Педагогическое наблюдение – как ключ к индивидуальному развитию дошкольника
презентация

ДудареваТатьяна Васильевна
•Наблюдение –это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксированное восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем специально созданных условий.
•Наблюдение- это метод сбора данных с целью последующего анализа.
•Наблюдение- это ведущий метод проведения мониторинга в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое наблюдение – как ключ к индивидуальному развитию дошкольника. Подготовила : воспитатель Дударева Татьяна Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7 г. Находка

Слайд 2

Что такое наблюдение? Наблюдение –это целенаправленное, преднамеренное, специальным образом организованное и фиксированное восприятие исследуемого объекта, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него «вмешательства» путем специально созданных условий. Наблюдение - это метод сбора данных с целью последующего анализа. Наблюдение - это ведущий метод проведения мониторинга в детском саду.

Слайд 3

Действия педагога при наблюдении

Слайд 4

Для чего же мы наблюдаем за детьми? 1.Для получения информации. 2.Лучше понять, что происходит с ребенком. 3.Определить моменты, вызывающие озабоченность. 4.Выбрать правильные педагогические стратегии. 5.Найти способы решения проблемных ситуаций. 6.Внести изменения в развивающую среду 7.Внести изменения в план работы. 8.Увидеть изменения в развитии детей. 9.Получить обратную связь .

Слайд 5

Преимущества метода наблюдения Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества каждого ребенка Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определенным задачам, предметам и т.д. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. Оперативность получения информации. Относительная дешевизна метода.

Слайд 6

Недостатки метода наблюдения На результаты наблюдений могут повлиять: Настроение наблюдателя ; Его предубеждение (искажение восприятия тем больше, чем сильнее наблюдатель стремится подтвердить свою гипотезу ); Его усталость(в результате чего наблюдатель перестает замечать важные изменения, делает ошибки при записях ); Адаптивность наблюдателя к происходящему .

Слайд 7

Формы записи педагогических наблюдений Регистрация эпизодов. Повествовательные или дневниковые заметки Карта наблюдений

Слайд 8

Средства ведения наблюдения

Слайд 9

При проведении наблюдения за детьми не нужно организовывать какие-то специальные ситуации наблюдения.

Слайд 11

Наблюдение является основой для оценки ситуации в развитии ребёнка, которая должна: - Сосредотачиваться преимущественно на выявлении сильных сторон каждого ребёнка, а не его неудачах. Способствовать успеху детей и оптимизировать процесс развития. - Подчёркивать важность позитивной динамики в развитии. - Быть постоянным компонентом процесса развития, являться источником информации, подсказкой, что и как развивать. - Быть мгновенной, сосредоточенной на всех областях развития (социально-эмоциональной, физической, познавательно-речевой, художественно-эстетической). - Включать активный обмен мнениями между всеми членами команды (педагогами, родителями, а по возможности и, и детьми. - Быть абсолютно понятной родителям. - Своевременно выявлять действительные потребности детей, которым необходима дополнительная помощь .

Слайд 12

Дневник наблюдений

Слайд 13

Дневник наблюдений

Слайд 14

Дневник принесет пользу лишь в том случае, если намеченная в нем (в выводах) индивидуальная работа, направленная на решение определенных воспитательных задач, вносится затем в общий план работы. В плане же воспитатель намечает, когда именно он будет проводить эту индивидуальную работу. В дневнике должны найти отражение и результаты наблюдений за детьми в повседневной жизни. Хотя при наблюдениях воспитатель обычно ставит перед собой какую-нибудь одну основную задачу, записи же всегда будут отражать самые разнообразные проявления ребенка и встающие в связи с этим другие воспитательные задачи.

Слайд 15

Вывод: Практика дошкольного воспитания убеждает нас в том, что дневник наблюдений не только помогает установлению причин того или иного поведения ребенка, но и является своеобразным обобщением опыта работы каждого воспитателя. В руках исследователя дневник вдумчивого мастера-воспитателя — прекрасный материал для анализа.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.

Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневно...

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"...

Презентация "Задачи и содержание педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"

Данный материал может быть использован на совете педагогов, методическом объединении и других мероприятиях....

Педагогическая диагностика.Оценка индивидуального развития дошкольника. Средняя группа.

Все мы хотим видеть наших малышей успешными во взрослой жизни и стремимся помочь им в этом. Для этого взрослым необходимо знать, что должен уметь  ребенок в каждый возрастной период...

Организация и анализ педагогических наблюдений как основа реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.

Из опыта организации и анализа педагогических наблюдений в ДОО, являющихся основой реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельноясти с дошкольниками....

Педагогическая диагностика, как метод изучения индивидуального развития дошкольников

Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развит...

Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы «Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками через сюжетно-ролевую игру» в МБДОУ № 17 «Земляничка».

Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы   «Развитие  игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников  со сверстниками  ...