"Календарно-тематическое планирование".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кравченко Марина Ивановна

Представлено планирование в рамках тематических недель "Наша Родина - Россия", "Народная игрушка", "Зимующие птицы", "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rossiya.docx31.13 КБ
Файл ktp_narodnaya_igrushka.docx35.63 КБ
Файл ktp_zimuyushchie_ptitsy.docx34.43 КБ
Файл ktp_zima.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема: Наша Родина -Россия

Программное содержание:Расширить представление детей о России, как стране, в которой мы живем, знания и представления о Государственных символах. Продолжать обогащать словарь детей, продолжать формировать умения строить предложения, согласовывать существительные с числительными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать основные движения, мелкую моторику, инициативу, самостоятельность, творческий потенциал каждого ребенка, коммуникативные навыки.

Итоговое мероприятие: Досуг «А чем дорога вам страна?» 04.11.

Понедельник 31

Вторник 01

Среда 02

Четверг 03

Пятница 04

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»:«Мы разные, мы вместе!»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме:Презентация «Россия -Родина моя»; «Что мы Родиной зовем»; «Символы моей страны»
  • Тематическое оформление: Тематические альбомы; фотографии символики, президента; книги художественной литературы
  • и др._____________

Работа в книжном уголке

рассматривание тематических альбомом, фотографий,символики, книг художественной литературы.

Развивающие игры по ФЭМП

«Живая неделька»

Цель: закрепление знаний дней недели.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Доскажи словечко»

Цель: обогащение словаря, развитие грамматического строя речи.

Беседа по ОБЖ

«По дороге в детский сад»

Цель: формирование умения безопасно строить маршрут от дома до детского сада.

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Наша Родина»

Цель:закрепление знаний о символике, национальных костюмах, традициях.

 Гимнастика (разные виды) КГН

-Пальчиковая гимнастика

-Дыхательные упражнения

-Артикуляционная гимнастика

-Су-Джоктерапия(см.картотеки)

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Познание (РЭМП).

Тема:_________________

_______________________.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

              1.ФЛГС.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

                

1.Познание (Ребенок и окружающий мир).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

1.Физ-кая к-ра.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

1. Познание (РЭМП).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2. Художественное тв-во

(рисование).

Тема: «С чего начинается Родина?».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина»; выражать свои чувств через изобразительную деятельность. Развивать инциативу, сам-ть. Воспитывать аккуратность.

2.Физ-кая к-ра.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2.Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2. ФЛГС.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2.Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

3.Основы грамотности.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

        

3 Художественное тв-во

(лепка-ап-ция).

Тема: Береза-символ России.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Развивать умение создавать композицию, используя традиционную и обрывную техники аппликации. Воспитывать аккуратность.

3. Физ-кая к-ра.

(улица).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: см картотеку наблюдений.

2. Труд в природе: сбор упавших веток, подкормка птиц на участке, помощь дворнику в уборке оставшейся листвы.

        

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Мы веселые ребята», «Золотые ворота», «Ловишка в кругу»,

                                                                                                     «Колпачок и палочка», «Игровая».

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

               -оборудование на участке;

               -выносной материал: лопаты, грабли, набивной мяч, кольцеброс, машины-каталки, лошадки, атрибуты к П/И

5.Индивидуальная работа

Упражнять с согласовании существительных с числительными Игоря, Тимофея, Артема С.

Упражнять в прыжках на дальность Полину, Витю, Артема П.

Упражнять в назывании домашнего адреса Тимофея, Игоря, Диму, Степана К, Артема С.

Развивать умение перебрасывать мяч друг другу Кристину, Кирилла, Степу Б.

Упражнять в увеличении уменьшении чисел первого десятка на 1, на 2.

6.Работа перед сном:

Чтение, рассказывание сказок, рассказов; заучивание , повторение стихов, песен, чистоговорок; отгадывание загадок

Стихи Степанова «Что мы Родиной зовем», чтение и рассказывание русских народных сказок, былина «Илья Муромец», отгадывание загадок.

К.Ушинский «Наше Отечество»

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс №1 (см.приложение)

Театрализованные игры/ игры драматизации:

« Кот, петух и лиса»

Цель: формир-ние умения передавать характерные особенности героев.

