Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий
материал

Касумова Надежда Анатольевна

Отчет

об использовании здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_sdorovesberezhenii.docx63.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»

Отчет

об использовании здоровьесберегающих технологий

Воспитатели: Касумова Н.А.

Отчет

об использовании здоровьесберегающих технологий

        Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. детей, педагогов и родителей.

        Главная цель работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.        

           В систему оздоровительной работы включаем следующие здоровьесберегающие технологии:

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей начинать день с утренней гимнастики.

Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и, по мере необходимости, проводим физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе используем разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).

Релаксация – проводим в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого используем спокойную классическую музыку, звуки природы.

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Такой вид массажа очень нравится детям.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.    

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Специально подбираю мелодии, которые снимают гнев, досаду, улучшают настроение воспитанников.                                                                            Игротерапия.   В своей работе используем широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной, так и эмоционально – личностной сферы). Детям очень нравятся такие этюды, игры и упражнения.

        С учетом индивидуальных особенностей детей применяем на практике комплекс закаливающих процедур:

  • умывание;
  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
  • гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы проводим следующие мероприятия:

  • постоянный контроль осанки;
  • контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • потребление фитонцидов (чеснока и лука);
  • употребление соков и фруктов;
  • игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв).

Мебель в группе соответствует росту детей.

        Осуществляем работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Знакомим их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с помощью информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.

     В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

          В процессе приобретения опыта работы об использовании в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, с помощью изученного материала, подобрали и создали следующие виды картотек: подвижные игры, комплексы гимнастики после дневного сна, пальчиковые игры, дидактические игры по цветотерапии, игры по профилактике детских страхов, релаксационные игры, игры (этюды) по психогимнастике, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки для дошкольников.

Воспитатели: Касумова Н.А.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...