Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Хочу все знать"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План на каждый день по лексической теме  "Хочу все знать".

План расписан подробно с прогулками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.02_hochu_vse_pon.docx18.53 КБ
Файл 11fevr_pyatn_hochu_vse.docx18.54 КБ
Файл 8_fev_vt_hochu_vse.docx19.47 КБ
Файл 9_fevr_sr_hochu.docx19.67 КБ
Файл 10_fev_chetv_hochu_vse.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация

Амплификация (обогащение РППСдля поддержки детской инициативы

)

Дата, тема недели

Занятия

Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

7 февраля, понедельник. Тема:

« Хочу все знать.» Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».

Занятие 1

Музыка

Занятие 2

Формирование целостной картины мира

Тема: Мир комнатных растений

-расширять представления о многообразиикомнатных растений.

Лит-ра : Соломенникова, стр.66

2 пол.дня

Физическое развитие

Занятие 28

-упр в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Лит-ра:

Пензулаева, стр.70        

Первая половина дня. Прием детей 

Трудовое вос-ие. Убирать на место игрушки, строительный материал, поддерживать внешний вид кукол (причёсывать, одевать), помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию.

Двигательная. Утренняя зарядка

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Нравственное вос-ие. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада.

Позн.-исслед. Прогулка №1

Наблюдение за воробьем зимой -продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы;активизировать внимание и память. Подвижная игра«Ловишки с приседаниями»- учить соблюдать правила игры.

«Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Труд: уборка снега с веранды - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Вторая половина дня.

Двигательная: корригирующая гимнастика после сна.

С/р игра«Семья»- формировать умение творчески развивать сюжет игры

Прогулка 2

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (солнышко, домик, заборчик).

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

Вечер. С-к. «Мой адрес...»  Цель: Закрепление знаний об улице, на которой я живу, домашнем адресе.

Рассматривание алобома «Зимние виды спорта»

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.(Варя, Илья, Юля)

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.( Влад, Тимофей, Саша)

С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой  дорожке: развивать равновесие, координацию движений.

(Влад, Даня, Аделина)

Индивидуальная работа по развитию речи (описание девочек и мальчиков с соседнего участка)(Даня, Оля, Андрей)

Развивать умение прыгать на двух ногах. передвигаясь вперёд ( Тимофей, Тимофей, Даня)

Предложить покормить птичек хлебушком (Саша, Катя)

 

Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности

Д/и

Раскраски

Книги

 Выносной материал:

совочки, формочки,



Предварительный просмотр:

                                                                   Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация

Дата, тема недели

Занятия

Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Амплификация(обогащение РППС для поддержки детской инициативы)

11 февраля, пятница

Тема: 

«Хочу все знать»

 Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».

Занятие 1.

Музыка

Занятие 2

Ручной труд

Снеговик

-знакомить детей с поролоном, учить делать игрушку

Куцакова, стр 60

2 пол.дня

 Физическое развитие

Ходьба и бег врассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнения в забрасывании мяча в корзину.70-71

        

Утро. Прием детей.

Первая половина дня.

Д/игры: «Найди лишнюю картинку»

Формировать умение выделять главное

Двигательная. Утренняя гимнастика.

П\И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Конструктивно-модельная деятельность «Наш город»-учить конструировать по заданной теме.

П-Исслед. Прогулка №1 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья? Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?

Птички в гнездышках» -упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры

Труд: Собрать снег на участке.

Вторая половина дня.

в пространстве.

С/р игры: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

Корригирующая гимнастика

Д/игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья.

П/и: «Дети и волк» -упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. « Перебежки-догонялки »- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Труд: Сбор снега в кучки.

Вечер.Театрализованная деят. «Пока занавес закрыт» (№6, 7) Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.  

Предложить детям настольные- дидактические игры,

наблюдать за  выполнением правил игры, распределение ролей.

Работа по развитию основных движений   «Прыжки в длину»- упражнение в прыжках длину, закрепляя  навыки мягкого приземления(Аня, Егор)

Индивидуальная работа по развитию речи с Мишей Звуковая культура речи: звук [з]- упражнять в чистом произношении звука [з].

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед(Егор, Ваня)

« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруч(Егор, Егор)

Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности

Д/и

Раскраски

Книги

 Выносной материал:

совочки,



Предварительный просмотр:

                                                                   Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация

Амплификация (обогащение РППСдля поддержки детской инициативы

)

Дата, тема недели

Занятия

Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

8 февраля, вторник 

Тема.

« Хочу все знать»

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».

 

Занятие 1.

Развитие речи

Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка»

Пересказ сказки А,Н, Толстого «Еж»

-учить детей составлять рассказы по теме из личного опыта, упражнять в образовании слов антонимов

Лит-ра: Гербова , стр.82

Занятие 2.

Лепка

Деревянная Москва

-продолжать учить соединять детали

Лит-ра Колдина, стр48        

Первая половина дня. Утро. Прием детей.

Формирование основ безопасности. Ситуативный разговор «Безопасность на льду».  

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Двигательная. Утренняя гимнастика.

Позн.-Исслед. Прогулка №1

Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Подвижные игры

« Перебежки-догонялки »- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки» -учить уверенно, взбираться по лестнице

ТРУД: Сбор снега на участке.

Вторая половина дня.

Двигательная: Корригирующая гимнастика.

Д/и «Угадай на слух вид транспорта» -

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование. Опыт «Определение формы»
Воспитатель предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Вывод: камни-твёрдые.

Прогулка 2 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес»- приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка участка от снега.

Вечер. 

Х-Э. «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

ЧХЛ.Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева

Самостоятельная  игровая  деятельность

Учить  Диму ходить по прямой линии-развивать умение сохранять равновесие.

Учить Олю бросать мяч вверх - развивать   силу броска.

Упражнять Ваню, Диму в отсчете предметов, закрепить прямой  счет до 7

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек хлебушком (Егор, Оля)

Индивидуальная работа по рисованию-учить Соню закрашивать  ,

 не заходя за контур.

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово» -

развивать логику, воображение, речь.

(Тимофей, Саша)

Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности

Создание условий для индивидуальной  изобразитель

ной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.  

Д/и

Раскраски

Книги

 Выносной материал:

совочки, формочки,

 



Предварительный просмотр:

                                                                   Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация

Амплификация (обогащение РППСдля поддержки детской инициативы

)

Дата, тема недели

Занятия

Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

9февраля, среда

Тема:

« Хочу все знать»

 Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».

Занятие 1.

Подготовка к обучению грамоте

Звуковой анализ слов

-обучать детей действиям звукового анализа слов, продолжать учить определять звук в слове

Затулина, стр45

Занятие 2.

Физическое развитие 29

Ходьба и бег врассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнения в забрасывании мяча в корзину.

Пензулаева, стр 70        

Первая половина дня. Утро. Прием детей.

С-К. Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». 

Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий

Двигательная: утренняя гимнастика.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.«Котик Вася заболел, Петя Васю пожалел»- познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания.

П-Исслед. Прогулка №1

Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк» -упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: почистить дорожки.

Вторая половина дня.

Двигательная. Корригирующая гимнастика.

Приобщение к искусству Путешествие в мир искусства

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству

Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» -развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Сбор снега в кучи.

Вечер.

С-К.Беседа  «Какие запрещающие знаки вы знаете?» -

закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе; воспитывать любовь к природе.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа на тему «Мой любимый город»-актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, воспитывать гордость за него, желание сделать его еще красивее.

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города».

Рисование на выбор комнатных цветов

С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой  дорожке: развивать равновесие, координацию движений

( Оля, Илья, Ваня)

 Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ.( Юля, Аня)

 С детьми поупражняться в составлении короткого рассказа об игрушке

(Эмин,Тимофей)

С группой детей закрепление  счета до5-7

(Егор, Даня)

Индивидуальная работа по рисованию-учить Ваню закрашивать , не заходя за контур.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.(Оля, Варя)

Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности

Д/и

Раскраски

Книги

 Выносной материал:

совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

 



Предварительный просмотр:

                                                                   Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация

Дата, тема недели

Занятия

Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Амплификация(обогащение РППС для поддержки детской инициативы)

10 февраля, четверг

Тема.  

« Хочу все знать»

 Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».

Занятие 1.

Математика

-познакомить с количественным составом числа 5 из единиц

-совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках

Позина, стр46-47

Занятие 2

Рисование

На моей улице

-рисование карандашом, учить изображать контуры одноэтажных и многоэтажных домов, стр 48

        

Первая половина дня.Утро. Прием детей

С-к. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

Беседа о домашних цветах-развивать мышление, память

Двигательная. Утренняя гимнастика

Приобщение к художественной литературе Пересказ  были  Л. Н. Толстого «Котёнок».

Цель: учить детей внимательно слушать и передавать содержание небольшого  по объёму литературного произведения.

П-Исслед. Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» -  «Ловишка»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Сбор снега в кучи.

Вторая половина дня.

Двигательная: Корригирующая гимнастика

Экологическое воспитание-Беседа . «Зимний лес»-развивать речь, мышление

Прогулка 2 Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Птички в гнездышках» -упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

ТРУД: Собрать палочки на участке.

Вечер. Программа «Моя малая Родина» (краеведение)

Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»

 Цель: закрепить приметы зимы

Самостоятельная игровая деятельность. Р.р.Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось?  Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов  дня сегодняшнего

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте (Эмин,Катя)

Работа по развитию основных движений  «Прыжки в длину»- упражнение в прыжках длину, закрепляя  навыки мягкого приземления(Тимофей, Варя)

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.(Егор, Андрей)

Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней Звуковая культура речи: звук [з]- упражнять в чистом произношении звука [з].

Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

(КАТЯ, Варя)

« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.(Илья, Ваня)

Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности

Д/и

Раскраски

Книги

 Выносной материал:

совочки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...