Конспект ОД "Пластилиновая анимация"
план-конспект занятия

Демко Наталья Сергеевна

КонспектОД «Пластилиновая анимация»

Цель. Развитие творческого потенциала детей в процессе создания собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей со способом создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации;

- закрепить различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т.д.).

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

- формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, создание в сознании целостной картины (образа) мира;

- учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно- доказательной речи улаживать спорные ситуации.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал и фантазию, создавать условия для

реализации собственных идей;

- развивать речевую и познавательную активность;

- поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности;

- вызывать радость открытия в процессе освоения нового.

Оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, экран, видеопроектор; фотоаппарат, штатив; альбомные листы, фломастеры, пластилин; предметы для создания звуковых эффектов; иллюстрации пейзажей (городских, природных и др.).

Ход образовательной деятельности:

А какие мультфильмы вы знаете? Каких мультипликационных персонажей любите? (ответы детей)

В: Есть много способов создания мультфильмов. Но я хочу предложить сегодня сделать мультфильм из пластилина. Согласны? В этой технике созданы многие вами любимые мультфильмы. Приглашаю к просмотру.

«Кинозал»

Воспитатель демонстрирует фрагменты 2-3 мультфильмов, сделанных в технике пластилиновой анимации.

В: Хотите попробовать сделать сами такой мультфильм? Тогда рассаживайтесь поудобнее, составим план нашей работы.

Творческое задание «Сценаристы»

В: Давайте обсудим, про кого будет наш мультфильм? Кто будет его главным героем? (ответы детей)

В: Хорошо, героя выбрали. А есть ли у нашего героя друзья? Расскажите о них. (ответы детей).

В: Отличная компания! А может у них есть враги? (ответы детей).

А где же будут происходить их приключения? (ответы детей. В качестве стимульного материала воспитатель может предложить иллюстрации различных мест: море, пустыня, город, джунгли, космос и т.д.)

В: Интересно, а что с ними может произойти в этих местах? (ответы детей).

В: Чем же закончатся приключения наших друзей? (ответы детей).

В: Теперь у нас есть сценарий. А что ещё нужно для создания мультфильма? (изготовить персонажей, декорации).

Динамическая пауза

В: Прежде, чем приниматься за работу, приглашаю вас на веселую зарядку!

Под задорную музыку дети с воспитателям делают разминку.

«Творческая мастерская»

В: Чтобы дело у нас спорилось, предлагаю разделиться на две творческие группы. Одна группа будет лепить главного героя и его друзей, а другая – декорации. Согласны? Тогда принимаемся за дело!

Воспитатель приглашает детей в «мастерскую», в которой есть все материалы для лепки. Дети самостоятельно обустраивают свое «рабочее» место, выбирают необходимые материалы и лепят персонажей и декорации. В процессе продуктивной деятельности воспитатель обсуждает с ребятами внешний вид, характеры персонажей, цветовую гамму, размеры декораций и т.д.

Творческое задание «Звукорежиссеры»

В: Сценарий есть, герои и декорации готовы. Какой будет наш следующий шаг? (надо придумать диалоги)

Давайте порепетируем разные сцены из нашего мультфильма и попробуем это сделать «со звуком», т.е. озвучим персонажей вашими голосами.

В: Выбирайте, кто какой персонаж будет озвучивать, а кто будет создавать звуковые эффекты.

Дети распределяют роли, придумывают диалоги. Продумывают, какие звуки окружающего мира можно использовать в их мультфильме (шорох, топот, журчание воды, стук и т.п.).

В: Первая репетиция у нас состоялась. Какой следующий шаг? Правильно, съемка мультфильма. Это очень ответственный шаг. Сейчас я научу вас, как можно «оживить» персонажа.

Воспитатель показывает детям, как нужно передвигать фигурки, чтобы получился мультфильм. При этом обращает внимание детей на то, что перемещать фигурки надо совсем незначительно и много раз. Предлагает попробовать детям сделать это самостоятельно, а сам делает несколько кадров фотоаппаратом.

Затем в режиме просмотра фотографий дети смотрят полученный результат.

В: Конечно, это еще не мультфильм. Но вы уже увидели, как «оживились» наши персонажи. На следующем занятии, после того, как я все смонтирую (работу монтажера я беру на себя), мы вместе сможем посмотреть премьеру вашего мультфильма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_multiki.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД «Пластилиновая анимация»

Цель. Развитие творческого потенциала детей в процессе создания собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей со способом создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации;

- закрепить различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т.д.).