Подготовка руки к письму:

«Продолжи узор»

(подгрупповая работа в тетради в клетку).

Активный час:

Итоговое мероприятие:

Досуг «А чем дорога вам страна?»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Опытно-экспериментальная деятельность «Как увидеть воздух»(см.картотеку опытов)

Вечер

Индивидуальная работа.

Работа по заданию логопеда с Полиной, Димой, Тимофеем, Игорем, Степой К., Артемом С. (см. папку взаимодействия).

Упражнять в штриховке предметов Витю, Артема, Степу Б.

Работа по заданию дефектолога с Кристиной, Кириллом, Витей, Степой Б, Артемом П

(см. папку взаимодействия).

Упражнять в вырезывании предметов Игоря, Артема П, Степу К.

Работа по заданию психолога (подгрупповая форма работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: атрибуты к С/Р игре «Дом.Семья».

  • игры в центре движения:

  • уголок изодеятельности: раскраски по теме, трафареты, ножницы, тесто для лепки.

  • строительные игры:

  • хозяйственно-бытовой труд: труд в уголке природы: полив, рыхление и т.д)



Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема:  Народная игрушка.

Программное содержание: Обогатить представление детей о народной игрушке, продолжать расширять представления о русских народных промыслах, об истории изготовления народных игрушек, знакомить с историей Руси, традициями. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Обогащать словарный запас, умение пользоваться новыми словами в речи, составлять описательный рассказ по схеме.

Развивать фонематический слух, основные движения, мелкую моторику, познавательную активность, инициативу, самостоятельность, творческий потенциал каждого ребенка, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к традиционным традициям.

Итоговое мероприятие: Игровая программа «Карусель народной игрушки» 20.01

Понедельник 16.01

Вторник 17.01

Среда 18.01

Четверг 19.01

Пятница 20.01

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»:«Утро радостных встреч!»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме:«Чем играли наши бабушки?», Презентация «Народные промыслы»; «Что такое народная игрушка? «Матрешка-символ страны»; «Истории об игрушках», «Береги игрушки».
  • Тематическое оформление: Тематические альбомы; фотографии; книги художественной литературы.
  • и др.____________

Работа в книжном уголке

  • рассматривание тематических альбомом, фотографий, книг художественной литературы,

Развивающие игры по ФЭМП

«Какой игрушки не стало»

Цель:  закрепление навыков порядкового счета.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Чей? Чья? Чье?»

Цель: закрепление навыков в словообразовании в муж, сред. и жен. роде.

Беседа по ОБЖ

«Так или не так.»

Цель: Формирование умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Узнай узор»

Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. 

 Гимнастика (разные виды) КГН

-Пальчиковая гимнастика«У Антошки есть игрушки», «У Матрешкиной сестрицы», «Дымковские барыни»

-Дыхательные упражнения

-Артикуляционная гимнастика

-Су-Джок терапия (см.картотеки)

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Познание (РЭМП).

Тема:_________________

_______________________.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

              1.ФЛГС.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

                

1.Познание (Ребенок и окружающий мир).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

1.Физ-кая к-ра.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

1. Познание (РЭМП).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2. Художественное тв-во

(рисование).

Тема: «Мы мастера русской народ.игрушки».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать элементарные представления о русских народных игрушках. Закреплять представления детей об особенностях народных игрушек, о характерных элементах росписи. Развивать умение украшать их силуэты

разнообразными узорами; инициативу, сам-ть творческий потенциал. Воспитывать аккуратность.

2. Физ-кая к-ра.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2.Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2. ФЛГС.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2.Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

3.Основы грамотности.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

        

3 Художественное тв-во

(лепка-ап-ция).

Тема: «Олешек».(дымковская игрушка)

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Форм-ть умение детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Развивать инициативу, самостоятельность, творчество.  

3. Физ-кая к-ра.

(улица).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: см картотеку наблюдений.

2. Труд в природе: сбор упавших веток, очистка кормушек, наполнение их кормом, постройка снежной горки для куклы.

        

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения:  «Снежинки и ветер», «Снеговик Егорка», игра-забава  «Снежная карусель»,

        «Мороз-красный нос», «Мы веселые ребята».

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

               -выносной материал: лопаты, снежколепы,  «метелки», набивной мяч, лыжи, санки, клюшки, лошадки, атрибуты к П/И

5.Индивидуальная работа

И/У: «Шагаем в нужном направлении».

Упражнять  Игоря, Тимофея, Артема С. в умении ориентироваться на площадке

Упражнять в бросании набивного мяча вверх и ловле его двумя руками Полину, Витю, Артема П.

И/У: «Кто самый меткий».

Упражнять в метании предметов; развивать глазомер у Степы, Леры, Артема П.

Д/И: «Подбери признак к предмету».

Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными Тимофея, Игоря, Диму, Степана К, Артема С.

И/У: «Кто лучше прыгнет».

Упражнять в прыжках Кристину, Кирилла, Степу Б.

6.Работа перед сном:

Народная сказка «Волшебный конь» , заучивание считалок, закличек, скороговорок, рассказывание русских народных сказок.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс №1(см.приложение)

Театрализованные игры/игры драматизации:

«Заюшкина избушка»         Цель: формир-ние умения передавать характерные особенности героев.

Подготовка руки к письму:

«Графический диктант»

(подгрупповая работа в тетради в клетку).

Активный час:

Ручной труд:

«Куколка-оберег»

(подгрупповая работа с нитками).

Итоговое мероприятие:

Игровая программа «Карусель народной игрушки»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Экспериментирование: «Свойства глины»

См. картотеку опытов.

Вечер

Индивидуальная работа.

Работа по заданию логопеда с Полиной, Димой, Тимофеем, Игорем, Степой К., Артемом С. (см. папку взаимодействия).

И/з «Штриховка» Цель: формирование умения штриховать предметы, не выходя за контур у Полины, Артема, Степы Б., Вити, Кристины.

Работа по заданию дефектолога с Кристиной, Кириллом, Витей, Степой Б, Артемом П

(см. папку взаимодействия).

Д/игра «Угадай русскую народную сказку»

Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей у Игоря, Артема С, Степу К, Диму, Тимофея.

Работа по заданию психолога (подгрупповая форма работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: атрибуты к С/Р игре «Дом. Ждем гостей».

  • игры в центре движения: на выбор детей.

  • уголок изодеятельности: раскраски по теме, трафареты, ножницы, тесто для лепки.

  • строительные игры: «Городок для матрешек»-деревянный конструктор.

  • хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в кабинках.



Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема:Зимующие птицы.

Программное содержание:Обобщить и закрепить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Обогащать активный словарь детей словами-признаками, словами-действиями. Развивать умение строить рассказ-описание по теме; согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде и падеже; умение делить слова на слоги.

 Развивать фонематический слух (определять первый и последний звук в словах), основные движения, мелкую моторику, инициативу, самостоятельность, творческий потенциал каждого ребенка, коммуникативные навыки.

Итоговое мероприятие:Познавательно-игровая программа «Птицы –наши друзья!» 09.12

Понедельник05.12

Вторник06.12

Среда 07.12

Четверг08.12

Пятница 09.12

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»:«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме:Презентация «Птицы зимой»; «Меню птиц»; «Что птицам страшнее холод или голод?»
  • Тематическое оформление: Тематические альбомы; фотографии; энциклопедии о птицах.
  • и др._____________

Работа в книжном уголке

рассматривание тематических альбомом, фотографий, энциклопедий, книг художественной литературы.

Развивающие игры по ФЭМП

«Птицы и кормушки».

Цель:  развитие умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Опиши птицу»

Цель: развитие связной речи у детей.

Беседа по ОБЖ

«Правила личной безопасности»

(опасные птицы).

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Что за птица»

См. Алябьева

 Гимнастика (разные виды) КГН

-Пальчиковая гимнастика«Сел на ветку снегирек», «Я всех птиц зимой кормлю»

-Дыхательные упражнения: «Птичка лети»

-Артикуляционная гимнастика

-Точечный массаж по уманской(см.картотеки)

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Познание (РЭМП).

Тема:_________________

_______________________.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

              1.ФЛГС.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

                

1.Познание (Ребенок и окружающий мир).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

1.Физ-кая к-ра.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

1. Познание (РЭМП).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2. Художественное тв-во

(рисование).

Тема: «Желтые и красные птицы».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение детей подбиратьсоответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.Развивать инциативу, сам-ть творческий потенциал. Воспитывать аккуратность.

2.Физ-кая к-ра.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2.Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2. ФЛГС.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2.Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

3.Основы грамотности.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

        

3 Художественное тв-во

(лепка).

Тема: «Птицы на кормушке».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение лепить птицу по частям; развивать мелкую моторику пальцев рук, инициативу, самостоятельность, творческий потенциал каждого ребенка.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение и заботу о птицах.

3. Физ-кая к-ра.

(улица).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: см картотеку наблюдений.

2. Труд в природе:  засыпка корней деревьев снегом; очистка кормушек, подкормка птиц; сбор снега для построек.

        

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения:  «Совушка-сова», «Воробушки и автомобиль», Смелые воробушки», «Черный ворон на дубу», игра-забава  «Снежная карусель»,

        

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

               -оборудование на участке;

               -выносной материал: лопаты, снежколепы, набивной мяч, лыжи, лошадки, вертушки, атрибуты к П/И.

5.Индивидуальная работа

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных Игоря, Тимофея, Артема С.

И/У «Кто дальше?»

Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукойПолину, Витю, Артема П.

Д/И «Четвертый лишний»- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщатьу Тимофея, Игоря, Димы, Степана К, Артема С.

Развивать ходить скользящим шагом Полину, Артема П., Степу Б.

Д.и. « Какой, какая» (красногрудый…)

Упражнять словообразовании сложных прилагательных Степу К, Игоря, Артема С в образовании сложных

6.Работа перед сном:

Чтение, рассказывание сказок; заучивание, повторение стихов, песен,чистоговорок; отгадывание загадок: народная сказка «Как сорока клеста судила, Устинович «Они стали зимовать и мы им будем помогать», Соколов-Микитов «Снегири».

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс №1 (см.приложение)

Театрализованные игры/ игры драматизации:

«Все когда-то мечтают стать птицей»

Цель: формирование умения передавать характерные особенности птиц.

Подготовка руки к письму:

«Графический диктант-птицы»

(подгрупповая работа в тетради в клетку).

Активный час:

(по выбору детей)

Ручной труд:

«Птицы» в технике оригами (подгрупповая форма работы)

Итоговое мероприятие:

Познавательно-игровая программа «Птицы –наши друзья!»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Опытно-экспериментальная деятельность «Как устроены перья? Зачем они птицам?»(см.картотеку опытов)

Вечер

Индивидуальная работа.

Работа по заданию логопеда с Полиной, Димой, Тимофеем, Игорем, Степой К., Артемом С. (см. папку взаимодействия).

«Разрезные картинки» развивать мелкую моторику, умение составлять из частей рисунок у Артема, Степы Б, Кирилла.

Работа по заданию дефектолога с Кристиной, Кириллом, Витей, Степой Б, Артемом П

(см. папку взаимодействия).

Упражнять  в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы Игоря,  Степу К, Диму, Тимофея.

Работа по заданию психолога (подгрупповая форма работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: атрибуты к С/Р игре «Семья-путешествие в зимний парк».

  • игры в центре движения: на выбор детей.

  • уголок изодеятельности: раскраски по теме, трафареты, шаблоны, ножницы.

  • строительные игры: «Клетка для птиц»-конструктор лего.

  • хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в игровых уголках.



Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы

Тема:  Зима.

Программное содержание:Обобщить и закрепить представление детей о зиме, ее признаках, сезонных изменениях в природе, названиях зимних месяцев. Развивать умение подбирать определения к заданному слову, формировать умение образовывать прилагательные от основ существительных, строить связные высказывания. Развивать фонематический слух, основные движения, мелкую моторику, инициативу, самостоятельность, творческий потенциал каждого ребенка, коммуникативные навыки.

Итоговое мероприятие: Игровая программа «Зимнее приключение» 02.12

Понедельник28

Вторник29

Среда 30

Четверг01

Пятница 02

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»:«Здравствуй, зимушка-зима!»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: Презентация «Волшебница-зима»; «Приметы зимы»; «Зимние месяцы»
  • Тематическое оформление: Тематические альбомы; фотографии; книги художественной литературы, картина К. Юона «Русская зима».
  • и др._____________

Работа в книжном уголке

  • рассматривание тематических альбомом, фотографий, книг художественной литературы, картины К. Юона  «Русская зима».

Развивающие игры по ФЭМП

«Четвертый лишний»

Цель:  развитие умения обобщать предметы.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Скажи наоборот»

Цель: упражнение в использование в речи антонимов:

Беседа по ОБЖ

«Правила безопасности зимой»

Цель: формирование понятие об обморожение и переохлаждения,  о первой помощи в таких ситуациях.

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Техника на службе у человека»

См. Алябьева

 Гимнастика (разные виды) КГН

-Пальчиковая гимнастика «Снегопад», «Зимушка»

-Дыхательные упражнения

-Артикуляционная гимнастика

-Су-Джок терапия(см.картотеки)

Непосредственно- образовательная деятельность

1. Познание (РЭМП).

Тема:_________________

_______________________.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

              1.ФЛГС.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

                

1.Познание (Ребенок и окружающий мир).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

1.Физ-кая к-ра.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

1. Познание (РЭМП).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2. Художественное тв-во

(рисование).

Тема: «Змние чудеса».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение детей передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Развивать инциативу, сам-ть творческий потенциал. Воспитывать аккуратность.

2. Физ-кая к-ра.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2.Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2. ФЛГС.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

2.Музыка.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

3.Основы грамотности.

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

        

3 Художественное тв-во

(лепка-ап-ция).

Тема: Здравствуй, Зимушка-Зима».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развивать умение вырезать по контуру (деревья, резать по диагонали (квадраты), развивать мелкую моторику рук, за счет наклеивания маленьких фигурок, инициативу, самостоятельность, творчество.  Воспи-ать аккуратность.

3. Физ-кая к-ра.

(улица).

Тема:______________

_____________________.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: см картотеку наблюдений.

2. Труд в природе: сбор упавших веток, очистка кормушек,  подкормка птиц на участке, сбор снега для построек

        

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения:  «Баба Снежная», «Снеговик Егорка», игра-забава  «Снежная карусель»,

        «Снег-снежок», «Два Мороза».

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

               -оборудование на участке;

               -выносной материал: лопаты, сснежколепы, набивной мяч, лыжи, лошадки, атрибуты к П/И

5.Индивидуальная работа

Упражнять с согласовании существительных с числительными Игоря, Тимофея, Артема С.

Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость Полину, Витю, Артема П.

Упражнять в назывании домашнего адреса Тимофея, Игоря, Диму, Степана К, Артема С.

Развивать навык метания и силу броска Кристину, Кирилла, Степу Б.

Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве у Степы К, Игоря.

6.Работа перед сном:

Чтение, рассказывание сказок: «Снегурочка», «Два Мороза» ; заучивание чистоговорок; отгадывание загадок. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу», Г. Скребицкий «Четыре художника»,  И. Ильин и Е. Сегал «Снежинки», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс №2 (см.приложение)

Театрализованные игры/ игры драматизации:

«                          »

Цель: формирование уения передавать характерные особенности героев.

Подготовка руки к письму:

«Продолжи узор»

(подгрупповая работа в тетради в клетку).

Активный час:

Ручной труд:

«Снежинки» в техники оригами (подгрупповая форма работы)

Итоговое мероприятие:

Игровая программа «Зимнее приключение»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя есть снег? » (см.картотеку опытов)

Вечер

Индивидуальная работа.

Работа по заданию логопеда с Полиной, Димой, Тимофеем, Игорем, Степой К., Артемом С. (см. папку взаимодействия).

«Разноцветные бусы» Развивать умение составлять рисунок в заданном темпе у Вити, Артема, Степы Б, Леры.

Работа по заданию дефектолога с Кристиной, Кириллом, Витей, Степой Б, Артемом П

(см. папку взаимодействия).

Упражнять в чтение по слогам Игоря, Артема С, Степу К, Диму, Тимофея.

Работа по заданию психолога (подгрупповая форма работы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра: атрибуты к С/Р игре «Семья-зимняя прогулка».

  • игры в центре движения: кольцебросы.

  • уголок изодеятельности: раскраски по теме, трафареты, ножницы, тесто для лепки.

  • строительные игры: «Строим по моделям»-конструктор лего.

  • хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в кабинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...