Планирование на неделю
материал (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

Тема "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Зимние забавы» 9.01.2023-13.01.2023

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с зимними играми, забавами,  видами спорта (коньки, лыжи, санки)

Итоговое событие: Лэпбук «Зимние развлечения»

Программа воспитания: Направление  Социальное,  физическое и оздоровительное  воспитание

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)   "Как по снегу, по метели трое саночек летели"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  обучения детей  детей с признаками зимы в природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема:  «Зимующие птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

знакомства детей с зимующими птицами

Познавательная деятельность (РЭМП).

Тема: Счёт до 5. Сравнение трёх предметов по длине.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: « Снежная баба»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  обучения детей рисовать при помощи бумажного кома; развитие глазомера; формы и цвета

Театральная деятельность. Игра –драматизация

«Зимняя сказка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  театрализованной деятельности.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

И. Гурин  «Зимние забавы»; русская народная сказка «Снегурочка», чтение по выбору детей.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к чтению литературы.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Елочка зеленая»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  знакомства детей с техникой выполнения аппликации из бумаги.

Конструктивная деятельность

Тема: «Горка для куклы Кати»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.

Итоговое событие

Лэпбук «Зимние развлечения»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц.

Трудовая деятельность.

Кормление птиц. Задачи: поощрять инициативу и

стремление детей

помогать птицам зимой.

П/и «Воробушки и

автомобили»,

«Самолеты».

Задачи: развивать двигательную

активность, дружеские

взаимоотношения,

учить действовать по

правилам, ловкость,

умение действовать по

сигналу.

○ Наблюдение за зимним небом, облаками.                                        

Задачи: создать условия для развития воображения.

Рассматривание

снежинки. Разгадывание

загадок о снеге и

снежинках: предложить

детям рассмотреть

снежинки на одежде,

обсудить, на что они

похожи, почему не тают

на одежде, но тают на

ладошке?

Исследовательская

деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать

знакомить детей со

свойствами снега.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от

снега. Цель: поощрять

инициативу и стремление

детей поддерживать

порядок на участке.

Наблюдение за солнцем Задачи: создать условия для знакомства с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

П/и «Кто бросит дальше

снежок?».

Цель: учить

правилам очередности в

игре, требующим одинако-

вых действий с одним

общим предметом.

П/и «Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять

действия строго по сигналу

воспитателя. Развивать у

детей внимание, умение

различать цвета.

Упражнять в беге и ходьбе.

○ Наблюдение за

деревьями.

Цель: формировать

знания о жизни

растений зимой;

воспитывать бережное

отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега к

корням деревьев. Цель:

поощрять инициативу и

стремление детей

поддерживать порядок

на участке

П/и «Трамвай» Цель:

развивать умение детей

двигаться парами,

согласовывая свои

движения с движениями

других играющих; учить

их распознавать цвета и

в соответствии с ними

менять движение.

○Наблюдение за погодой.

Беседа «Морозные деньки»

Цель: формировать умение

самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение

устанавливать связь между временем года и погодой.

Трудовая деятельность.

Сооружение горки для

кукол, прихлопывая снег

лопаткой. Цель: учить

работать сообща, получать

радость от выполненного

труда и его результата.

П/и «Пробеги и не задень».

Цель: развивать ловкость

движения.

П/и «Коршун и птенцы».

Цель: учить бегать, не

наталкиваясь друг на

друга.

Коммуникативная деятельность

Д/И «Какая зима»

Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков зимы

  Д/И «Что взять на прогулку?».

Задачи: создать условия для упражнять детей в  употреблении имен существительных в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти

Д/И «Рассматривание сюжетных картин «Детки играют зимой»

Задачи создать условия для расширять представления детей о диких животных, обогащать словарный запас».

Беседа: «Чему нас учат сказки?».

Задачи: создать условия для развития в детях положительных качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.                                        

Д/И Кто в домике живет?»

Задачи: Создать условия для закрепления правильного произношения звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?»

Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.

Д/И «Спрячем и найдем» Задачи: создать условия для. активизировать речь и уточнить соответствующие понятия

.Д.И. «Собери сказку»                  Задачи: создать условия для учить собирать из нескольких частей целое.

Беседа  «Морозные деньки»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей  о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Дидактическое упражнение «Расскажем сказку вместе»

Задачи: создать условия для формирования у детей навыков речевого общения.

