Календарно - тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алейникова Надежда Александровна

декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 01.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика №4

Рассматривание картинок «Зима» - уточнить знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

времена года и их признаки.

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Внести строительный конструктор «Лего». Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора

Папка- передвижка «Зимушка- зима»

Организованная образовательная деятельность

Физкультура по плану физ.инструктора

Рисование Тема:«Кто в каком домике живёт»Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить  создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.Т.С. Комарова «Изобрази-тельная деятельность в дет-ском саду» (средняя груп-па), с. 45

Прогулка:

Наблюдение за деревьями зимой.Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться.П/и «Мы шагаем по сугробам» - развивать внимание.Трудовые поручения: уборка снега на участке. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Работа перед сном

 КГН учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки «Три поросенка»

Вечер:

Гимнастика после сна

Чтение русская народная сказка «Зимовье» - помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

Д/и «Цветные варежки» - учить подбирать предмет по цвету и величине.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой»

Настольно-печатные игры.  

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 02.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика№4

Беседа «Зимушка – зима» - объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы

Сюжетные картинки: «Погода зимой», «Когда это бывает?»

Д/И "Парные картинки" - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Лепка«Девочка в зимней одежде»Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа), с. 47

Прогулка:

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

П/и «Птички и кошки» - учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.«Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направлениеОбучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания.Самостоятельная деятельность - игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.Опыты, экспериментирование «Воздух невидим»

Работа перед сном

КГН - продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. Чтение произведений о птицах.

Вечер:

Гимнастика после сна

Чтение детских стихотворений про зиму.С/р игра «Я - шофер» - формировать умение пользоваться игрушками заместителями.

учить скатывать пластилин в шары разной величины.

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение.

Настольно - напечатанные игры Мазайка, Составь картинку,Признаки

Свойства

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 2 средняя Тема Петрушка – физкультурник

Цель Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность

Итоговое мероприятие  рисование «Спорт» Дата проведения итогового мероприятия 09.12.22

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 05.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №

Беседа «Кому зимой хорошо» -  вовлекать детей в непринуждённую беседу о зимних забавах и занятиях.

Инструктаж № 16

.Наблюдение за комнатными растениями, опыты

Ситуационный разговор о правилах умывания.

Пальчиковая игра «Снежок» - « Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики ) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром Тема: Петрушка – физкультурник. Цель:Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.Дыбина О.В. «Ознакомле-ние с предметным и соци-альным окружением» (средняя группа), с.28

Прогулка:

Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время сутокП/и «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. работа -учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Труд - уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность - развитие навыков совместной игровой деятельности. Опыты, экспериментирование «Что такое лед?» -  выяснить, как вода превращается в лед.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. Толстого Л.Н

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №1 Сюжетно - ролевая игра «У врача» Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарныапас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Д/И«Назови противоположности»Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

ОБЖ Д/И«Опасные предметы»

Сто бед Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту.

Конструирование «Складываем фигуры» Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  06.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс № 1Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает)

Инд. работа - учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со счётными палочками -  выкладывание предметов по образцу.


Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период»

Организованная образовательная деятельность

Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Развитие речи Тема:Чтение детям  русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.В.В. Гербова «Развитие ре-чи в детском саду»с. 43 № 1

Прогулка:

Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток П/и «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.Инд. работа -учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.Труд - уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.Самостоятельная деятельность - развитие навыков совместной игровой деятельности. Опыты, экспериментирование «Что такое лед?» -  выяснить, как вода превращается в лед.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс № 1

Театральная игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям.

 учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию

Словесно-речевая игра «Животные и их детёныши»Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Игры в центрах активности.

Внести картинки с изображением  людей «Что делают люди зимой»

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Среда 07.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Беседа Описание сюжетной картинки с изображением зимней природы.

Цель: расширение представления о признаках зимы.

 Пальчиковые игры - повторить ранее выученные

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение различать животных на ощупь.

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для рассматривания иллюстрации на зимнюю тематику. Цель: уточнять представления детей о времени года - зима.

Папка-передвижка «Следует ли хвалить ребёнка»

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Тема:Занятие 1 Цель:Продолжать    учить  считать    в пределах  5,  знакомить  с порядковым    значением  числа  5,  отвечать  на  вопросы  «Сколько?», «Который    по  счету?».  Учить сравнивать  предметы    по  двум признакам  величины  (длине, ширине),  обозначать  результаты  сравнения  выражениями. И.А. Помораева, В.А. По-зина «Формирование эле-ментарных математических представлений» (средняя группа), с. 28

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение за растениями - формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Спящая лиса» - развивать физические качества: быстроту, ловкость, внимание.Инд. работа по развитию движений - учить движениям с мячом. Труд на участке – обметание построек от снега. .Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование «Опыты с водой, снегом, льдом»

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс № 1

Опыты «Зачем нужна земля?»

Цель. Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развивать речь, умение выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы.Содействовать доброжелательному отношению к объектам природы.

Заучивание «Дед хотел уху сварить»,

Математическая игра «Кто где»Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Рассматривание иллюстраций, репродукций Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом - развитие конструктивных навыков.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 08.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Проблемная ситуация «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

.Индивидуальная работа (ФЭМП) Продолжать    учить  считать    в пределах  5,  знакомить  с порядковым    значением  числа  5,  отвечать  на  вопросы  «Сколько?», «Который    по  счету?»

Игровая ситуация для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур «Правила гигиены»

Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Зима».

Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Рисование Тема: «Снегурочка»Цель:Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.Т.С. Комарова «Изобрази-тельная деятельность в дет-ском саду» (средняя груп-па), с. 47

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.Инд. Работа - «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память.Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, чтение сказки «Доктор Айболит».

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс № 1

Решение проблемных ситуаций «Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия.» ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.") 

Инд. работа - речевая игра «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья.

Беседа «Если малыш поранился»Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Чтение художественной литературы

Слушание«Сорока» развитие ритмичного слуха

Муз.игра«Вальс- шутка» музыка Д.Шостаковича

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 09.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс № 1

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе зимой» для формирования предпосылок экологического сознания.

Инд. работа - расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофер, продавец, воспитатель и т.д.)

Ситуативные разговоры о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей.

Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Аппликация Тема:«Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель:Формировать у детей умение создавать разнообразные изоб-ражение, творчество, чувство композиции и цвета. продол-жать упражнять в резании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.Т.С. Комарова «Изобра-зительная деятельность в детском саду» (средняя группа), с.46

Физкультура на прогулке по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения. П/и «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге.Инд. работа - попади в цель. Ситуативный разговор «Как поможем птицам в холодное время»Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Заяц и еж» братьев Гримм.

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс № 1

Трудовая деятельность «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Д/игра «Назови противоположности»Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Итоговое мероприятие рисование «Спорт»

Строительные игры

Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку»

Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 2 средняя Тема Дежурство в уголке природы

Цель Показать детям особенности дежурства в уголке природы.формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Итоговое мероприятие рисование «комнатные цветы» Дата проведения итогового мероприятия 16.12.22

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 12.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №2

Беседа «Как я провел выходные»

Цель: учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями.

.Наблюдение за комнатными растениями

Ситуационный разговор «Кто как к зиме приготовился»

Цель: расширение представления о животных, птицах зимой.

Д/и «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Рассматривание плаката с дикими животными.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром Тема: Дежурство в уголке природы Цель:Показать детям особенности дежурства в уголке природы.формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), с.43

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.Инд. работа по развитию движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд - пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.Самостоятельные игры с выносным материалом. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Работа перед сном

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, чтение  Е. Чарушин «Про зайчат»перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна   комплекс №2Сюжетно - ролевая игра Строим дом Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

Д/И«Из чего сделано?»Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования

Беседа по ОБЖ «.О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Конструктивные игры

«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  13.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика  комплекс №2 Беседа «Как изменилась природа» приметы зимы, особенности, развивать словарный запас

Индивидуальная работа (изодеятельность)продолжать учить рисовать снегурочку.

Формировать элементарные навыки личной гигиены.

Самостоятельная художественная деятельность.

Чтение и заучивание потешек

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Развитие речи Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.В.В. Гербова «Развитие ре-чи в детском саду» с. 44 № 2

Прогулка:

Наблюдение за ветром.Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.Инд. работа - метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Труд чистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна  комплекс №2

Театрализованная игра Пальчиковый театр «Гуси - лебеди» учить детей играть по ролям, передавать характер героев

Работа в физкультурном уголке прокатить мяч между кеглей

Словесно-речевая игра«Доскажи слово»Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Самостоятельная художественная деятельность

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Среда 14.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика  комплекс №2

Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть?»

Учить стих З.Александрова «Елочка»

Д/и «Снежинки кружатся, летят»

Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях.

Беседа с детьми «как мы умеем помогать»

Дежурство по столовой

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Тема:Занятие 2 Цель:Закреплять  умение    считать  в пределах 5, формировать   представления    о  равенстве  двух групп предметов на основе счета.  Продолжать  сравнивать предметы  по    двум  признакам величины (длине, ширине), обозначать    результаты  сравнениясоответствующими    выражениями. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа), с. 29

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение за следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.П/и «Мы погреемся немножко» - упражнять детей движения со провождением слов.«Кто быстрее добежит » - закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Создать условия для с/р игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

КГН. Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность. Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес

Вечер:

Гимнастика после сна  комплекс №2

Опыты:«Как сделать лёд цветным?»

Цель. Познакомить детей со способом изготовления цветного льда ( с добавлением гуаши). Развивать  умение обозначать действие словом, аккуратно пользоваться водой и краской, закреплять основные цвета.

Математическа игра «Когда это бывает»Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Дид. игра по ОБЖУбери на место. Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения

Музыкально-дидактическая игра«Узнай инструмент» развите темборного слуха

Слушание«Вальс» музыка Ф.Шуберта

 

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 15.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика  комплекс №2

Беседа «Новогодние сюрпризы» - расширять представления о традициях встречи нового года.

.Индивидуальная работа Д/и «Собери елочку»

Продолжать учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность.

Внести в книжный уголок книги про новый год, открытки на новогоднюю тематику.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Рисование Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Цель:Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.Т.С. Комарова «Изобрази-тельная деятельность в дет-ском саду» (средняя груп-па), с. 48

Прогулка:

Экспериментирование со снегом. Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.П/и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге.Д/и «Собери » - (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)Беседа «Гуляем зимой»Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.Самостоятельная деятельность на прогулке.Выносной материал - лопатки.Д/и «Найди пару» - упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки)

Работа перед сном

КГН. Работа с дежурными по столовой.

Вечер:

Гимнастика после сна  комплекс №2

Решение проблемных ситуаций

«Игрушки»Медведь, Лис и Заяц  собрались в  гости к кукле Насте. Они решили идти не с пустыми руками, а подарить новые ленты . Ленты должны быть одинаковой длины. Но как это сделать наши друзья не знают.

Индивидуальная работа (физкульт уголке) подбрасывание мяча

Труд - уборка игрушек после игры на своё место.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Чтение художественной литературы

Предложить детям трафареты, связанными с новогодней тематикой

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 1612.2022

Утро:

Утренняя гимнастика  комплекс №2

 Подготовка к новогоднему утреннику повторение песен и стихов.

Индивидуальная работа «Назови противоположности»продолжать учить называть противоположности

Труд - полив комнатных растений. Цель: предложить детям узнать знакомые растения по описанию, рассказать, как нужно их поливать.

Внести раскраски на новогоднюю тему, диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Лепка Тема: «Утка с утятами» Цель:Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Учить лепить фигурки на подставке.Т.С. Комарова «Изобрази-тельная деятельность в дет-ском саду» (средняя груп-па), с. 48

Физкультура на прогулке по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за сугробами.Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок.

П/и «Мыши в кладовой» - учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации.Д/и «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща.Двигательная активность детей, физическое совершенствование.«Рисунки на снегу»

Работа перед сном

КГН. Работа с дежурными по столовой.Чтение сказок  про новый год

Вечер:

Гимнастика после сна  комплекс №2

Трудовая деятельность: «Мытьё стульчиков».Цель: учить детей помогать няни, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду

Развлечения,   досуги Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Закреплять технические приемы рисования

Итоговое мероприятие рисование «комнатные цветы»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 2 средняя Тема Целевая прогулка «Что такое улица»

Цель Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес

Итоговое мероприятие  Дата проведения итогового мероприятия

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 19.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №3

Беседа «Скоро праздник - Новый год!» - привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Инструктаж №36

Наблюдение за комнатными растениями

Беседа с детьми «как мы умеем помогать», сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду»

Предложить рассмотреть иллюстрации об улице, проезжую часть.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром Тема: Целевая прогулка «Что такое улица» Цель:Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.Дыбина О.В. «Ознакомле-ние с предметным и соци-альным окружением» (средняя группа), с.31

Прогулка:

Наблюдение за следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков.«Кто быстрее добежит » - закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.Собрать игрушки после прогулки – воспитывать самостоятельность, желание трудиться.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.Создать условия для с/р игры «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

КГН Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №3 Сюжетно - ролевая игра Парикмахерская Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Д/И «Кто кем был?»Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Беседа Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

Конструктивные игры по желанию детей

.Работа в книжном уголке

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  20.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №3

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Д/и «Будь внимательным»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Продолжать учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность.

Самостоятельная художественная деятельность.

Внести в книжный уголок  книги

Чтение «Самый главный из гостей» -  формировать умение слушать новые стихи вступать в беседу по прочитанном

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в зимний период»

Организованная образовательная деятельность

Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков  существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.В.В. Гербова «Развитие ре-чи в детском саду» с. 45 № 3

Прогулка:

Наблюдение за автомобилем –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины.Д/и «Я работаю шофёром» цель: формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения.Д/и «Кто быстрее до ёлочки» - тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм развивать чувство удовлетворения от совместного труда.Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №3

Театральная деятельность Театр масок «Теремок» учить детей актёрскому мастерству

Работа в физкультурном  уголке Д/и «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений.

Решение проблемных ситуаций  «Что за праздник – Новый год?» - продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.

Самостоятельная художественная деятельность

Строительные игры

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Среда 21.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №3

Беседа «Скоро Новый год», побеседовать о том, как дети готовятся к Новому году, что ждут от этого праздника.

 Упражнение на внимание - обвести из множества ёлочных игрушек

Дежурство в уголке природы.Цель: продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная игровая деятельность

 В уголок художественного творчества внести трафареты, связанные с данной тематикой.

В книжный уголок внести книги с произведениями про Новый год.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Тема: Занятие 3 Цель:Продолжать    формировать представления  о  порядковом значении   числа  (в пределах 5), закреплять умение   отвечать навопросы:  «Сколько?»,  «Который    по  счету?»,  «На  котором месте?».  Познакомить с цилиндром,  учить  различать  шар  и цилиндр.    Развивать  умение сравнивать  предметы    по  форме, цвету, величине..И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа), с. 31

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение «Чем прекрасна ель?»Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидной форме, зелёном наряде, снежном убранстве.П/и «Мороз красный нос».П/и «Быстрые и меткие»Цель: развивать меткость ловкость, быстроту реакции.Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.Помочь дворнику убрать территорию своей беседки от снега.Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №3

Опыт:.Свет повсюду

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Повторение выученных стихотворений

Д/И Что мы знаем о вещах Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Внести в группу цветные восковые мелки и бумагу, предложить нарисовать угощение для куклы.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 22.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №3

Беседа Здравствуй зимушка - зима!и расширить характерные явления природы

 (ФЭМП)«Угости зайчат»Цель: форм. у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько сколько, поровну», «одинаково», поровну»    

Словесная игра «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Самостоятельная художественная деятельность.

Внести раскраски на новогоднюю тему

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Рисование Тема;«Наша нарядная елка» Цель:Учить детей  передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу. Ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувства радости при восприятии созданных рисунков.Т.С. Комарова «Изобрази-тельная деятельность в дет-ском саду» (средняя груп-па), с. 50

Прогулка:

Наблюдение за сугробами.Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок.

П/и «Мыши в кладовой» - учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации.Д/и «По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща.Двигательная активность детей, физическое совершенствование.

«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) – развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу.

Работа перед сном

 Культурно-гигиенические навыки .Чтение стихов про Новый год 

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №3

Решение проблемных ситуаций

«Что случилось с зайчиком?» - формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) учить подбрасывать мяч вверх и ловить

Д/ И «Кто кем был?»Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Поддержать детей в стремлении создавать изображение самостоятельно

Слушание «Кот и мышь» музыка Ф.Рыбицкого

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 2312.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №3

Беседа «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Повторить стихи к утреннику.

Поручить дежурным помочь накрыть на столы. – приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Предложить для рассматривания книжки – воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Аппликация Тема:«Бусы на ёлку» Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.Т.С. Комарова «Изобра-зительная деятельность в детском саду» (средняя группа), с.49

Физкультура на прогулке по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.Инд. работа - метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.Труд чистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Работа перед сном

КГН Чтение К.И. Чуковский «Ёлка»

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №3

Трудовая деятельность: «Уход за листьями растений»(удаление пыли кисточкой и сухой тряпкой)Цель: Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.

Д/И(музыкальны)«Узнай инструмент» развите темборного слуха

Проблемная ситуация о правилах поведения за столом.

.Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Конструирование«Лесенка для черепашки» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.



Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 2 средняя Тема: Почему растаяла Снегурочка?

Цель:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Итоговое мероприятие лепка Снегурочка  Дата проведения итогового мероприятия

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 26.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №4

Беседа «Скоро Новый год», побеседовать о том, как дети готовятся к Новому году, что ждут от этого праздника.

Упражнение на внимание - обвести из множества ёлочных игрушек, игрушки с петельками и раскрасить их.

Дежурство в уголке природы.

Цель: продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями.

 В уголок художественного творчества внести трафареты, связанные с данной тематикой.

В книжный уголок внести книги с произведениями про Новый год.

 

Работа с родительским комитетом по вопросам оформления группы к Новому году и проведения утренника.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Ознакомление с окружающим миром Тема: Почему растаяла Снегурочка? Цель:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), с.45

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды. П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.Упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка»

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №4

Сюжетно - ролевая игра: Путешествие по городу Цель: учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители

Артикуляционное упражнение «Хлопушка»

Цель: укреплять мышцы щё

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки..

Конструктивные игры

Работа в книжном уголке

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  27.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №4

Беседа «Праздник Новый год».

Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год.

Индивидуальная работа (изодеятельность) учить рисовать ёлку

Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы.

Самостоятельная художественная деятельность.

Чтение и заучивание потешек

Беседа с родителями о предстоящем празднике.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звук ш.Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук; различать слова со звуком ш.В.В. Гербова «Развитие ре-чи в детском саду»

с. 46  № 4

Прогулка:

Наблюдение «Что находится в шишках ели?» Цель: познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена.

П/и «Мыши в кладовой»Упражнение «Между снежками».Цель: упражнять . в ходьбе колонной по одному.Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен»Цель: объяснить почему так важен свежий воздух для организма человека, воспитывать интерес к окружающему миру.Расчисть дорожки от снега.Цель: развивать трудовые навыки, моторику, учить трудиться сообща.Трудовое поручение собрать лопатки. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение любимых книг

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №4

Театрализованная игра: «В гостях у бабушки»

Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.

Работа в физкультурном уголке

Д/И «Четвёртый лишний»Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование на зимнюю тему

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Среда 28.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №4

Беседа «Какие бывают подарки»

Цель: вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза.  

 Д/и «Магазин игрушек». Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки.

Дежурство по столовой. Цель: учить правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики.

Цель: развивать моторику рук, мышление.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП  Тема: Занятие 4 Цель: Упражнять в счете в пределах 5 по образ- цу. Продолжать уточ- нять представления о цилиндре,  закреплять    умение  различать шар,  куб,  цилиндр.  Закрепить представления    о последовательности  частей  суток: утро, день, вечер, ночь.И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа), с. 32

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Наблюдение «Какие прилетают на участок?» Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум трём характерным признакам.П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.Упражнение «Лошадка» - продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая  колени. Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.Подкормка птиц.Цель: воспитывать любовь к птицам.

Работа перед сном

КГН чтение сказок по выбору детей

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №4

Опыты: Воздух повсюду

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Новогодний праздник

Повторение выученных стихов

Д/И по ОБЖ «Опасности вокруг нас»На прогулке. Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными

Конструирование Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 29.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №4

Д/и «Ласковые имена» - создать условие для практического словообразования при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

.(ФЭМП)«Украсим коврик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине

Ситуативный разговор «Будь опрятным и аккуратным». Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Внести в группу картинки с иллюстрациями «Новый год в детском саду». Закреплять знания детей о новогоднем празднике.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность

Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Рисование Тема: «Новогодние поздравительные открытки» (Повторение) Цель:Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).Т.С. Комарова «Изобрази-тельная деятельность в дет-ском саду» (средняя груп-па), с. 48

Прогулка:

Наблюдение за птичьими следами на снегу.Цель: расширять знания о зимующих птицах; учить детей узнавать по следу, какой птице он принадлежит.П/и «Мороз красный нос».Учить  ходить и бегать по извилистой дорожке. Цель: учить выполнять задание воспитателя.Беседа «Зимой на горке»Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать умение дожидаться своей очереди.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Работа перед сном

КГН чтение сказок по выбору детей

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №4

Решение проблемных ситуаций: Ситуация с огнём. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? Дым в соседней квартире. Твои действия?

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Беседа по ОБЖТак или не так

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Чтение художественной литературы

Слушание «Бегемотик танцует»

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 30.12.2022

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №4

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес.

Чтение стихов по выбору детей.

Словесная игра «Бывает — не бывает» (с мячом)Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей.

Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.

Консультация «Безопасные праздники»

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану музыкального руководителя

Лепка Тема: «Слепи, что тебе хочется» Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки.Т.С. Комарова «Изобрази-тельная деятельность в дет-ском саду» (средняя груп-па), с. 50

Физкультура на прогулке по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.П/и «Снежиночки-пушиночки» - развивать творчество детей, пластичность.Упражнять    в отбивании мяча одной рукой в движении.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.Труд - сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для мишки) - формирование трудовых навыков.

Работа перед сном

КГН чтение сказок по выбору детей

Вечер:

Гимнастика после сна комплекс №4

Трудовая деятельность: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Д/игры (музыкальные)«Зайчик, ты зайчик» развитие ритмичного слуха

Итоговое мероприятие лепка Снегурочка

Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Прогулка:

Наблюдение за изменениеми в природе, погоде. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...