Приемы воспитания детей дошкольного возраста с нарушением поведения.
консультация

Жабина Ольга Владимировна

Приемы воспитания детей дошкольного возраста с нарушением поведения.

Использование различных приемов в воспитании детей дошкольного возраста с нарушением поведения дают положительный результат: беседы; совместная творческая работа; разумное доказательство ребенку нравственной позиции; оценка происходящего; библиотерапия; стимулирование и мотивация: поощрения (одобрения, похвала, благодарность, предоставление прав, награждение) и наложение дополнительных обязанностей; порицание, осуждение, внушение – воздействия на чувства, а через них на ум и волю; психотренинг; пример – явление, воспринимаемое зрением, наиболее быстрый путь коррекции поведения; тренинги; анализ жизненных ситуаций.

Нетрадиционные приемы в воспитании детей дошкольного возраста с нарушением поведения – это ароматерапия; фитотерапия; музыкотерапия; цветотерапия; куклотерапия; песочная терапия; рефлексотерапия и точечный массаж; сказкотерапия.

Сказкотерапия – это самый древний психологический и педагогический метод. Он оказывается эффективный в работе не только с маленькими детьми, но и со взрослыми.

Игротерапия – в дошкольном возрасте это направление занимает одно из ведущих средств, поскольку игра в данном возрасте является ведущим видом деятельности.

Психодрама. – это разыгрывание по ролям каких либо сюжетов. Пальчиковая драмматизация – разыгрывание сюжетов с помощью пальцев.

Игры направленные на развитие произвольности – умение управлять собой.

Музыкотерапия – Это лекарство, которое слушают.

Проводить воспитательную работу и объяснять, как нужно себя вести, имеет смысл тогда, когда все эмоции окончательно схлынут. Только успокоившись, ребенок будет способен услышать вас. Используя игровую форму, можно помочь ребенку снять накопившееся эмоциональное напряжение.

Таким образом, процесс воспитания детей дошкольного возраста с нарушением поведения будет успешным, если педагог создаст такие условия, в которых систематическое и планомерное обращение к игровым технологиям, другим приемам не нарушит естественной логики жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы воспитания детей дошкольного возраста с нарушением поведения.

Использование различных приемов в воспитании детей дошкольного возраста с нарушением поведения дают положительный результат: беседы; совместная творческая работа; разумное доказательство ребенку нравственной позиции; оценка происходящего; библиотерапия; стимулирование и мотивация: поощрения (одобрения, похвала, благодарность, предоставление прав, награждение) и наложение дополнительных обязанностей; порицание, осуждение, внушение – воздействия на чувства, а через них на ум и волю; психотренинг; пример – явление, воспринимаемое зрением, наиболее быстрый путь коррекции поведения; тренинги; анализ жизненных ситуаций.

Нетрадиционные приемы в воспитании детей дошкольного возраста с нарушением поведения – это ароматерапия; фитотерапия; музыкотерапия; цветотерапия; куклотерапия; песочная терапия; рефлексотерапия и точечный массаж; сказкотерапия.

Сказкотерапия – это самый древний психологический и педагогический метод. Он оказывается эффективный в работе не только с маленькими детьми, но и со взрослыми.

Игротерапия – в дошкольном возрасте это направление занимает одно из ведущих средств, поскольку игра в данном возрасте является ведущим видом деятельности.

Психодрама. – это разыгрывание по ролям каких либо сюжетов. Пальчиковая драмматизация – разыгрывание сюжетов с помощью пальцев.

Игры направленные на развитие произвольности – умение управлять собой.

Музыкотерапия – Это лекарство, которое слушают.

Проводить воспитательную работу и объяснять, как нужно себя вести, имеет смысл тогда, когда все эмоции окончательно схлынут. Только успокоившись, ребенок будет способен услышать вас. Используя игровую форму, можно помочь ребенку снять накопившееся эмоциональное напряжение.

Таким образом, процесс воспитания детей дошкольного возраста с нарушением поведения будет успешным, если педагог создаст такие условия, в которых систематическое и планомерное обращение к игровым технологиям, другим приемам не нарушит естественной логики жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Целью программы является развитие когнитивного потенциала, социализация ребенка с синдромом Дауна, повышение его самостоятельности и автономности, создание условий для развития эмоционального, социаль...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Дошкольный возраст для ребенка является тем временем, когда под влиянием различных факторов и персоналий закладываются первичные эмоционально-нравственные основы культуры его личности. Эмоциональное и...

Физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

      В статье рассматривается актуальность и проблема патриотического воспитания дошкольников с нарушениями речи....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже...