Планирование на неделю
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с зимними играми, забавами, видами спорта (коньки, лыжи, санки)
Итоговое событие: Лэпбук «Зимние развлечения»
Программа воспитания: Направление Социальное, физическое и оздоровительное воспитание
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) "Как по снегу, по метели трое саночек летели" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей детей с признаками зимы в природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с зимующими птицами | Познавательная деятельность (РЭМП). Тема: Счёт до 5. Сравнение трёх предметов по длине. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: « Снежная баба» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей рисовать при помощи бумажного кома; развитие глазомера; формы и цвета | Театральная деятельность. Игра –драматизация «Зимняя сказка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности. |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы И. Гурин «Зимние забавы»; русская народная сказка «Снегурочка», чтение по выбору детей. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к чтению литературы. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Елочка зеленая» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Зимние забавы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с техникой выполнения аппликации из бумаги. | Конструктивная деятельность Тема: «Горка для куклы Кати» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования. | Итоговое событие Лэпбук «Зимние развлечения» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Задачи: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Задачи: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. | ○ Наблюдение за зимним небом, облаками. Задачи: создать условия для развития воображения. Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. | Наблюдение за солнцем Задачи: создать условия для знакомства с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако- вых действий с одним общим предметом. П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. | ○ Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке П/и «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | ○Наблюдение за погодой. Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать связь между временем года и погодой. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость движения. П/и «Коршун и птенцы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Коммуникативная деятельность | Д/И «Какая зима» Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков зимы Д/И «Что взять на прогулку?». Задачи: создать условия для упражнять детей в употреблении имен существительных в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти | Д/И «Рассматривание сюжетных картин «Детки играют зимой» Задачи создать условия для расширять представления детей о диких животных, обогащать словарный запас». Беседа: «Чему нас учат сказки?». Задачи: создать условия для развития в детях положительных качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. | Д/И Кто в домике живет?» Задачи: Создать условия для закрепления правильного произношения звуков. Развивать речевое дыхание детей. Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?» Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь. | Д/И «Спрячем и найдем» Задачи: создать условия для. активизировать речь и уточнить соответствующие понятия .Д.И. «Собери сказку» Задачи: создать условия для учить собирать из нескольких частей целое. | Беседа «Морозные деньки» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Дидактическое упражнение «Расскажем сказку вместе» Задачи: создать условия для формирования у детей навыков речевого общения. |
Восприятие худ. литературы | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Задача: Создать условия для знакомить детей с произведениями устного народного творчества | Чтение сказки «Как звери новый год встречали». Задачи: создать условия для ознакомления со сказкой, вызвать желание послушать её. | Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» Задачи: Создать условия для умения слушать воспитателя. | Чтение стихотворений о зимних забавах А. Шибаева «Сани», Л. Квитко «Санки». Задачи: Создать условия для умения слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы. | Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад» Задачи: Создать условия для поддерживания интереса к поэзии, способствовать созданию хорошего настроения. |
Конструктивная деятельность | « Волшебная змейка». Задача: создать условия для закрепления умения соединять кирпичики . | 1.Игра «Строим вместе» (крупный стр. материал) 2.Разрезные картинки «Зимние игры» Задачи: создать условия для: Формирования умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять знания об игрушках, умение соединять детали. | Дидактическая игра, конструирование: «Жил – был самолетик». Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) | Строительство заснеженного домика Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Дидактическая игра, конструирование: «Помоги попасть в домик». Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) |
Игровая деятельность | С/Р.И «Поликлиника» - создать условия для развития способности принять на себя роль врача Игра «Чьи детки?» Задачи: создать условия для развития взаимодействия друг с другом, развития словарного запаса. Д/и«Собери пирамидку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету. | Дидактическая игра «Один, много» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития памяти, внимания, умения различать количество предметов Игры–стихи (по выбору детей). Задачи: создать условия для умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Игра - упражнение «Отгадай зимние загадки» Задачи: создать условия для развития мышления, активизировать словарь детей.СРИ «Магазин» - Задачи: создать условия для обучения правилам поведения в общественных местах, культуре общения, развивать игровую деятельность. Пальчиковая игра: «Улыбнемся солнышку» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук. | С/р игра «Больница» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. Игра «Громко – тихо» Задачи: создать условия для развития интонационной культуры речи. Настольные игры по выбору детей. Задачи: создать условия для самостоятельности, умения выбрать игру. | С/Р.И. «Угощение» - Задачи: создать условия для развития знания детей об особенностях питания домашних животных Настольно-печатная игра «Найди такую же рукавичку |
Трудовая деятельность | КГН: «Поручение» Инд.работа с - выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища. Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами» ( работа по воспитанию культуры поведения за столом) Разыгрывание игровой ситуации «Покажи Зайке, как надо руки намыливать» | Труд на участке: Подметаем дорожку Задача: создать условия для проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: создать условия для воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: сбор камешков на участке; Задача: создать условия для проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Обучение пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их). Задачи: создать условия для закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: сбор мелкого мусора; Задача: создать условия проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). Задача: создать условия для воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Общественно-полезный труд (уход за игрушками, их мытье) Задача: создать условия для заинтересованности в выполнении трудовых поручений. КГН: Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда Задачи: создать условия для проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. |
Двигательная деятельность | П/И «Снежинки» Задача: создать условия для развития координации, умении кружится не наталкиваясь друг на друга. П/игра «Перебежки-догонялки». Задача: создать условия для развития согласовывать свои действия с действиями товарищей П/И: «Не замочи ног» Задачи: создать условия для развития у детей движений. Выдержки, наблюдательности. | Гимнастика после сна «Ходим по массажным коврикам» Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия. П/И «Кто выше?» Задача: создать условия для развития основных движений. М/П/И «Передай морковку» Задачи: создать условия для развития формирования умения собираться в круг. | П/И «Зайка беленький сидит» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, Лого ритмическое упражнение «Кот Васька». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | Гимнастика после сна «Ходим по массажным коврикам» Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия. П/И «Бездомный заяц». Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, прыгать на двух ногах. П/И «Берегись, заморожу». Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | П/И «Охота на зайцев» Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку. П/И «Кролики» Задача: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Консультация для родителей «Как приобщить ребёнка к спорту». | Консультация «Игры детей на свежем воздухе зимой» | Памятки «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Безопасность детей – забота взрослых». | Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