Восприятие  худ. литературы

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Задача: Создать условия для знакомить детей с произведениями устного народного творчества

Чтение сказки «Как звери новый год встречали».

Задачи: создать условия для ознакомления со сказкой, вызвать желание послушать её.

Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка»

Задачи: Создать условия для умения слушать воспитателя.

Чтение стихотворений о зимних забавах 

А. Шибаева «Сани»,  Л. Квитко «Санки».

Задачи: Создать условия для умения слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад»

Задачи: Создать условия для поддерживания интереса к поэзии, способствовать созданию хорошего настроения.

Конструктивная деятельность

« Волшебная змейка».

Задача: создать условия для закрепления умения  соединять кирпичики .

1.Игра «Строим вместе» (крупный стр. материал)

2.Разрезные картинки «Зимние игры»

Задачи: создать условия для:

Формирования умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять знания об игрушках, умение соединять детали.

Дидактическая игра, конструирование: 

«Жил – был самолетик». 

Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Строительство заснеженного домика

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Дидактическая игра, конструирование: 

«Помоги попасть в домик». 

Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Игровая деятельность

С/Р.И «Поликлиника» -  создать условия для развития способности принять на себя роль врача

Игра «Чьи детки?»

Задачи: создать условия для развития взаимодействия друг с другом, развития словарного запаса.

Д/и«Собери пирамидку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

Дидактическая игра  «Один, много»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития памяти, внимания, умения  различать количество предметов Игры–стихи (по выбору детей).

Задачи: создать условия для умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Игра - упражнение «Отгадай зимние загадки»

 Задачи: создать условия для развития   мышления, активизировать словарь детей.СРИ «Магазин» -

Задачи: создать условия для   обучения правилам поведения в общественных местах, культуре общения, развивать игровую деятельность. 

 Пальчиковая игра: «Улыбнемся солнышку»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук.

С/р игра «Больница» 

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

Игра «Громко – тихо»

Задачи: создать условия для развития интонационной культуры речи. Настольные игры по выбору детей.

Задачи: создать условия для самостоятельности, умения выбрать игру.

С/Р.И. «Угощение» -

 Задачи: создать условия для развития знания детей об особенностях питания домашних животных Настольно-печатная игра

«Найди такую же рукавичку 

Трудовая деятельность

КГН:  «Поручение» 

Инд.работа с - выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища.

Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами»

( работа по воспитанию культуры поведения за столом)

Разыгрывание игровой ситуации «Покажи Зайке, как надо руки намыливать»

Труд на участке: Подметаем дорожку

Задача: создать условия для  проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: создать условия для  воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: сбор камешков на участке;

Задача: создать условия для проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Обучение пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их).

Задачи: создать условия для закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: сбор мелкого мусора;

Задача: создать условия проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Задача: создать условия для воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Общественно-полезный труд

(уход за игрушками, их мытье)

Задача: создать условия для заинтересованности в выполнении трудовых поручений.

КГН: Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда

Задачи: создать условия для  проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Двигательная деятельность

П/И «Снежинки»

Задача: создать условия для развития координации, умении кружится не наталкиваясь друг на друга.

П/игра «Перебежки-догонялки».  

Задача: создать условия для развития  согласовывать свои действия с действиями товарищей

П/И:   «Не замочи ног»

Задачи: создать условия для развития у детей движений. Выдержки, наблюдательности.

Гимнастика после сна

«Ходим по массажным коврикам»

Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия.

П/И «Кто выше?»

Задача: создать условия для развития основных движений.

М/П/И «Передай морковку»

Задачи: создать условия для развития формирования умения собираться в круг.

П/И  «Зайка беленький сидит»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя,

Лого ритмическое упражнение «Кот Васька».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

Гимнастика после сна

«Ходим по массажным коврикам»

Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия.

П/И  «Бездомный заяц».

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, прыгать на двух ногах.

П/И  «Берегись, заморожу».

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/И «Охота на зайцев»

Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения прямо или боком проползать через скамейку.

П/И «Кролики»

Задача: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей  «Как приобщить ребёнка к спорту».

Консультация  «Игры детей на свежем воздухе зимой»

Памятки «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Безопасность детей – забота взрослых».

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...