"Грачи прилетели"
методическая разработка (старшая группа)

Глаголева Галина Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\олимп посл.jpg

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«ПРОГИМНАЗИЯ ОЛИМПИОНИК»

410030, Россия, г. Саратов, ул. им. Лисина С.П., зд.14; телефон /факс 8(8452)39-17-32

 е-mail: olimp_k2017@mail.ru; http://proolimpionik64.saredu.ru

ОГРН 1196451009908 ИНН/КПП 6452138164/645201001

Методическая разработка

Конспекта по художественно-эстетическому развитию (рисование)

В старшей возрастной группе

Тема: « Грачи прилетели»

Автор:

Глаголева Г.С.

г.Саратов, 2021


Программное содержание:

Воспитательные задачи:

● Вызвать интерес к изображению.

  •  Побуждать детей к дорисовыванию дополнительных деталей.

Обучающие задачи:

● Создать условия для формирования умения передавать в рисунке образ грача;

● Создать условия для расширения знаний детей о перелетных птицах;

● Создать условия для закрепления умения правильно держать кисть;

● Закреплять умение работать с гуашью.

Речевая задача:

● Создать условия для развития связной речи детей.

Материалы и оборудование:

● экран, проектор, доска для рисования, магнитная доска.

Цель занятия: создать условия для закрепления умения детей рисовать птицу способом тычка. 

Задачи:

1 .Обобщить и уточнить знания детей о перелетных птицах.

2. Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения;

3. Закреплять умение детей рисовать способом тычка;

4.  Формировать навыки детей различать времена года.

Оборудование:

Тонированные листы (А4), простой карандаш, гуашь, кисточки разной толщины и жёсткости, баночки с водой, тряпочки, клеёнки. Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», разрезная картинка репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», фонограмма с записью П. И Чайковского «Времена года».

Воспитатель выкладывает на стол разрезанную картинку и пытается её собрать, обращая на себя внимание детей. Затем воспитатель просит детей помочь её собрать.

Воспитатель. А что это у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы видели такую картину раньше? Где?

Дети приносят из уголка природы репродукцию А. Саврасова.

Воспитатель. А вы знаете, кто её написал и как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». А откуда они прилетели? А зачем они прилетели?

Дети отвечают на вопросы, а воспитатель по мере необходимости дополняет их ответы.

Воспитатель. Ребята, а кто пишет картины?

Дети. Картины пишет художник

Воспитатель. Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Воспитатель. Весна какая?

Дети. Ранняя весна

Воспитатель. А как вы это узнали?

Дети. Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели….

Воспитатель. Да грачи прилетают 17 марта. В церковных календарях есть такой праздник –Святого Герасима, названный как «Герасим –грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?

Дети. Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые..

Воспитатель. На каких деревьях любят вить гнезда грачи?

Дети. Больше всего на березах.

Воспитатель. Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках – грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?

Дети. Голубое и немного желтоватое.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину, а какое название вы бы дали этой картине?

Дети. Грачи прилетели, Весна, Ранняя весна, Тает снег, Первые проталины, Прошла зима холодная….

Воспитатель. А какие весенние приметы вы знаете?

Дети отвечают на вопрос, а воспитатель по мере необходимости дополняет их ответы.

Затем воспитатель показывает иллюстрацию грача.

Воспитатель. Есть такая пословица – «Грач на горе … весна на дворе». Как вы думаете, что это значит?

Дети отвечают на вопрос, а воспитатель по мере необходимости дополняет их ответы.

Затем предлагает рассмотреть особенности строения грача.

Воспитатель. Как вы думаете, почему вокруг клюва у него белое пятно?

Ответы детей.

Воспитатель. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Поэтому перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

Динамическая пауза «Грачи прилетели»

(под фонограмму П. И Чайковского «Времена года»)

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Дети стоят в кругу

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы

Бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях руки

А большущие грачи

Цвета черного, как ночь

Приседают

Разбежались на опушке

Бегут в разные стороны

Прыг – скок, крак – крак

Тут жучок, там червячок

Крак – крак, крак – крак!

Прыгают, наклоняются вперед, вниз

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю поиграть. Как вы думаете в кого?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А еще мольберт треножник,

Потому что я… ХУДОЖНИК

Дети. Художник.

Воспитатель. А что делает художник?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну, а теперь нам пора побывать в роли художника. Что вам для этого надо?

Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. А рисовать мы будем сегодня главную примету весны.

Дети. Грача.

Воспитатель. Вспомните: у молодого грача клюв черный, а у взрослого – белый. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать? А где он будет у вас находится?

Дети. На ветке, на дереве, на земле…

Воспитатель. Тогда не ошибитесь при пропорции грача и выборе цвета.

Дети начинают работу под фонограмму П. И Чайковского «Времена года». По мере необходимости педагог помогает детям советом.

После окончания работы, дети вместе с воспитателем организуют выставку работ и рассматривают, кто, как и где изобразил грача.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился?

Анализ работ. Дети поясняют свой выбор понравившейся работы.

Воспитатель читает стихотворение:

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А,вы,видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы –

Прилетели,гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы! (О. Костина)

Воспитатель. Молодцы, вы очень постарались, теперь точно наступит весна, а затем и лето.

После окончания образовательной деятельности воспитатель предлагает детям отправится на прогулку и посмотреть на березы, которые растут на территории детского сада, не сроют ли на них гнёзда грачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

"Грачи прилетели"

Развитие речи...

Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...

"Грачи прилетели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Грачи прилетели"...

организация деятельности педагога по обучению рассказыванию детей по картине Саврасова а.К. "Грачи прилетели"

В оснв основу методической разработки положена система И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс «Картина без запинки». На каждом этапе решаются определённые задачи, которые преследуют конечную цель: научить дет...