Журналистика в детском саду.
статья (подготовительная группа)

Пашкова Светлана Александровна

Журналисту всё известно обо всём на свете:

Вот нашли следы воды на другой планете,

Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран...

Журналист проверит факты, побывав на месте сам,

А потом, через газету, обо всём расскажет нам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalistu_vsyo_izvestno_obo_vsyom_na_svete.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Журналисту всё известно обо всём на свете:

Вот нашли следы воды на другой планете,

Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран...

Журналист проверит факты, побывав на месте сам,

А потом, через газету, обо всём расскажет нам.

Добры день уважаемые гости. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Это стало неотъемлемой частью жизни. Информационные технологии дают нам новые возможности. В своей работе, мы обратилась к интересному, на наш взгляд, методу для современных детей, это детская журналистика.

В нашем детском саду работает самая настоящая детская телестудия.

Для детей была создана развивающая среда в виде пресс-центра: атрибуты журналиста, предметы, необходимые ему в работе, схемы и алгоритмы для составления рассказа, для взятия интервью.

Конечно, была проделана  большая и серьёзная работа по обучению детей тому, как провести интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно. Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, мы проводила беседы с ребенком на эту тему, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры «Берем интервью», “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия”, “Не ошибись”, “Что лишнее?”

Были проведены различные сюжетно-ролевые игры: «Издательство», «Я-журналист», «Фоторепортер», «Интервью литературного героя» и другие.

Как же происходит сбор материала для электронной газеты.

Темы ребята выбирают сами. Это могут быть сюжеты о праздничных и развлекательных мероприятиях, повседневной жизни детского сада, поздравления с профессиональными и календарными праздниками, освещение итогов конкурсов и фестивалей. Тематика статей, публикаций берется их жизни детского сада, а также в газете освещаются темы, волнующие детей, обращения ко взрослым и многое другое.

Из постоянных рубрик газеты мы решили выбрать – «Наши достижения», «Это интересно», «Праздники», «Наши проекты», «Наше творчество», «О братья наших меньших», «Интересно почитать», «Занимательная страничка», «Наши увлечения», «Наши новости».

Работа закипела…. Мы, как основные редакторы, не успевали фиксировать все задумки детей… Спасибо родителям, которые активно включились в наш процесс по созданию газеты.

 Дети делились своими увлечениями. Например, в рубрике «Это интересно!» Егор призывал всех играть в шахматы и рассказал об их пользе. Диана решила похвастаться всем любимым котом Изюмом, сопроводив рассказ нарисованным портретом своего рыжего питомца. А Тимофей (да-да, тот самый, с которого все и началось) вместе с мамой составили свой филворд по теме «Фрукты и овощи» и подробно рассказал об его особенностях.

Вика – наша художница, фантазерка и выдумщица, познакомила всех с жанрами живописи, и к своему рассказу добавила эскизы своих рисунков.

Для рубрики «Занимательная страничка» Артем вместе с мамой подобрали развивающие задания, а для рубрики «Интересно почитать» Настя выбрала рассказ Н. Носова «Ступеньки». Дети получали удовольствие от собственной деятельности. Работая над газетой, им представилась возможность развить свои таланты, приобрести навыки организатора и руководителя, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею. Когда оказалось, что мы набрали достаточно материала, подготовились к выпуску электронной газеты.

Наконец, все готово! Вот он. Первый наш выпуск групповой электронной газеты «Смешарики». У всех детей свой экземпляр. На память. У детей восторг не описать! Они принялись искать в газете свои материалы, читать и выполнять задания! Я с восхищением смотрела на них. Они, мои маленькие исследователи, фантазёры, любознательные взрослые малыши!

Газету мы распространили среди сотрудников детского сада, разместили на сайте ДОУ и в нашей группе ВКонтакте.  

Разрешите представить, те самые рубрики, которые работаю на нашей телестудии внимание на экран

Дети (здравстуйте дорогие телезрители вас приветствуют дикторы телеканала Дети TV. Сегодня мы вам расскажем о том какие рубрики вы сможете увидеть на нашем канале. Первая рублика называется детские новости. Удивительное рядом. Творческая мастерская.

 И мы вам предлагаем сделать кораблик.  После того как сделали . на лодочке есть волшебный адрес, по которому вы сможете найти наш канал и посмотреть.

Занятия в телестудии формируют творческие качества обучающихся, обеспечивают условия для самовыражения, самоутверждения, самореализации, развивают социальную активность, готовят к профессиональному и жизненному самоопределению.

Она дают прекрасную возможность обучать любознательных ребят практическим навыкам по работе в средствах массовой информации.

Работа в телестудии включает в себя два основных блока: познавательный  и деятельностный.

Познавательный блок - предполагает работу по трем направлениям:

Первое направление: знакомство детей с профессиями журналист, оператор, диктор, детскими телепередачами, их содержанием.

Второе  направление: знакомство с атрибутами журналистики: камера, микрофон, штатив, блокнот. Так же знакомят с жанрами: интервью, репортаж. В ходе обсуждения с детьми мы даем простые определения этим понятиям

Третье направление: создание условий. После обсуждения с детьми особенностей профессии журналиста в группе совместно с родителями создали «центр журналистики» или «телестудия»

Деятельностный блок – предполагает совместную работу, по взаимодействию педагога с детьми. Совместно мы выбираем темы, названия, работаем с моделями.

Детская медиа студия  - позволяет детям окунуться в неизвестный мир телевидения с его внутренним содержанием, ознакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, фотограф, редактор, оператор, диктор, а так же с их орудиями труда.

Практическая часть с педагогами.

А сейчас, уважаемые педагоги, мы предлагаем вам окунуться в мир журналистики и приглашаем вас в недетскую медиа студию.

    Сегодня мы с вами будем создавать телепередачу, а какая тема у нас будет, мы узнаем при помощи волшебной шкатулки (в шкатулке лежат листочки с написанными темами).

Итак, тема нашего выпуска

проведем небольшой блиц – турнир «Вопрос - ответ»

- Журналист, чем он занимается? (журналист занимается поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире, освещает их).

- Что должен уметь делать журналист? (должен много знать, хорошо говорить, правильно задавать вопросы, быть вежливым и тактичным)

- Сейчас наши журналисты подготовят вопросы, а потом грамотно корректно возьмут интервью у наших участников.

- Кто такие дикторы? (телеведущие)

 

- Чем они занимаются? (грамотно, четко, выразительно читают текст, передаваемый в эфире). Они обобщают информацию, предоставленную журналистами, и озвучить ее в эфире.

- Какова роль оператора? (снимает репортаж, монтирует видеосюжеты).

Таким образом детская журналистика, издание детской электронной газеты и использование разработанного мной мультимедийного тренажера  стало инновационной формой работы в нашем детском саду, которая позволила детям комфортно чувствовать себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, легко вступать в диалог, с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, быть внимательным к слушателям и доброжелательным к собеседникам, активным и инициативным, в совершенстве овладеть вербальными средствами общения - одним словом быть умными, добрыми, интеллигентными и коммуникабельными.

Вне сомнения считаем, что обращение к детской журналистике наполнит новым содержанием привычную среду развития детей, а специальным образом организованная деятельность будет эффективным фактором развития их речевой, познавательной активности, началом их профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...