Календарно - тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx68.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

09.01.2023 понедельник

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и. «Какая, какой, какое?».  Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Социально-коммуникативное развитие

«Вежливые слова».

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

Познавательное развитие

«Разрезные картинки».

Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

Речевое развитие

Д/и «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбивать слова, близкие по смыслу (слова-приятели).

Утренний круг

«Букет». Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

НОД

9:25 – 9:45

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Коррекционный час

По плану логопеда

Дополнительное образование

«Руки и ноги тебе ещё пригодятся». Цель: продолжать формировать представления детей о частях тела, развивать навыки коллективной работы.

Речевое развитие

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». 
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Социально -коммуникативное развитие

«Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Художественно-эстетическое развитие

«Сороконожка»

Цель: развитие чувства ритма.

Совместная

деятельность

«Городок для кукол». Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД:

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Обновить информацию для родителей по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

10.01.2023 вторник

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Построим дома». Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему пословиц. Цель: на конкретных примерах (героев художественной литературы, поступках окружающих людей) формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте.

Познавательное развитие

«Чудесный мешочек». Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.).

Речевое развитие

Игра: "Собираем урожай". Цель: усвоение формы   глаголов единственного числа настоящего, прошедшего и будущего времени. 

Утренний круг

«Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

НОД

9:00 – 9:20

9:30 – 9:50

Основы науки и естествознания: «Зимние виды спорта и забавы» - создание условий для расширения представлений о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни. Конспект.

Рисование: «Снежная баба» - создание условий для обучения детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. «Рисование с детьми» средняя группа Д. Н. Колдина стр.31

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку        

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Рукавичка». Цель: побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных.

Социально -коммуникативное развитие

Игра "Принеси игрушку, какую захочешь". Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

Художественно-эстетическое развитие

Д/ и. «Матрёшкин сарафан». Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Совместная

деятельность

«Кем я буду?». Цель: формировать понятие профессий фотограф, повар, швея, летчик, шофер и т.д.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: рисование: «Снежная баба»

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».  Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

11.01.2023 среда

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». 

Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Рисование «Дом в котором ты живешь». Цель - учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Социально-коммуникативное развитие

«Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Познавательное развитие

Игра «Чудесный мешочек». Цель - упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Речевое развитие

Д/и. «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.

Утренний круг.

«Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

НОД

9.00-9.20

10:15 – 10:35

Математическое развитие: Занятие № 16 – создание условий для упражнения в счёте и отсчёте предметов в пределах 5. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 38.

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

 Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Лиса». Цель: добиваться хорошего запоминания стихов.

Социально -коммуникативное развитие

«Возьмем Мишку на прогулку». Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Художественно-эстетическое развитие

«Море». Цель: развитие динамического слуха.

Совместная

деятельность

«Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Математическое развитие: Занятие № 16

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «О профилактике простудных заболеваний».

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

12.01.2023 четверг

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». 

Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно». Цель: создание условий для закрепления умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и. «Какое время года?» -  создание условий для обучения соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Социально-коммуникативное развитие

«Если добрый ты…» -  создание условий для формирования у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Познавательное развитие

Д/ и. «Где что можно делать?» -  создание условий для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Речевое развитие

Д/и «Помоги Буратино» -  создание условий для обучения детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

Утренний круг

«Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками

НОД

9:00 – 9:20

Развитие речи: чтение русской народной сказки «Зимовье» - создание условий для вспоминания известных им русских народных сказок. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 54

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: Навыки культурной еды

Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений.

Социально -коммуникативное развитие

«Способность отражать предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Художественно-эстетическое развитие

«Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями.

Совместная

деятельность

«Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».  Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

13.01.2023 пятница

Тема недели: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». 

Цель: создание условий для систематизации представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Социально-коммуникативное развитие

«Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход».

Познавательное развитие

«Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Речевое развитие

«Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета.

Утренний круг

«Здравствуй, солнышко родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

НОД

9:00 – 9:20

Лепка: «Лыжник». Цель: создание условий для обучения лепить сложные предметы сочетая природный материал с пластилином. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4- 5 лет» стр. 31.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей.

Социально -коммуникативное развитие

«Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое

развитие

«Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных

Совместная

деятельность

«Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД лепка: «Лыжник».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «О профилактике простудных заболеваний».

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

16.01.2023 понедельник

Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк».

Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и.: «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Социально-коммуникативное развитие

«Вежливые слова». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.

Познавательное развитие

«Кто, где живёт». Цель: закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

Речевое развитие

Д/и «Кто где живет?». Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

Утренний круг

Размотан клубок с нитками. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

А мы можем узнать, кто это сделал? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

НОД

9:25 – 9:45

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

КГН: «Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно        

Коррекционный час

По плану логопеда

Дополнительное образование

 

Речевое развитие

Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все». Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями.

Социально -коммуникативное развитие

«Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие

«Сороконожка». Цель: развитие чувства ритма.

Совместная

деятельность

«Складываем фигуры». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: музыка

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Обновить информацию для родителей по теме недели «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

17.01.2023 вторник

Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк».

Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

 «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по пословице «При солншке тепло, при матери добро»

Цель: учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках.

Познавательное развитие

«Что сначала, что потом?». Цель: формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Речевое развитие

"Все умеем мы считать". Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных.

Утренний круг

«Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

НОД

9:00 – 9:20

9:30 – 9:50

Основы науки и естествознания: «Животные севера и жарких стран». Цель: создание условий для закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Конспект

Рисование: «Жираф» - создание условий для обучения детей кистью аккуратно закашивать предмет внутри контура «Рисование с детьми 4-5 лет» средняя группа Д. Н. Колдина стр.50

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека№

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Лисичка-сестричка и Волк». Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Социально -коммуникативное развитие

Рассматривание игрушек. Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

Художественно-эстетическое развитие

Д/ упр.: «Нарисуем, как расположены тарелки на столе». 

Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Совместная

деятельность

«Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». Цель: закреплять знания детей о временах года — зиме.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: рисование: «Жираф»

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека№

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

18.01.2023 среда

Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк».

Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства.

Социально-коммуникативное развитие

«Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Познавательное развитие

Игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей определять, что это за предмет,

по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Речевое развитие

Д/ и.: «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.

Утренний круг

«Круг радости» - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

НОД

9.00-9.20

10:15 – 10:35

Математическое развитие: Занятие № 17 – создание условий для закрепления умений считать в пределах 5. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 39.

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

 Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится. (
Гарей Ю.)

Социально -коммуникативное развитие

Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Воротики». Цель: Обучить детей восприятию ритмического разнообразия / долгие, короткие звуки/ посредством движений под музыку.

Совместная

деятельность

«Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: математическое развитие: Занятие № 17

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «Правила ЗОЖ. Правильная осанка-залог здоровья».

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

19.01.2023 четверг

Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк».

Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Социально-коммуникативное развитие

«Поймай – скажи» - закрепить знания о профессиях взрослых.

Познавательное развитие

«Сложи квадрат» - развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части.

Речевое развитие

«Посуда». Цель - формирование диафрагмального дыхания. 

Утренний круг

«Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!»

НОД

9:00 – 9:20

Развитие речи: «Звуковая культура речи: звук ж» - создание условий для правильного произношения звука ж. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 55

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: Навыки культурной еды

Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений.

Социально -коммуникативное развитие

«Способность отражать предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Художественно-эстетическое

развитие

«Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями.

Совместная

деятельность

«Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи «Звуковая культура речи: звук ж».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

20.01.2023 пятница

Тема недели: «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк».

Цель: создание условий для знакомства с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомства с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать животное, составлять рассказ по картинке.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Социально-коммуникативное развитие

«Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход».

Познавательное развитие

«Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Речевое развитие

«Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета.

Утренний круг

«Назови имя друга». Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй.

НОД

9:00 – 9:20

Аппликация: «Дельфины играют». Цель: создание условий для обучения вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Д. Н. Колдина стр.53

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей.

Социально -коммуникативное развитие

«Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое

развитие

«Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных

Совместная

деятельность

«Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Дельфины играют»

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «Правила ЗОЖ. Правильная осанка-залог здоровья».

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

23.01.2023 понедельник

Тема недели: «Береги своё здоровье».

Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Горячий – холодный». Цель: создание условий для закрепления в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Социально-коммуникативное развитие

«Что такое доброта»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: создание условий для обучения отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Речевое развитие

Д/и «Горит – не горит»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

Утренний круг

«Букет». Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

НОД

9:25 – 9:45

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека № 49

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

КГН: «Заправка кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Коррекционный час

По плану логопеда

Дополнительное образование

«Приятного аппетита!». Цель: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Речевое развитие

В. Бианки «Первая охота» чтение. Цель: создание условий для обучения слушать рассказ.

Социально -коммуникативное развитие

С/р и. «Большая стирка». Цель: создание условий для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое

развитие

«Веселая гимнастика»

Цель: создание условий для развития чувства ритма.

Совместная

деятельность

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: создание условий для закрепления умений плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога).

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека № 49

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Обновить информацию для родителей по теме недели «Береги своё здоровье». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

24.01.2023 вторник

Тема недели: «Береги своё здоровье».

Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/и.: «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Социально-коммуникативное развитие

«Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Познавательное развитие

«С какой ветки детки?». Цель: закреплять знания о деревьях и их плодах.

Речевое развитие

Д/и «Помоги Буратино». Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

Утренний круг

«Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

НОД

9:00 – 9:20

9:30 – 9:50

Основы науки и естествознания: «Береги своё здоровье» - вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Конспект.

Рисование: «Будь здоров» - создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Конспект

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека № 50

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Чтение детям песенки «Дон – дон- дон». Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Социально -коммуникативное развитие

«Автобус (Троллейбус)». Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Художественно-эстетическое

развитие

М/д. и.: «Большие и маленькие». Цель: развитие чувства ритма.

Совместная

деятельность

«Узнай и назови!». Цель: Узнавать на фотографиях своих родных. Закреплять знание детьми имени и отчества своих родителей.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Рисование: «Будь здоров».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека № 50

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

25.01.2023 среда

Тема недели: «Береги своё здоровье».

Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Воспитатель: Кудрина О. С

Первая половина дня

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Рисование «Дом в котором ты живешь». Цель - учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Социально-коммуникативное развитие

«Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Познавательное развитие

Игра «Чудесный мешочек». Цель - упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Речевое развитие

Дид. игра «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.

Утренний круг.

Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

НОД

9.00-9.20

10:15 – 10:35

Математическое развитие: Занятие № 18 – создание условий для обучения в счёте звуков в пределах 5. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 41

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека № 51

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

 Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание)

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Лиса». Цель: добиваться хорошего запоминания стихов.

Коррекционный час

По плану логопеда

Социально -коммуникативное развитие

«Возьмем Мишку на прогулку». Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Художественно-эстетическое

развитие

«Море». Цель: развитие динамического слуха.

Совместная

деятельность

«Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Математическое развитие: Занятие № 18

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека № 51

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «О профилактике простудных заболеваний».

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

26.01.2023 четверг

Тема недели: «Береги своё здоровье».

Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Воспитатель: Кудрина О. С

Первая половина дня

КГН: «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно». Цель: создание условий для закрепления умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и. «Какое время года?» -  создание условий для обучения соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Социально-коммуникативное развитие

«Если добрый ты…» -  создание условий для формирования у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Познавательное развитие

Д/ и. «Где что можно делать?» -  создание условий для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Речевое развитие

Д/и «Помоги Буратино» -  создание условий для обучения детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

Утренний круг

«Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками

НОД

9:00 – 9:20

Развитие речи:

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека № 52

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: Навыки культурной еды

Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений.

Социально -коммуникативное развитие

«Способность отражать предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Художественно-эстетическое развитие

«Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями.

Совместная

деятельность

«Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека № 52

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

27.01.2023 пятница

Тема недели: «Береги своё здоровье».

Цель: создание условий для формирования навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Воспитатель: Кудрина О. С

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Социально-коммуникативное развитие

«Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход».

Познавательное развитие

«Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Речевое развитие

«Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета.

Утренний круг

«Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

НОД

9:00 – 9:20

Аппликация: «Корзина с брусникой». Цель: создание условий для обучения лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4- 5 лет» стр. 16.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека № 54

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Речевое развитие

«Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей.

Социально -коммуникативное развитие

«Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое

развитие

«Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных

Совместная

деятельность

«Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Корзина с брусникой».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека № 54

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «О профилактике простудных заболеваний».

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...