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

- формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, создание в сознании целостной картины (образа) мира;

- учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно- доказательной речи улаживать спорные ситуации.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал и фантазию, создавать условия для

реализации собственных идей;

- развивать речевую и познавательную активность;

- поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности;

- вызывать радость открытия в процессе освоения нового.

Оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, экран, видеопроектор; фотоаппарат, штатив; альбомные листы, фломастеры, пластилин; предметы для создания звуковых эффектов; иллюстрации пейзажей (городских, природных и др.).

Ход образовательной деятельности:

А какие мультфильмы вы знаете? Каких мультипликационных персонажей любите? (ответы детей)

В: Есть много способов создания мультфильмов. Но я хочу предложить сегодня сделать мультфильм из пластилина. Согласны? В этой технике созданы многие вами любимые мультфильмы. Приглашаю к просмотру.

«Кинозал»

Воспитатель демонстрирует фрагменты 2-3 мультфильмов, сделанных в технике пластилиновой анимации.

В: Хотите попробовать сделать сами такой мультфильм? Тогда рассаживайтесь поудобнее, составим план нашей работы.

Творческое задание «Сценаристы»

В: Давайте обсудим, про кого будет наш мультфильм? Кто будет его главным героем? (ответы детей)

В: Хорошо, героя выбрали. А есть ли у нашего героя друзья? Расскажите о них. (ответы детей).

В: Отличная компания! А может у них есть враги? (ответы детей).

А где же будут происходить их приключения? (ответы детей. В качестве стимульного материала воспитатель может предложить иллюстрации различных мест: море, пустыня, город, джунгли, космос и т.д.)

В: Интересно, а что с ними может произойти в этих местах? (ответы детей).

В: Чем же закончатся приключения наших друзей? (ответы детей).

В: Теперь у нас есть сценарий. А что ещё нужно для создания мультфильма? (изготовить персонажей, декорации).

Динамическая пауза

В: Прежде, чем приниматься за работу, приглашаю вас на веселую зарядку!

Под задорную музыку дети с воспитателям делают разминку.

«Творческая мастерская»

В: Чтобы дело у нас спорилось, предлагаю разделиться на две творческие группы. Одна группа будет лепить главного героя и его друзей, а другая – декорации. Согласны? Тогда принимаемся за дело!

Воспитатель приглашает детей в «мастерскую», в которой есть все материалы для лепки. Дети самостоятельно обустраивают свое «рабочее» место, выбирают необходимые материалы и лепят персонажей и декорации. В процессе продуктивной деятельности воспитатель обсуждает с ребятами внешний вид, характеры персонажей, цветовую гамму, размеры декораций и т.д.

Творческое задание «Звукорежиссеры»

В: Сценарий есть, герои и декорации готовы. Какой будет наш следующий шаг? (надо придумать диалоги)

Давайте порепетируем разные сцены из нашего мультфильма и попробуем это сделать «со звуком», т.е. озвучим персонажей вашими голосами.

В: Выбирайте, кто какой персонаж будет озвучивать, а кто будет создавать звуковые эффекты.

Дети распределяют роли, придумывают диалоги. Продумывают, какие звуки окружающего мира можно использовать в их мультфильме (шорох, топот, журчание воды, стук и т.п.).

В: Первая репетиция у нас состоялась. Какой следующий шаг? Правильно, съемка мультфильма. Это очень ответственный шаг. Сейчас я научу вас, как можно «оживить» персонажа.

Воспитатель показывает детям, как нужно передвигать фигурки, чтобы получился мультфильм. При этом обращает внимание детей на то, что перемещать фигурки надо совсем незначительно и много раз. Предлагает попробовать детям сделать это самостоятельно, а сам делает несколько кадров фотоаппаратом.

Затем в режиме просмотра фотографий дети смотрят полученный результат.

В: Конечно, это еще не мультфильм. Но вы уже увидели, как «оживились» наши персонажи. На следующем занятии, после того, как я все смонтирую (работу монтажера я беру на себя), мы вместе сможем посмотреть премьеру вашего мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Анимация для детей" к тематической неделе в ДОУ "Анимация". Автор - воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Современные требования дают возможность детям узнать много нового познавательного и интересного. "Анимация" - не совсем понятное слово для детей дошкольников и поэтому только в проектной деятельности ...

Конспект кружка "Песочная анимация"

Конспект кружка "песочная анимация" в подготовительной группе...

Конспект занятия по песочной анимации для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"

Дошкольники на песочных планшетах учатся рисовать силуэт ракеты, затем преобразуют его в космическое пространство с космическими объектами, при этом используют дополнительные материалы для развития тв...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Конспект учебного занятия «Профессии в анимации».

Конспект учебного занятия«Профессии в анимации».Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации....