета, два корабля.

- Вы должны назвать количество предметов военной техники, согласовывая числительное с существительным.

Дети отвечают.

Основной:

2.  Беседа.

Цель: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале.

3. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добавления и убавления предметов.

4. Физ.минутка.

Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания.

5. Практическая работа.

Цель: Учить детей сравнивать множества.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие графо-моторных навыков.

- Какая это техника?

- Расположите эти картинки по количественному признаку: от меньшего к большему (и наоборот). (Выставляются игрушки: пушка и два корабля.)

- На каждом военном корабле должна быть пушка. Сколько пушек?

- Сколько кораблей?  Чего больше (меньше)?

- На каждом ли нашем корабле будет стоять пушка?  Как это проверить? (Выполняется действие: к кораблю приставляется пушка, второй пушки нет.)

- Мы сравнили количество кораблей и пушек путем приложения. (Демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.) Увидели, что второй корабль — без пушки.

- Что нужно сделать, чтобы на втором корабле тоже была пушка?

- По сколько теперь стало пушек и кораблей?  Как сказать по-другому?

Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично.

Выставляются игрушки: пулемет и три самолета.

- На каждом военном самолете должен быть пулемет. Сколько пулеметов?

Сколько самолетов? Чего больше (меньше)?На каждом ли самолете будет стоять пулемет?

- Как это проверить? Мы сравнили количество самолетов и пулеметов путем приложения.

(Повторная демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.)

- Увидели, что два самолета — без пулеметов. Что нужно сделать, чтобы на этих самолетах тоже были пулеметы?

- По сколько теперь стало самолетов и пулеметов?  Как сказать по-другому?

Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично.

Дефектолог читает стихотворение:

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На столах у детей разложены предметы.

- Сравните  множества предметов путем прикладывания.

Педагог раздает детям тетради:

- Сравните количество кружков в ваших тетрадях и уравняйте их.

Дети выполняют задание и дают ответы.

Дети выполняют задание и дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют действие.

Дети дают ответы.

Дети выполняют действие: к самолету приставляют пулемет, на остальные самолеты пулеметов не хватает.

Дети выполняют действие.

Дети имитируют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Дети работают в тетради.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»

Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения....

"Множества, сравнение множеств"

Презентация "Множества, сравнение множеств" подготовлена для детей старшего дошкольного возраста по информатике с целью формирования у детей умения сравнивать множества....

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить ...

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...